Интеллектуальная игра «Семеро на одного»

Цель:

  • развитие познавательной и творческой активности учащихся;
  • воспитание чувства юмора и смекалки, интереса к предмету математики;
  • создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с ФГОС через разнообразие применения математических игр.

Задачи:

  • подготовить интересные вопросы на сообразительность из области математики и других областей;
  • создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
  • развивать скорость мышления;
  • воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

1. Организационный момент

Приветствие участников интеллектуальной игры.

2. Актуализация. Вступительное слово учителя.

Станет ли кто в наше время отрицать, что человек должен быть здоров и интеллектуально развит. Чтобы быстро бегать, хорошо играть в теннис, метко стрелять по мишеням надо много тренироваться. Но и для развития умственных способностей тоже необходимы упражнения – это математические задачи, ведь не случайно саму математику называют гимнастикой ума.

Как сказал Блез Паскаль: "Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным".

3. Правила игры

Основная игра, состоящая из 11 Раундов. В каждом Раунде задается один вопрос, ответ на который можно угадать, задавая наводящие вопросы. Ведущий должен отвечать только словами "да" или "нет".

Каждый раунд длится 3 минуты. По истечении 2 минут, если ответ не найден, то дается подсказка. (картинки на экране).

Раунд 6 - игра со зрителями: выносится "таинственный сундучок" и дается 2 минуты для размышления и вопросов.

В 8 раунде играет один участник по выбору команды. В финальном 11 раунде все игроки отвечают по очереди. При правильном ответе на вопрос команда получает жетоны, при неверном – жетоны остаются у ведущего.

Раунд 1

Вопрос от учащегося 11 класса Терехина Тимура: Какой математический знак вместо плюса используют ученики израильских школ?
Ответ: знак перпендикулярности.

Раунд 2

Вопрос от учителя русского языка и литературы Медведевой НВ:

Ложатся они на диваны,
Ползут на обеденный стол…
Они забираются в ванны,
Паркет устилают пластом.

Крадут у людей воскресенья
И требуют вечных забот.
И нет никакого спасенья
От наших могучих господ.

Вопрос: О чем говорится в этом стихотворении?
Ответ: О книгах.

Раунд 3

Вопрос от учителя математики и информатики Оноприенко Е.В.: Что такое астролябия?
Ответ: Астролябия – это прибор для измерения углов. (показать прибор)

АстролябияАстролябия

Раунд 4

Эта единица на Руси в старину использовалась в качестве единиц, измерения объема (около 12 л). Как называлась эта единица?
Ответ: ведро.

Раунд 5

Мы часто пользуемся словом "километр". "Метр" в переводе с французского языка означает "мера".
А что означает в переводе с французского языка слово "кило"?
Ответ: Тысяча.

Раунд 6. Игра со зрителями
В 1974 году одним архитектором была придумана игра, которая является наглядным пособием по алгебре, комбинаторике, программированию. Эту игру называют "игрой столетия".

Если играть без системы, то для достижения результата потребуются миллионы лет. Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 секунды. Эта игра - полезный спутник в дальней дороге.

Вопрос: Что это за игра?
Ответ: Кубик Рубика.

Раунд 7

В древности учение об этом математическом понятии было в большом почете пифагорейцев. С ним они связывали мысли о порядке и красоте в природе, о созвучных аккордах в музыке и гармонии во Вселенной. Его использовали для решения различных задач и в древности, и в средние века, легко и быстро с его помощью решаются задачи и в настоящее время.

Вопрос: О каком математическом понятии идет речь?
Ответ: Пропорция.

Раунд 8

Вопрос от учителя математики Ткаченко Т.Н. (Играет 1 ученик по выбору команды)
В 2005 году в США 110 человек выиграли в лотерею, назвав правильную комбинацию цифр. Откуда они ее узнали?

Ответ: Из предсказаний в печенье.

Раунд 9

Вопрос от учителя физической культуры Саниной Е.В.
Кто в 2013 году в Бразилии во время футбольного матча помог одной из команд забить гол?
Ответ: Парашютист.

Раунд 10

Вопрос от учителя истории и обществознания Степановой Н.Г.
Что по приказу Екатерины второй привозили из России на кораблях для строительства посольства в Стамбуле?
Ответ: Землю.

Раунд 11

(Финальный, задают по очереди вопросы) Вопрос от учителя математики и физики Донченко Н.К.: Абрахам де Муавр (математик из Англии) в своей глубокой древности вдруг понял, что его сон увеличивается на 15 минут в каждый последующий день.

Абрахам де Муавр (1667-1754 гг) английский математикАбрахам де Муавр (1667-1754 гг) английский математик

После этого он составил прогрессию и определил тот день, когда сон займет весь день. Случилось это 27 ноября 1754 года.

Ответ: День его смерти.

Подведение итогов. Награждение

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: игра, математика