Внеурочное дистанционное занятие в 5 классе "Средства общения"

Форма проведения: беседа.

Цель: умение высказывать свою точку зрения, умение участвовать в диалоге в процессе совместной деятельности с педагогом.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к теме занятия "Средства общения";
  • воспитывать внутреннюю мотивацию через активное участие в деятельности;
  • воспитывать умение слышать и слушать друг друга.

Ход урока

Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна сегодня внеурочное занятие проведу у вас я.
- Перед началом нашего внеурочного занятия, я бы хотела попросить вас включить камеры и микрофоны.
- Для начала нам необходимо, повторить технику безопасности при работе с компьютером.

- Ребята, для того, чтобы повторить правила работы за компьютером, предлагаю выполнить задание. Вам необходимо разделить правила работы за компьютером на "верные" и "неверные".
- Ссылка отправлена в чат, кто будет готов поднимите руку.

- Ребята, я вижу, что большинство из вас уже закончили.
- Давайте проверим, кто хочет назвать верные правила, работы за компьютером? (Ответы детей)
- Ребята, кто согласен поставьте плюс в чат.

- Саша, назови правила, которые ты отнес к "неверным".
- Спасибо за твой ответ, кто согласен поставьте два плюса в чат.

- Ребята, конечно же мы не можем забывать про правильную посадку. Так что давайте сейчас ее проверим спина соприкасается со спинкой стула, ноги стоят на полу, между вами и столом проходит кулачок, а руки лежат на столе.
- Ребята, вы большие молодцы, я вижу, что каждый из вас сейчас подравнял свою посадку и сел правильно.

- Сегодня мы на занятие, у нас с вами будет очень интересная тема, для того, чтобы узнать, что за тема, нужно будет составить слова из букв. Которые представлены на слайде.

Составьте слова из буквСоставьте слова из букв

- Саша, какое слово у тебя получилось? (Средства)
- Отлично, кто согласен с Сашей, покажите класс.
- Настя, а какое слово получилось у тебя сейчас? (Общения)

Целеполагание и планирование предстоящей деятельности

- Даша, попробуй сформулировать тему нашего занятия. (Средства общения)
- Верно, тема нашего занятия "Средства общения".
- Ребята, конечно сегодня на занятие нам понадобится план.

- Для того, чтобы его составить нужно будет перейти по ссылке, необходимо в правильной последовательности расставить пункты нашего плана. Будьте внимательными!
- Кто закончит отправьте "+" в чат.
- Я вижу, что большинство из вас уже справились.

- Маша, прочитай какой план у тебя получился? (1. Развить представление о понятие "общение" 2. Познакомиться с функциями и формами общения 3. Узнать значимость роли общения)
- Ребята, кто согласен с Машей "поднимите руку".
- Перед тем, как приступить к выполнению нашего плана, предлагаю, немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз.

Деятельностный этап

- Ребята, мы с вами немного отдохнули, теперь можем приступить к выполнению нашего плана.
- Для начала нам с вами поближе, нужно познакомиться с понятием общение.
- Как вы вообще понимаете, что такое общение? Работаем по поднятой руке.

- Маша, как ты думаешь?
- Хорошо, спасибо за ответ, интересное мнение. А Лиза, как думает?

Общение - это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями

- Ребята, чтобы расширить ваши знания о понятие "общение" я вам предлагаю пройти тест, ссылка отправлена в чат.
- Настя, прочитай, пожалуйста свои ответы.
- Ребята, кто согласен с Настей покажите класс.

- Ребята, как вы думаете мы выполнили первый пункт нашего плана. (Да)
- Мы с вами большие молодцы, предлагаю приступить к выполнению второго пункта нашего плана. Кто может его напомнить? (Познакомиться с функциями и формами общения)
- Совершенно верно, нам необходимо, познакомиться с функциями и формами общения.

- Для этого, предлагаю посмотреть видеоролик.
- Ребята, будьте внимательны, ведь потом, необходимо будет ответить на вопросы и выполнить задание.

- Ребята, какие виды общения вы запомнили? (Непосредственное и опосредованное общение)
- Катя, что такое непосредственное общение, как ты поняла? (Общение на прямую)
- Спасибо за ответ, также хотелось бы добавить, что при непосредственное общение происходит без применения искусственных средств общения.

- Кто может сказать, что играет большую роль при непосредственном общение? (Жесты, мимика, рукопожатия)
- Замечательно, вы большие молодцы.
- Алина, как ты поняла, что такое опосредованное общение? (С помощью средств коммуникации)

- Настя, какие еще формы общения ты узнала? (Вербальные и невербальные)
- Отлично, а кто может сказать, чем вербальное общение отличается от невербального общения? (Вербальное с помощью слов, а невербальное с помощью невербальных средств мимика, жесты)

- Замечательно, предлагаю выполнить задание вам необходимо соединить форму общения и фразу, которая к ней относится.
- Кто справится с заданием, поставьте "+" в чат.
- Саша, какие фразы ты подобрала к "непосредственному общению"?

- Настя, прочитай нам свои фразы, которые ты подобрала к "опосредованному общению".
- Замечательно, ребята у кого-то возможно получилось по-другому?
- Ребята, вот мы и выполнили второй пункт нашего плана.

- Я вижу, что вы немного устали предлагаю встать и немного подвигаться, сейчас мы с вами выполним физминутку. Внимание на экран.

Контроль

- Ребята, теперь мы с вами можем перейти к нашему 3 пункту плана.
- Настя, напомни, как он звучал? (Узнать значимость роли общения)
- Совершенное верно, молодец.

- Для того, чтобы узнать значимость роли общения. Предлагаю, создать общую презентацию.
- Мы будем работать в группах, на слайдах указаны имена и фамилии, тех с кем вы будете в группе.
- Также я вам отправлю документ, все необходимую информации вы сможете взять в нем.

- Время на работу 10 минут. После завершения работы, поставьте "+" в чат.
- Необходимо будет, кратко представить информации в своей группе.

- Я вижу, вы уже все закончили.
- Представление начнет 1 группа.
- Сейчас мы выслушаем представление 2 группы.

- И завершит свое выступление 3 группа.
- Ребята, вы все большие молодцы, я благодарю каждого из вас за продуктивную работу на занятие.

Рефлексия

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятие? (ответы детей)
- Отлично, вы большие молодцы!
- А что нового вы сегодня узнали?

- А что вы сможете рассказать своим родителям?
- Ребята, спасибо вам большое за активную работу на занятие. Я благодарю каждого из вас, мне приятно было с вами работать.
- Сейчас вам необходимо взять лист А4 и желтый и голубой карандаш.

- Нарисуйте солнышко желтым, карандашом, если сегодня на занятие у вас не возникло трудностей и вам все понравилось.
- А если у вас были затруднения, то нарисуйте голубое облако. (рисуют)
- Покажите, пожалуйста, свои рисунки в камеру.

- Ребята, я вижу, что у большинства из вас нарисованы солнышки, спасибо за занятие.
- Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете их задать после занятия или написать в личные сообщения.
- Мне было приятно с вами работать, вы большие молодцы, до свидания!

Размер:
38.43 Kb
Скачали:
8