Конспект урока русского языка 5 класс "Глагол как часть речи"

Цель:

  • систематизировать имеющиеся знания о глаголе;
  • научить опознавать глагол среди других частей речи.

Планируемые результаты: знать морфологические признаки глагола (вид, время, спряжение) и его синтаксическую роль.

Ход урока

Организационный момент

- Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Открытие темы и постановка цели

Учащиеся разгадывают кроссворд, тема формируется на основе полученного ключевого слова.

Кроссворд для определения темы урокаКроссворд для определения темы урока

  1. Гласные, которые могут убегать. (беглые)
  2. Раздел языкознания, изучающий лексику. (лексикология)
  3. Слова, противоположные по значению. (антонимы)
  4. Речь одного лица, обращенная к слушателям или к самому себе. (монолог)
  5. Главная значимая часть слова. (корень)
  6. Позиция гласного под ударением. (сильная)

- Ребята, какое ключевое слово у вас получилось? (глагол)
- А что такое "глагол"? (часть речи)
- Давайте сформулируем тему урока (глагол как часть речи)

- Открываем тетрадки и записываем число и тему урока "Глагол как часть речи".
- Ребята, как вы думаете, чему мы сегодня научимся? (Узнаем морфологические признаки глаголов, научимся отличать глаголы от слов других частей речи)

Самоопределение к деятельности

Выполняем задание из карточек для интерактивной доски на платформе учи.ру.

КарточкаКарточка

Работа по теме урока

Вспоминаем материал, изученный в курсе начальной школы, отвечаем на вопросы:

  • Что такое глагол?
  • На какие вопросы отвечают глаголы?
  • Что такое спряжение?
  • Как изменяются глаголы? Приведите примеры.
  • В какой форме глаголы изменяются по родам?
  • Какова синтаксическая роль глаголов?

- Читаем правило на стр. 97-98, записываем его в ученический справочник.

- Устно выполняем упр. 603, определяем спряжение, число и время выделенных глаголов. (обращаем внимание на повтор в начале стихотворных строк одного и того же слова, в качестве "слова дня" записываем, что такое анафора)

Закрепление материала

Выполняем задание из карточек для интерактивной доски на платформе учи.ру.

Найди глаголы в текстеНайди глаголы в тексте


Физкультминутка

- Я буду называть слова. Если назову глагол, вы встаете. Если существительное – сидите.
Бегала, прыгать, пробежка, танцевать, рисование, прыжок, свистела, подумаю, пение, пересказать.

Закрепление материала

Выполняем упражнение № 607 из учебника.

Подведение итогов урока

- Над какой темой работали?
- Какие задания выполняли?
- Какие из них вызвали затруднения? Почему?

- Что помогло справиться с выполнением заданий?
- Оцените свою работу на уроке.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!