Внеклассное мероприятия для учащихся 8 классов "Знатоки химии"

Цели:

  • расширить и углубить знания по химии;
  • проверить степень усвоения знаний учащихся по химии;
  • установить всеобщий характер законов природы;
  • развитие познавательного интереса к предмету.

Раздаточный материал: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, карточки с заданиями.

Оборудование: спиртовка, тигельные щипцы, химические стаканы, химические стаканы, пипетка, кристаллизационная чаша, фарфоровые чаши, пинцет, фильтровальная бумага, стеклянные палочки, халат, спички, лучина, демонстрационный столик.

Реактивы: вода, спирт, H2SO4 (конц.), KMnO4, фенолфталеин, K2CrO7, Na, KSCN.

Ход мероприятия

Организационный момент

- Сегодня мы проводим мероприятие "Знатоки химии". Мы рады приветствовать всех участников мероприятия. Сегодня вам предстоит показать не только свои знания и умения, полученные на уроках химии, но и применить быстроту своего мышления, внимания. Мы желаем вам успехов.

Во славу всех собравшихся я зажигаю волшебный химический огонь. (опыт)

Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок обок живем!
А чтобы больше и лучше все знать,
Надо науку эту изучать.

В прошлом году исполнилось 150 лет одному из величайших открытий в истории науки. 2019 год провозглашен ООН Международным годом Периодической таблицы - IYPT 2019

Таблица Менделеева –
Магический ларец.
В ней много элементов:
Есть сера и свинец,

Бериллий есть и калий –
Всех не перечтешь
Подобного открытия
Нигде ты не найдешь.

Весь мир таблицу знает
И каждый уважает
Труд Менделеева бесценный
Путеводитель во Вселенной.

- Наше мероприятие начинается с конкурса.

Конкурс "Послание Алхимиков"

Перед участниками команд послание, которое вам нужно расшифровать с помощью Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Буквы текста зашифрованы порядковыми (атомными) номерами химических элементов. Необходимо найти этот элемент в таблице и записать первую букву его названия в пустую клеточку под цифрой:

Для первой команды:

24

49

12

49

Ч

63

16

19

49

63

 

88

63

18

19

52

49

74

Ы

 

11

18

Х

И

М

И

Ч

Е

С

К

И

Е

 

Р

Е

А

К

Т

И

В

Ы

 

Н

А

Для второй команды:

74

19

92

16 

 

84

88

76

5

50

74

18

52

Ь

 

11

63

3

Ь

79

Я

!

В

К

У

С

 

П

Р

О

Б

О

В

А

Т

Ь

 

Н

Е

Л

Ь

З

Я

!

После расшифровки сдают учителю, он объединяет два отрывка и получается фраза: "Химические реактивы на вкус пробовать нельзя!"

Конкурс "Ассорти"

Перед командами в конвертах лежат карточки, на которых изображены молекулярные формулы веществ. Необходимо быстро рассортировать на простые и сложные вещества: Li2O, Al(OH)3, H3PO4, O3, As, BaO, Ba(NO3)2, H2SO4, Al2(SO4)3, N2O, KHS, Zn(OH)2, Fe2O3, Fe(OH)3, HNO3, ClO3, Ag, Na3PO4, MnO, Ca(NO3)2, H2SiO3, Cr(OH)3, Ba(OH)2, Mg, Cl2.

Помоги котенку найти свой домик

Если на домике написана формула вещества, состоящего из 2 атомов железа (Fe), 3 атомов серы (S) и 12 атомов кислорода (О).

Помоги котенку найти свой домикПомоги котенку найти свой домик

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4

Найди в сетке филворда названия семи элементов: N, P, CL, Br, I, O, Se

ФилвордФилворд

Из неиспользованных букв составь название восьмого элемента. Определите, в какой группе периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева он находится:
а) IVA б) VIA в) VA г) VIIA

Помоги мальчику собрать игрушки

В 1-ю коробку ему нужно собрать все игрушки, на которых написаны формулы веществ с ковалентной неполярной связью, а во 2-ю коробку – с ковалентной полярной связью.

Помоги мальчику собрать игрушкиПомоги мальчику собрать игрушки

Сколько игрушек будет в 1-й и 2-й коробке соответственно?
а) 4 и 6; б) 6 и 4; в) 3 и 7; г) 7 и 3

Разгадайте ребус, и узнаете название самого распространенного элемента во Вселенной

Ребус 1

а) кислород
б) водород
в) ванадий
г) азот

Разгадайте ребус, и вы узнаете название металла

Ребус 2Ребус 2

а) рений
б) рутений
в) рубидий
г) радий

Подведение итогов

Жюри оценивает результаты.
Заключительное слово учителя:
Я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое многолетнее путешествие по стране науки химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. А теперь вашему вниманию представляются "волшебные реакции" (Учитель демонстрирует различные опыты)

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!