Цель:
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал (таблица).
Приветствие. Проверка выполнения домашнего задания.
На уроках вы рассмотрели виды рациональных уравнений и методы их решения. Сегодня мы повторим и обобщим изученный материал, систематизируем свои знания и учения. Обратим внимание на все виды рациональных уравнений и сформируем целостное представление.
Учащиеся получают лист с таблицей, которую им предстоит заполнить в ходе крока. Учитель работает с классом, использует презентацию.
Обратим внимание на квадратные уравнения. Как квадратные уравнения связанны с рациональными уравнениями? (Часто решение рационального уравнения сводится к решению квадратного уравнения)
Повторим виды и методы решения квадратных уравнений.
Решим уравнение 3x2-5x-2=0.
Решите уравнение 4x2+x=0.
Решите уравнение -x2+49=0.
Выполним задание устно.
Является ли рациональным уравнение?
Решите уравнение 4x4=5x2+6.
Решите уравнение (4x2+4x-35)/(x2-7x+12)=0
Решите уравнение (x2-3)(x2-4x+4)=0.
Самостоятельная работа