Разработка проведения Первого урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цель урока:
- развивать у учащихся любовь к труду, желание получать новые знания;
- формировать стремление к саморазвитию, самообразованию;
- воспитывать любовь к школе, учителям, одноклассникам

Оборудование: тесты, листочки с ручками, скотч (или магниты)

Ход урока

Учитель: Здравствуйте дети! Давайте сегодня поздороваемся по-особенному, ведь вы так давно не виделись.
Каждое слово соответствует пальцу на руках. Ученики по очереди касаются одинаковых пальцев рук своего соседа, начиная с мизинца:

  • желаю (соприкасаются мизинцами);
  • успеха (безымянными);
  • большого (средними);
  • во всём (указательными);
  • и везде (большими);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Учитель: Я рада вас видеть сегодня вас за вашими партами такими отдохнувшими и повзрослевшими. Закончились долгие каникулы, и вам предстоит в 6 классе пополнить ваш багаж знаний еще на одну ступеньку. Обучение в школе, как и в Новый год. Как встретишь его, так и проведешь. Так и в школе, с каким настроением вы пришли на первый урок с таким настроем вы проучитесь весь учебный год. Так давайте же оставаться такими же счастливыми и получать только удовольствие от новых впечатлений и знаний. С 1 сентября вас!

Учитель: Тема сегодняшнего нашего первого урока называется «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите». Ведь это так важно учиться. Всю жизнь мы чему-то учимся. И на этом уроке я, надеюсь, вы убедитесь, что только с любовью к труду вы научитесь всему чему захотите.

А отгадаете ли вы загадку

Школы – не простые здания,
В школах получают …

Ученики: Знания.

Учитель: А где же вы приобретаете свои знания? Откуда их взять?
Ответы учеников: книга, телевизор, интернет, журналы, газеты, от друзей, родителей, в школе.

Учитель: Правильно дети. А кто придумал вообще школу, и ходить в нее? Что бы в этом разобраться в этом предлагаю послушать вашего одноклассника (заранее дав ему задание).

Ответ ученика.

На партах лежат листочки с ручками, а на доске написано слово «учиться». Ребятам предлагается написать на своих листочках то, чему бы они хотели научиться. Ребята по очереди выходят и клеят свои ответы на доску. Учитель переворачивает табличку задом наперед и приклеивает другой стороной. На другой стороне надпись «Учись учиться».

Учитель: Как вы думаете, ребята, а имеет ли смысл это выражение?

Ответы детей. По ответам детей приходим к выводу, что умение учиться не дано человеку с рождения в качестве рефлекса, поэтому одно и то же дело у разных людей получается с разным результатом у кого-то хорошо, у кого-то не очень, а у кого-то совсем не получилось, поэтому учиться, конечно же, надо.

Учитель: Сейчас мы проведем путешествие по некоторым континентам Планеты знаний, названия которых зашифрованы в загадках. Давайте их разгадаем.

Загадки о школьных предметах

1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать… (математика)
2. Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык)
3. Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык … (иностранный)
4. Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы)
5. Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

6. Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им нужны уроки … (музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство)
8. Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение – технология)
9. Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история)
10. Знать и любить природу научит … (природоведение)

«Талант — это труд и ещё раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Да вот, я ещё маленький, вот в классе 10...» На самом деле начинать надо сейчас. Знания, которые даёт школа с самого первого класса - это фундамент интеллекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создаёт прочный фундамент, такой, который выдержит любое потрясение.

В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. Ведь даже самые трудные теоремы по математике опираются на те знания, которые вы получаете сейчас. А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.

Вспомните и расскажите, бывали ли у вас такие моменты, когда вы преодолевали свои желания погулять, поиграть в компьютер, чтобы выполнить домашние задания.

Сегодня, дети, я не зря попросила вас написать на листочке то, чему бы вы хотели научиться. Для того чтобы определить сможете ли вы прийти к своей цели предлагаю вам пройти небольшой тест на определения вашего трудолюбия.

Тест «Трудолюбивый ли ты человек?»

Учитель обращает внимание детей на то, что результаты данного теста не будут оглашаться, а лишь помогут им понять, насколько они трудолюбивы. А рекомендации укажут на то, что нужно изменить в себе.

Учитель: Выберите один из вариантов ответа (А, Б или В) и обведите его.

1. Закончились каникулы, пора идти в школу. Легко ли ты обычно переключаешься с отдыха на учебу?
А. Ужасно! Пока я привыкну, пройдет недели две.
Б. Нормально. А куда деваться?
В. Я всегда легко включаюсь в работу.

2. Твои родители каждую неделю устраивают в квартире генеральную уборку. Помогаешь ли ты им?

А. Да! Я убираю свою комнату.
Б. Конечно!
В. Нет! В эти часы я стараюсь быстренько уйти.

3. Непогода. Ты смотришь мультфильм. Вдруг звонит друг, живущий в соседнем доме и просит тебя срочно к нему прийти. Как ты поступишь?

А. Извиняюсь и скажу, что я болею. Не хочется выходить из дома в такую погоду.
Б. Не знаю.
В. Конечно, пойду. Ведь это мой друг!

4. Друг предложил тебе заняться спортом, бегать по утрам в парке недалеко от дома. Согласишься ли ты?

А. Стоит попробовать.
Б. Ой, это не для меня! По утрам я люблю поваляться в постели.
В. С удовольствием.

5. Есть хорошая пословица: «Работа не волк, в лес не убежит». Как ты считаешь, подходит ли она тебе?

А. Это моя любимая пословица!
Б. Смотря в каком случае.
В. Нет! Я считаю, что безделье – причина всех бед.
Оценка результатов теста. Ответьте в таблице твои варианты ответов на вопросы. Сложи вместе очки, набранные тобой. Сумма очков покажет результат.

Итак, если у тебя в сумме оказалось:

от 0 до 15 очков – к сожалению, ты – лентяй. Скорее всего, это слово в свой адрес ты слышишь несколько раз в день от родителей, друзей и знакомых. Тебя невозможно заставить сделать уборку, помыть посуду, сходить за продуктами. Ты выполняешь работу только по необходимости. Лень и праздность – твои характерные черты. Задумайся над этим!

от 16 до 23 очков – тебя нельзя назвать слишком трудолюбивым человеком, но и отлынивать без особой причины от работы ты не станешь, хотя любишь иногда заняться посторонними делами. Многое в твоем характере зависит от настроения. Что ж, надо уметь и работать, и отдыхать. Просто помни о чувстве долга!

от 24 до 30 очков – по своей натуре ты деятель, и поэтому готов долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели. Ты не любишь останавливаться на полпути. Любая работа тебе только в радость, а вот безделье угнетает и раздражает тебя. Однако советую тебе помнить об отдыхе.

Подведение итогов урока

Автор: Евстифеева Ирина Викторовна, учитель математики МОУ "Школа № 116 г. Донецка"
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!