Тема урока: Упражнения на закрепление корня, приставки, суффикса, окончания.
Цели:
Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся применять полученные знания и умения на практике.
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет нам радость.
- Пусть ваши сердца раскроются навстречу знаниям, так же как этот прекрасный цветок.
- Нам с вами предстоит интересная серьезная работа. Будьте внимательными, на мои вопросы поднимайте руки, я жду от вас полных ответов.
- А сейчас мы решим с вами кроссворд, и вы узнаете тему нашего урока.
- Прочитайте получившееся слово.
- Верно! Состав (чего?) … слова.
- Это слово имеет несколько значений, назовите их. (состав поезда, офицерский состав…)
- Тема нашего урока - Состав слова.
- Мы будем образовывать новые слова. Как вы думаете, зачем нужно образовывать новые слова? (Для того, чтобы наша речь была красивой, многообразной, грамотной)
- А помогут нам повторить тему герои сказки "Белоснежка и семь гномов".
- Они недавно побывали в стране Русского языка и подружились с частями речи.
- С какими же частями речи они подружились? (Приставка, корень, суффикс, окончание)
- Ребята, для вас гномы подготовили задание, надо ответить быстро, четко и постараться безошибочно.
Вопросы:
- Прочитайте предложения и проследите, как изменяется слово БЕРЕЗА.
- Молодцы. Вы не только знаете хорошо теорию, но и умеете применять свои знания на практике.
- Но прежде чем мы будем работать дальше, давайте немного отдохнем.
Вновь у нас физкультминутка.
Повернулись, ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и читать
И совсем не унывать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Работа с учебником
Стр. 37, упр. 93.
Самостоятельная работа в тетради. Работа с таблицей.
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей!
На конце любого слова
Окончанье ищет Вова.
Изменяемая часть
С другим словом держит связь.
Окончанье он найдет,
Его в рамочку возьмет.
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
И при помощи приставки
Образуются слова.
После корня он стоит,
Перед окончанием,
Его если заменить,
Другое слово можно получить.
Обозначают уголком,
Называют - суффиксом.
Карточка № 1
Выпиши слова:
С суффиксом –ик– Домик, дворик, гномик, крикнуть.
Карточка № 2
Выпиши слова:
С суффиксом –ок– Дворник, прыжок, локоток, кружок, цветок, сапожок.
С приставкой –за– Пробег, забег, зашел, залетел, вылез, залез.
Карточка № 3
Выпиши слова:
С суффиксом –к– Ягодка, былинка, ветка, морозец, зарядка.
С корнем –ход– Проход, выход, заход, набег, переход.
- Что значит разобрать слово по составу? (выделить окончание, основу, корень, приставку, суффикс)
- Какое задание больше всего понравилось на уроке?
- С каким настроением уходим с урока?