Внеклассное занятие для 5-6 классов: "Я в школе, я - дома, я среди друзей"

Цели занятия:

  • приобщение к культуре межличностных отношений;
  • расширение и обобщение знаний об особенностях индивидуальности в подростковом возрасте;
  • воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленности.

Вид занятия: интерактивная игра.

Направление: "Воспитание нравственных чувств и этического сознания".

Возраст обучающихся: 11-12 лет.

Оборудование: анкеты для обучающихся.

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Организационный этап

Приветствует учащихся.

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю поздороваться всем тем,

Кто пришел с хорошим настроением.

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом! 

Организация пространства природного класса для работы учащихся. Задача – настроить учащихся на работу, определить эмоционально-волевое состояние учащихся. 

Посмотрите на цветы на клумбе, на листья на деревьях. Найдите абсолютно одинаковые. Удалось ли вам это?

Да, все вы не похожи между собой не только внешне, но и внутренне.

Приветствуют классного руководителя. Выполняют движения. 

 

Отвечают, делятся своими предположениями.

Вводная часть

А теперь проведем зрительную гимнастику.

Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-то приятные моменты жизни: у каждого они свои.

Круговые движения: сделайте круговые движения сначала закрытыми глазами, потом открытыми; сначала по часовой стрелке, потом-против.

Движения по прямым линиям: откройте глаза, интенсивно подвигайте глазами по вертикали, по горизонтали.

Моргание: интенсивно сжимайте и глаза.

А теперь упражнение «Работа глаз на расстоянии».

Подойдите близко к какому-то объекту и внимательно посмотрите на него. Затем над выбранным предметом проведите воображаемую прямую линию, уходящую вдаль, и направьте свой взгляд далеко вперед, стараясь увидеть максимально удаленные предметы. 

- Мы не зря провели именно зрительную гимнастику. Смотреть на себя и свои поступки – полезно, чтобы увидеть себя со стороны! Посмотрим, какие же вы дома, в школе и среди сверстников.

Классный руководитель  зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадываютправильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он можетэто не делать.

Зрительная гимнастика.

 

 

Учащиеся получают листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы:

В классе я - ...

Дома я - ...

Среди друзей я - ...

Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку.

Определяют, о ком идет речь в карточках.

Основная часть

Предлагает поиграть в игру «Волшебная шляпа».

Задает вопросы:

- Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;

- Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?

- Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?

Классный руководитель раздает сложенные вчетверо листы бумаги.

На первой странице написано: «Книга чувств».

На второй странице написана фраза: «Чувства, которые я испытываю в школе»;

на третьей странице - «Чувства, которые я чаше всего испытываю дома»,

на четвертом странице - «Чувства, которые я испытываю со своими друзьями». 

Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется «Волшебная шапка». 

 

Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно.

В оформленных книжечках на последней странице ребята пишут, что они хотели бы в себе изменить.

Смена динамических поз (парты\конторки).

Заключительная часть

Организует диалог с учащимися.

Какие качества личности вы считаете самыми ценными? Почему?

Как вы понимаете народную мудрость «Делай другим добро – будешь сам без беды»?

Приходилось ли вам делать добро другим и что вы при этом чувствовали? Какое при этом было настроение?

Участие в проведении проблемно-ценностной дискуссии.

1. Какие мысли появились у вас после обсуждения?

2. Что понравилось и что не понравилось? Почему?

Дети должны задуматься о том, что они собой представляют, в каких ситуациях они истинные, а в каких - мнимые, а также о том, что им нужно сделать, какие усилия приложить, чтобы стать другими.

Рефлексия «Круг добра» (проводится у входа в природный класс)

Цель: создание позитивного настроя на последующую совместную жизнедеятельность.

Все участники становятся в круг и  дарят друг другу пожелания. 

В конце игры ребята обмениваются мнением с классным руководителем, что им понравилось в ходе игры и почему, участвуют в дискуссии.

 

 

Дети дарят пожелания друг другу.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!