Цель:
Планируемые результаты: знать морфологические признаки глагола (вид, время, спряжение) и его синтаксическую роль.
- Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Учащиеся разгадывают кроссворд, тема формируется на основе полученного ключевого слова.
- Ребята, какое ключевое слово у вас получилось? (глагол)
- А что такое "глагол"? (часть речи)
- Давайте сформулируем тему урока (глагол как часть речи)
- Открываем тетрадки и записываем число и тему урока "Глагол как часть речи".
- Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (Узнаем морфологические признаки глаголов, научимся отличать глаголы от слов других частей речи)
Выполняем задание из карточек для интерактивной доски на платформе учи.ру.
Вспоминаем материал, изученный в курсе начальной школы, отвечаем на вопросы:
- Читаем правило на стр. 97-98, записываем его в ученический справочник.
- Устно выполняем упр. 603, определяем спряжение, число и время выделенных глаголов. (обращаем внимание на повтор в начале стихотворных строк одного и того же слова, в качестве "слова дня" записываем, что такое анафора)
Выполняем задание из карточек для интерактивной доски на платформе учи.ру.
Физкультминутка
- Я буду называть слова. Если назову глагол, вы встаете. Если существительное – сидите.
Бегала, прыгать, пробежка, танцевать, рисование, прыжок, свистела, подумаю, пение, пересказать.
Выполняем упражнение № 607 из учебника.
- Над какой темой работали?
- Какие задания выполняли?
- Какие из них вызвали затруднения? Почему?
- Что помогло справиться с выполнением заданий?
- Оцените свою работу на уроке.