Конспект урока 5 класс "Путешествие по стране "Музыка"

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Задачи:

  • закрепить знания и умения полученные раннее на уроках музыки;
  • коррекция слухового восприятия и развития музыкальной памяти у детей;
  • воспитывать любовь к музыке.

Оборудование: презентация, музыкально-дидактический материал, стихи, загадки, картинки с музыкальными инструментами.

Ход урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их!
- У нас необычный урок, мы с вами отправимся в путешествие в страну "Музыки".

- Вам пригодятся все ваши знания и умения .которые вы получили на уроках музыки, за правильный ответ я буду вам давать жетоны в конце нашего урока мы подсчитаем их и посмотрим кто был самый активный на уроке.
- Вы готовы…? Тогда в путь…

- Ребята, что изображено на экране?
- Мы попали в страну … (музыкальных инструментов)
- Я вам буду загадывать загадки про музыкальные инструменты.

Загадки

1. Ой, звенит, она звенит
Всех игрою веселит
Но всего лишь три струны

Ей для музыки нужны
Кто такая? Отгадай-ка?
Это наша – … (балалайка)

2. Сидит ворон на дубу
И играет во … (трубу)

3. У девицы голос звонкий
Четыре струнки тонких
По ним смычок гуляет и звуки извлекает

В них радость и улыбка
Звучит мечтательный мотив
Я называюсь ... (скрипка)

4. Чтобы мелодию на ней сыграть
Все струны надо перебрать
Да, этот инструмент большой…
Зовется… (арфою) такой…

5. На ней пастух играет
Стадо быстро собирает
Тонко он выводит трель
Это дудочка … (свирель)

6. Очень музыку любили
Две сестры Наташа с Ниной
И поэтому купили им большое… (пианино)

7. Инструмент у музыканта
Он у нас не без таланта
Как на кнопки нажимает

Громко музыка играет
Кажется, звучит орган
Хоть в руках простой … (баян)

Повторить еще раз название всех инструментов по словам на доске.
Учитель: А наше путешествие продолжается… (открывается нотный стан)
- Куда это мы попали? (В страну музыкальной грамоты. Показываю на нотный стан)

- Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)

Пять линий на которых размещаются ноты - это нотный стан

- Как и этажи в доме линейки считаются снизу вверх. В начале нотного стана ставится вот такой музыкальный знак… (Скрипичный ключ)
- Оказывается, есть ключи,которые не только открывают двери, но есть и музыкальный ключ.
- А что нам не хватает на нотном стане. (ответы детей)

- Чтобы записать слово мы что должны знать… (буквы)
- А чтобы записать музыку, что должны знать... (ноты)
- Что такое нота?

Нота - это знак для записи музыки

- Я вам буду читать стихи. А вы будете повторят название нот….

Стихи

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты
Дотянув на силу до
Вытер пот один енот…

А второй дошел до… ре
Очень жарко во дворе
Третий взять пытался…ми
Да попробуй-ка возьми

А четвертый, что мне фа
С двойкой может быть графа…
Пятый взять пытался "Соль"
И вздохнул не соль,а боль

А шестой засел на "ля"
И без ля стоит земля
Лишь седьмой дошел до "си"
Да и тот совсем осип…

- Ребята, давайте еще раз проговорим ноты: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. (хором)
- А теперь послушайте, как они звучат… (пропеть)
- Прежде, чем пропеть - давайте немного отдохнем.

Физкульминутка

Стоя сделать движения корпусом вправо-влево… Руки поднять вверх на вдох и опустить вниз на выдох.
Сыграть и спеть с детьми… (поработать над красивым звучанием)

Учитель: Наше путешествие продолжается. Послушайте стихотворениее, и мы узнаем на какую страну мы приедем.

Я ваша подруга,
Я ваша попутчица,
В пути без меня ничего не получится.

Со мною, друзья
Вам всегда интересно
Узнали, кто я? (песня)

- Ну конечно же песня!

Игра "Угадай мелодию"

Звучат отрывки минусовок детских песен.

  1. Чему учат в школе.
  2. От улыбки.
  3. Антошка.
  4. Дважды, два – четыре...
  5. Голубой вагон.
  6. Когда мои друзья со мной.

- Молодцы, хорошо знаете детские песни. А какую песню из угаданных мы с вами начали разучивать на уроке? (ответы учащихся)
- Правильно, Песня "Когда мои друзья со мной".

- И сейчас мы с вами ее исполним. Но перед тем как спеть давайте хором повторим слова.
- Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте проведем блиц-опрос.

Вопросы:

  1. Один из трех китов в музыке. (марш)
  2. Руководитель хора, оркестра. (дирижер)
  3. Кто пишет музыку? (композитор)
  4. Торжественная песня, символ государства. (гимн)
  5. Как называется звучание нескольких инструментов? (оркестр)

Итог урока

- В какую страну мы путешествовали?
- Вам понравилось наше путешествие? Вам было трудно в пути?

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие в страну музыки. Мне тоже понравилось работать с вами.
- Желаю вам успехов в дальнейших путешествиях по стране знаний. Спасибо за работу.

Размер:
18.02 Kb
Скачали:
16