Внеклассное мероприятие в 5 классе "Нейрографика"

Цель урока: познакомить учащихся с видом арт-терапии – нейрографикой, и практиковать алгоритм ее выполнения.

Задачи:

  • Обучить алгоритму выполнения техники нейрографика, применению ее с целью арт-терапии.
  • Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
  • Воспитывать аккуратность, умение самостоятельно бороться с чувством тревоги.

Оборудование: проектор, иллюстрации, маркеры, бумага, альбом, маркеры, фломастеры.

Ход урока

Ребята, наверное, вы все слышали, что 5 класс - это период адаптации к новым условиям учебы, к большому количеству учителей, новым предметам, друзьям, именно в это время происходит ваше привыкание. Кому-то это дается легко, для кого-то проходит незаметно, а кто-то переживает этот период со страхами и тревогой.

Для того, чтобы снять состояние тревоги, существует много способов. Какие вам уже известны?
Один из способов победы над страхами является арт-терапия. Это раскрашивание раскрасок анти-стрессов, рисование на песке, рисование музыки и нейрографика. С этим понятием вы познакомились в беседе с психологом.

Целью нейрографики является решение психологических задач с помощью рисования

Автор этой методики Павел Пискарев. Рисовать может каждый, ведь рисование – это способ общения с собой и с миром. Общаться с помощью рисунка люди начали задолго до того, как появилась письменность и сформировалась речь – как язык общения.

Нейрографические рисунки удивительно похожи и повторяют клеточные структуры или космические объекты. Такое рисование удивительно быстро меняет эмоциональное состояние человека.

У любого из нас существуют желания, страхи и тревоги, бывает плохим настроение или агрессивным поведение. Как утверждает Павел Пискарев, для того, чтобы добиться гармонии в душе, достичь своих целей и желаний достаточно взять лист бумаги и карандаши.

При выплескивании на бумагу своих чувств, мы не только изображаем свое внутреннее состояние, но и делимся им с миром, связываем себя и внешний мир, который очень часто помогает в решении проблем и достижении целей.

Алгоритм выполнения нейрографики

Шаг 1. Выброс проблемы
Возьмите любой приглянувшийся карандаш в руку и положите перед собой лист. Сформулируйте проблему или представьте разницу между желаемым и тем, что есть сейчас. Подышите, вспомните все эмоции по этому поводу, а затем резко выместите их на бумаге. (резко водите по бумаге карандашом 3-4 секунды)

Шаг 2. Скругляем острое
"Посмотрите на лист, мы видим множество пересечений линий- Их нужно скруглить. В рисунке не должно быть острых углов: они символизируют внутренние страхи и тревоги. Слишком мелкие можно зарисовать полностью. Когда занимаешься скруглением, удивительным образом успокаиваешься и расслабиляешься.

Шаг 3. Связь с внешним миром
Есть мы, а есть мир вокруг. Мы же не можем существовать по отдельности - нам нужно общаться с миром, вписаться в него. Мир - это белая (чистая) часть на листике. Наша задача - фигуру, которая в центре, распространить на фон. Другими словами, сделать так, чтобы мы не узнали, где была изначальная фигура: она должна слиться.

Это можно сделать, продлевая хвостики, которые торчат, или просто дорисовывая дополнительные линии. Нет какого-то конкретного правила, как нужно рисовать: как чувствуете, так и делайте. После того, как мы добавили линии, снова скругляем углы, которые у нас появились. На этой стадии мы принимаем мысль, что мы в мире не одни, вокруг нас есть люди и ресурсы, которые могут нам помочь в решении нашей задачи.

Шаг 4. Добавляем цвет и фигуры
После того как я округлила свой рисунок и связала его с миром, я продолжила дополнять его, вводя другие цвета и объединяя ими фрагменты.

ШАГ 5. Линии поля
Завершить рисунок нужно линиями поля. Это нейрографические линии, которые идут через весь лист. Как будто мы смотрим на что-то большее через лист, например, на горы или на облако, и проводим на листе их контур.

Практическая работа учащихся. Демонстрация работ.

Рефлексия "Акрослово"

- Дайте характеристику понятию "Нейрографика"

Н – нужная, необычная, необходимая
Е – единичная,
Й – интересная, игра
Р – рисунок,
О – окружность, обводка
Г – графика, грусть,
Р – радость,
А – авторская, активная, адаптация
Ф – фантазия, фломастер, фигура
И – искусство,
Я – ясность, яркая.

Итог урока

Сегодня на занятии мы узнали об одном из способов оказать самому себе"скорую помощь" в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, добиться внутренней гармонии, увидеть новые возможности.

Размер:
14.77 Kb
Скачали:
9