Цель занятия: углубить знания о природных сообществах Белгородской области.
Задачи:
Оборудование: фотографии, карточки с названием природных сообществ, словари, жетоны, медали "Знатоки природных сообществ Белгородской области".
Предварительная работа: учащиеся по желанию готовят доклады по природным сообществам.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный
|
- Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на занятии. - Обратите внимание на доску. Что вы видите? На доске висят карточки: болото, река, лес, степь, луг, озеро. - Ребята, как можно это назвать одним словосочетанием? - Верно. Это природные сообщества. На уроках окружающего мира вы знакомились с природными сообществами нашей страны. Сегодня, мы с вами познакомимся с природными сообществами Белгородской области. |
Приветствуют учителя.
Отвечают.
Слушают учителя. |
Основной Беседа о природных сообществах
Выступление учащихся
|
- Давайте с вами вспомним, что такое природные сообщества? - А сейчас откройте словари и прочитайте как объясняется значение этого словосочетания в словаре. - Природное сообщество - это единение живой и неживой природы, образующееся в определенных условиях окружающей среды. В этих сообществах каждый отдельный организм определенным образом влияет на все остальные, а также испытывает на себе их влияние. Это существование полезно всему сообществу и каждому отдельному виду. Природные сообщества бывают разных размеров. Самые большие - это сообщества континентов, океанов, островов. Поменьше - сообщества пустыни, тайги, тундры. Самые маленькие - сообщества луга, поля, леса и другие. Можно также выделить естественные и искусственные природные сообщества. Естественные возникают по естественным причинам - смена видового состава организмов, изменение климата. Такие природные сообщества очень устойчивы, и переход из одного в другое может занимать достаточно длительное время. Примерами могут служить лес, степь, болото и т.д. Искусственные природные сообщества возникают в результате воздействия на природу людьми. Они неустойчивы и могут существовать, только если человек постоянно воздействует на окружающую среду: полет, сажает, поливает. Лишь тогда остается неизменным данное природное сообщество. Поле, огород, сквер, парк - все это примеры искусственных групп. - Ребята, как вы думаете, какие природные сообщества характерны для нашей области? - Молодцы. А сейчас, мы послушаем наши доклады, которые приготовили некоторые ребята. После каждого рассказа показывает фотографии этого природного сообщества, которые находятся в нашей области. - Молодцы ребята. Спасибо, что подготовили такие интересные доклады. А сейчас, мы с вами по играем в игру. Разделитесь на 3 команды. Я вам называю природное сообщество нашей области, а вы называете обитателей природного сообщества. За каждый верный ответ - каждая команда получает жетон. - Все вы молодцы. Каждый участник награждается медалью "Знаток природных сообществ Белгородской области". |
Отвечают.
Работа со словарями.
Слушают учителя.
Отвечают.
Слушают (отвечают).
Смотрят фотографии.
Играют. Работа в командах.
Получают медали. |
Заключительный |
- Ребята, вам понравилась наше занятие? Что больше всего? - С какой темой мы с вами работали сегодня? - Какие растения вы запомнили? - Ребята, спасибо за занятие. |
Отвечают.
|