Конспект урока в специальной коррекционной школе для учащихся 6 класса с интеллектуальной недостаточностью по предмету "Письмо и развитие речи на тему: "Деловое письмо. Объявление".
Цель урока: изучить деловую бумагу "Объявление", научиться составлять и записывать объявления.
Задачи:
Оборудование: мультимедийная доска, наглядные материалы, рабочая тетрадь: Русский язык, 6 класс ФГОС ОВЗ.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Я думаю , что вы уже догадались, посмотрев на пособия, которые лежат у вас на партах. Сегодня нас ждет урок делового письма. Мы уже изучали некоторые виды деловых бумаг. Вспомните, каких? (ответы детей)
- Сегодня у нас тоже очень интересная тема. Сейчас я включу вам короткий отрывок из музыкального произведения, а вы, прослушав его, попробуйте угадать тему урока.
Фрагмент песни "Пропала собака"
Может кто-то уже и догадался какая тема урока, но проверим, верны ли ваши догадки.
Коррекционное задание на развитие зрительного гнозиса
Посмотрите на доску. Название темы урока зашифровано. Соотнесите по таблице цифру и геометрическую фигуру, в результате у вас получится слово-тема урока.
(Объявление)
Учитель:
- Как в отрывке песни, которую мы прослушали, угадывается, что именно об объявлении пойдет речь на этом уроке? Докажите. (ответы детей)
- Где в повседневной жизни нам встречаются объявления? (мы их видим, слышим, читаем)
- А где именно?
- Объявления и в самом деле повсюду, вокруг нас. Ребята, а вы знаете, как раньше людям сообщали важную информацию, когда не было никаких современных гаджетов и оборудования? Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, и вы увидите все своими глазами.
Включаем фрагмент м/ф "Двенадцать месяцев", в котором глашатаи зачитывают указ принцессы.
Работа со словарным словом
Глашатаи – вестники, которые приносили народу официальные известия, указы.
Учитель:
- Но сейчас все совсем иначе. Кто может писать объявления?
- Скажите, а вам нравится, когда объявления оклеено все вокруг: столбы, деревья, скамейки и т.д. ? А где можно их расклеивать? (ответы детей)
Учитель:
- Тему урока мы с вами обозначили. Сформулируйте цель сегодняшнего урока. (ответы детей)
- Цель урока - изучить деловую бумагу объявление, научится составлять и записывать ее.
Работа с тетрадью
- Открываем тетради и записываем число, тему урока. В тетради делаем запись слова "Объявление". К доске выходит один ученик и выполняет полный звуко-буквенный анализ слова.
Работа с рабочей печатной тетрадью по деловому письму
- Открываем тетради на стр. 60, давайте вместе прочитаем, что же такое объявление. (ученики читают хором)
Объявление - это вид деловой бумаги, краткое извещение о чем-либо. А раз это вид деловой бумаги, значит, оно и пишется по определенному плану. Сколько в письменном объявлении выделяют частей? Прочитайте.
Далее выполняем письменные задания упр. 1.
Выделяем три части объявления:
- Как называется заключительная часть? Записываем.
- Как вы думаете, что нужно, чтобы именно на ваше объявление обратили внимание? (оно должно быть ярким, интересным, читаемым)
- А теперь давайте представим, что мы с вами редакторы нашей школьной газеты "Школьные известия", в которой часто печатаются различные объявления. Будем редактировать и составлять объявления вместе.
(видео физминутка на снятие напряжения с глаз)
Задание: необходимо составить из слов предложения, которые затем нужно расположить в правильном порядке по правилам составления объявления.
Опрос учащихся по цепочке с последовательной записью в рабочие тетради.
Составление объявлений с детьми.
Учитель: 1 объявление нам в редакцию принесла старенькая бабушка. Она потеряла очки и допустила очень много ошибок. Наша задача помочь бабушке составить верное заявление.
Подарю, с хвостом, пушистым, и, длинными, котенка, усами, зелеными глазами. мисочку, Дам, корм, и.
жители, Уважаемые!
Петровна, Марфа.
Каждый ученик работает в тетради. Проверка. Опрос учащихся о результате.
Учитель: второе письмо поступило нам в редакцию от маленького мальчика, который забыл как пишутся некоторые слова и изобразил их картинкой.
Опрос учащихся 3 группы.
Учитель:
- Дети, а еще мы можем часто встретить объявления, которые не могут оставить нас равнодушными. Социальные сети пестрят объявлениями о том, что какое-то животное потерялось и просят помочь найти хозяев, или наоборот, люди оставили своего питомца на улице намеренно, в голоде и холоде. Как мы должны реагировать на такие объявления? (ответы детей, что нельзя оставаться равнодушными)
Творческое задание. В рабочей тетради с.61. упр.3, 8.