Программа представлена на 34 страницах
Учебник: И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артемова «Шаги 3», учебник для 7 класса ОУ
Количество часов в неделю: 3
В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Цели изучения курса
Структура курса
Контроль уровня обученности
Требования к уровню подготовки
Список литературы
Календарно – тематическое планирование
Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор - И. Л. Бим), изданной в 2003 году. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчёта 3 раза в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch - Schritte 3» -«Немецкий язык. Шаги 3» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой, Н. А. Артёмовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister (7-9)». На учебных занятиях используются дополнительные материалы из УМК О. Ю. Зверловой «Blickpunkt Deutsch» для 7-го класса, статьи из молодёжных журналов «Juma», «Vitamin de», различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.
Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение говорению по-прежнему является важной целью и одним из основных средств обучения. Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.
При обучении письменной речи упор делается на умение написания письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного грамматического минимума для данного года обучения сравнительно невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man», систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения, сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и условия. УМК предполагает последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая, днем св. Николая.
Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.
В течение учебного года проводятся различные формы контроля: вводный контроль - сентябрь, текущий контроль - после изучения каждой темы. Виды текущего контроля могут быть различными: диктант, устный опрос, тесты, грамматические задания, составление ассоциограммы, ролевая игра, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.
В подготовке к урокам используется дополнительный материал журналов «Juma», «Vitamin de», тексты страноведческого содержания, содержащие познавательную информацию. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса этого вида речевой деятельности.
Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор. Тем самым на уроках немецкого языка реализуется «ЗР-технология»: презентация материала, его повторение и производство, т.е. применение в устных и письменных высказываниях. При планировании цепочки уроков предусматривается комбинирование материала блоков в рамках одного урока: 1-й урок-часть материала блоков 1 (чтения) и 2 (словарного), 2-й урок- часть материала блоков 1 (чтения), 2 (лексического) и 3 (говорения) или, соответственно, блок 2 (лексический) плюс блок 5 (грамматический) и т.д. При этом отбираемые порции материала соотносятся друг с другом. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, парная, групповая или форум-работа.
Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей.
Компетенции |
|
Общеучебные |
1. Привлечение внимания к понятию «Родина» и «малая Родина» 2. Ознакомление со сведениями об Австрии и Швейцарии 3. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности 4. Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора 5. Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки 6. Воспитание чувства милосердия и норм нравственности 7. Активизация мыслительной деятельности путем решения КЗ при работе над текстом, путем само- и взаимоконтроля |
Предметно - ориентированные |
1. Учить читать с полным пониманием тексты, осуществляя поиск информации и выборочный перевод, вычленяя информацию из текста для использования её в речи 2. Учить самостоятельной работе по семантизации лексики 3. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуация. 4. Учить решать КЗ «высказывать свое мнение и аргументировать его» 5. Учить давать совет и обосновывать его 6. Учить связному монологическому высказыванию по теме 7. Учить вести диалог – расспрос и диалог – обмен 8. Обучение аудированию 9. Учить писать сочинения с опорой на информацию с текстов
Грамматический материал: - склонение имен прилагательных - употребление местоимения man - порядок слов в сложносочиненном предложении - придаточные дополнительные - типы немецких глаголов - образование Futurum - придаточные причины - структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений |
2. Структура курса
№ п/п |
Тема (глава) |
Количество часов |
|
Повторение. После летних каникул |
7 |
1 |
Встреча в школе после летних каникул |
1 |
2 |
Встреча в школе после летних каникул |
1 |
3 |
Где отдыхают немецкие школьники в Германии? |
1 |
4 |
Где говорят по-немецки? |
1 |
5 |
Мы повторяем |
1 |
6 |
Защита проектов |
1 |
7 |
Домашнее чтение |
1 |
|
Что мы называем нашей Родиной? |
16 |
8 |
Что такое Родина для каждого из нас? |
1 |
9 |
Первое знакомство с Австрией и Швейцарией |
1 |
10 |
Европа как общий дом для людей |
1 |
11 |
Общая Европа - что это? |
1 |
12 |
Где мы чувствуем себя дома? |
1 |
13 |
Учимся давать советы |
1 |
14 |
Что думают о людях разных стран? |
1 |
15 |
Мы слушаем |
1 |
16- 17 |
Мы работаем над грамматикой |
2 |
18-19 |
Мы работали прилежно |
2 |
20 |
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми |
1 |
21 |
Домашнее чтение |
1 |
22 |
Защита проектов |
1 |
23 |
Итоговый контроль по теме |
1 |
|
Движение в современном городе |
13 |
24 |
Город, каким он может быть |
1 |
25 |
Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами |
1 |
26 |
Что мы знаем и можем рассказать о Москве? |
1 |
27 |
Мы учим новые слова и выражения |
1 |
28 |
Что мы можем рассказать о Москве? |
1 |
29 |
Мы учим новые слова и словосочетания |
1 |
30-31 |
Мы работаем над грамматикой |
2 |
32 |
Мы слушаем |
1 |
33-34 |
Мы делаем сообщение «Города Золотого кольца» |
2 |
35 |
Мы прилежно работали |
1 |
36 |
Учить немецкий язык - знакомиться со страною и людьми |
1 |
37 |
Домашнее чтение |
1 |
38 |
Защита проектов |
1 |
39 |
Итоговый контроль по теме |
1 |
|
Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? |
16 |
40 |
Основные средства передвижения |
1 |
41 |
Как ориентироваться в незнакомом городе? |
1 |
42 |
Мы слушаем |
1 |
43 |
Из истории создания автомобиля |
1 |
44 |
Порядок получения водительских прав в Германии |
1 |
45-47 |
Мы работаем над грамматикой |
3 |
48-49 |
Как спросить о дороге в незнакомом городе? |
2 |
50-51 |
Мы прилежно работали |
2 |
52 |
Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми |
1 |
53 |
Домашнее чтение |
1 |
54 |
Защита проектов |
1 |
55 |
Итоговый контроль по теме |
1 |
|
В деревне много интересного |
16 |
56 |
Жизнь в городе и в деревне: где лучше? |
1 |
57 |
Домашние животные и птицы |
1 |
58 |
Сельскохозяйственные машины |
1 |
59 |
Немецкая деревня вчера и сегодня |
1 |
60 |
Работа подростков на ферме в Германии |
1 |
61 |
Русские народные промыслы |
1 |
62-63 |
Мы работали над грамматикой |
2 |
64 |
Мы делаем сообщения |
1 |
65 |
Слушаем |
1 |
66-67 |
Мы работали прилежно |
2 |
68 |
Каким будет село в будущем |
1 |
69 |
Домашнее чтение |
1 |
70 |
Защита проектов |
1 |
71 |
Итоговый контроль по теме |
1 |
|
Мы заботимся о нашей планете Земля |
14 |
72 |
Наша планета в опасности |
1 |
73 |
Что может привести планету к катастрофе? |
1 |
74 |
Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? |
1 |
75 |
Мы учим новые слова и словосочетания |
1 |
76 |
Мы работаем над грамматикой |
1 |
77 |
Участие детей в защите окружающей среды |
1 |
78 |
Они могут заботиться о лесе и животных в нем |
1 |
79 |
Мы слушаем |
1 |
80-81 |
Мы работали прилежно |
2 |
82 |
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми |
1 |
83 |
Домашнее чтение |
1 |
84 |
Защита проектов |
1 |
85 |
Итоговый контроль по теме |
1 |
|
В здоровом теле - здоровый дух |
16 |
86 |
Виды спорта |
1 |
87 |
Значение спорта в жизни человека |
1 |
88 |
Из истории спорта |
1 |
89 |
Роль спорта в формировании характера человека |
1 |
90 |
Разное отношение к спорту |
1 |
91-92 |
Мы делаем сообщение |
2 |
93 |
Мы слушаем |
1 |
94-95 |
Мы работаем над грамматикой |
2 |
96-97 |
Мы работали прилежно |
2 |
98 |
Учить немецкий язык - знакомиться со страной и людьми |
1 |
99 |
Итоговый контроль по теме |
1 |
100 |
Итоговый контроль за год |
1 |
101-102 |
Резервные уроки |
2 |
3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
1 |
Что мы называем своей Родиной? |
1 |
Октябрь |
2 |
Лицо города - визитная карта страны |
1 |
Ноябрь |
3 |
Движение в современном городе |
1 |
Январь |
4 |
В деревне много интересного |
1 |
Февраль |
5 |
Забота о нашей планете Земля |
1 |
Март |
6 |
В здоровом теле - здоровый дух |
1 |
Апрель |
7 |
Контроль домашнего чтения |
6 |
После каждой пройденной темы |
8 |
Итоговый тест за курс 7го класса |
3 |
Май |
ИТОГО: 15
Перечень практических работ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
1 |
Что мы называем своей Родиной? |
1 |
Октябрь |
2 |
Лицо города - визитная карта страны |
1 |
Ноябрь |
3 |
Движение в современном городе |
1 |
Январь |
4 |
В деревне много интересного |
1 |
Февраль |
5 |
Забота о нашей планете Земля |
1 |
Март |
6 |
В здоровом теле - здоровый дух |
1 |
Апрель |
ИТОГО: 6
5. Список методической литературы по предмету
1. «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 7-9 классы», Е.В. Дьячкова, «Дрофа», 2001.
2. «Разговорный немецкий в диалогах», Т.С. Ярушкина, «Каро», 2004.
3. «Тесты по немецкому языку к учебнику И.Л. Бим «Шаги 3», Р.Х. Жарова, Е.В. Дьяконова, «Экзамен», 2007.
4. «Лексико-грамматические тесты по немецкому языку», С.Н. Крячина, Н.В. Богданова, «Каро», 2005.
5. «ИЯШ» №5,6, «Просвещение», 2009.
6. «Книга для учителя. Шаги 3», И.Л. Бим, Л.В. Садомова, «Просвещение», 2003.
6. Список литературы, рекомендованной детям
1. «Немецкая грамматика в таблицах с упражнениями», Е.Г.Носова, Н.А.Филиппова, Т.Я. Щеглова, «Айрис-пресс», 2004.
2. „Sehr kurze Geschichten“, «Айрис-пресс», 2004.
3. «Разговорный немецкий в диалогах», Т.С. Ярушкина, «Каро», 2004.
4. «Все правила современного немецкого языка», А.В. Чоботарь, Н.А. Серебрякова, «Удача», 2007.
Требования к уровню подготовки семиклассников.
Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение 7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:
- Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;
- Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем, справочником, памятками, комментариями);
- Извлекать информацию из различного рода письменных источников, выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;
- Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его, записывать тезисы на основе прочитанного;
- Обобщать, систематизировать факты, сведения;
- Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им свою оценку.