Цели занятия:
Вид занятия: интерактивная игра.
Направление: "Воспитание нравственных чувств и этического сознания".
Возраст обучающихся: 11-12 лет.
Оборудование: анкеты для обучающихся.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап |
|
Приветствует учащихся. Здравствуйте, ребята! Я предлагаю поздороваться всем тем, Кто пришел с хорошим настроением. Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! Организация пространства природного класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально-волевое состояние учащихся. Посмотрите на цветы на клумбе, на листья на деревьях. Найдите абсолютно одинаковые. Удалось ли вам это? Да, все вы не похожи между собой не только внешне, но и внутренне. |
Приветствуют классного руководителя. Выполняют движения.
Отвечают, делятся своими предположениями. |
Вводная часть |
|
А теперь проведем зрительную гимнастику. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-то приятные моменты жизни: у каждого они свои. Круговые движения: сделайте круговые движения сначала закрытыми глазами, потом открытыми; сначала по часовой стрелке, потом-против. Движения по прямым линиям: откройте глаза, интенсивно подвигайте глазами по вертикали, по горизонтали. Моргание: интенсивно сжимайте и глаза. А теперь упражнение «Работа глаз на расстоянии». Подойдите близко к какому-то объекту и внимательно посмотрите на него. Затем над выбранным предметом проведите воображаемую прямую линию, уходящую вдаль, и направьте свой взгляд далеко вперед, стараясь увидеть максимально удаленные предметы. - Мы не зря провели именно зрительную гимнастику. Смотреть на себя и свои поступки – полезно, чтобы увидеть себя со стороны! Посмотрим, какие же вы дома, в школе и среди сверстников. Классный руководитель зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадываютправильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он можетэто не делать. |
Зрительная гимнастика.
Учащиеся получают листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы: В классе я - ... Дома я - ... Среди друзей я - ... Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Определяют, о ком идет речь в карточках. |
Основная часть |
|
Предлагает поиграть в игру «Волшебная шляпа». Задает вопросы: - Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться; - Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться? - Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться? Классный руководитель раздает сложенные вчетверо листы бумаги. На первой странице написано: «Книга чувств». На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе»; на третьей странице - «Чувства, которые я чаше всего испытываю дома», на четвертом странице - «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями». |
Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка».
Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить. Смена динамических поз (парты\конторки). |
Заключительная часть |
|
Организует диалог с учащимися. Какие качества личности вы считаете самыми ценными? Почему? Как вы понимаете народную мудрость «Делай другим добро – будешь сам без беды»? Приходилось ли вам делать добро другим и что вы при этом чувствовали? Какое при этом было настроение? Участие в проведении проблемно-ценностной дискуссии. 1. Какие мысли появились у вас после обсуждения? 2. Что понравилось и что не понравилось? Почему? Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они истинные, а в каких - мнимые, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими. Рефлексия «Круг добра» (проводится у входа в природный класс) Цель: создание позитивного настроя на последующую совместную жизнедеятельность. Все участники становятся в круг и дарят друг другу пожелания. |
В конце игры ребята обмениваются мнением с классным руководителем, что им понравилось в ходе игры и почему, участвуют в дискуссии.
Дети дарят пожелания друг другу. |