Цель урока: познакомить со сложением положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой, отрабатывать изученное умение при решении упражнений.
Задачи:
Оборудование: компьютер, презентация по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой", проектор, карточки с заданиями, листы оценивания.
- Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас. Сегодня девизом нашего урока будут слова французского математика, физика и философа Рене Декарта. Именно он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637).
- Поэтому я желаю вам сегодня на уроке новых открытий. Улыбнитесь мне, друг другу и скажите вслух:
Я все умею,
Я буду стараться,
У меня все получится!
- В ходе урока каждый из вас будет оценивать свою работу за разные виды деятельности, и выставлять себе оценку в карту оценивания.
- Как всегда наш урок начнем с повторения. Этот этап будет состоять из 2 частей: Блиц-опроса по теории и математического диктанта на проверку практических навыков.
1 часть
- Какая прямая называется координатной?
- Что такое модуль числа? Чему он равен?
- Какие числа называются противоположными?
- Как сравнить два отрицательных числа?
- Как сравнить два числа с разными знаками?
- Какими числами можно выразить увеличение величины и уменьшение величины?
- Молодцы!
2 часть
- Последняя изученная вами тема "Изменение величин", давайте ее вспомним. (слайд)
- Таким образом, температура стала равна сумме первоначального значения и изменения. Результат увеличился по сравнению с начальной температурой.
- Результат уменьшился по сравнению с начальной температурой.
- Ребята, а -5 - это какое число? (отрицательное)
- Какую математическую модель напоминает вам термометр? (координатную прямую)
- Мы совершаем перемещение вдоль координатной прямой. Как вы думаете какова тема нашего урока? (сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой)
- Ребята, запишите число. Классная работа и тему урока.
- Каковы цели нашего урока? (научиться складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой, применять полученные знания при решении упражнений)
Учитель объясняет, как складывать числа с помощью координатной прямой, используя презентацию.
Физминутка
- Ребята, сейчас давайте немножко отдохнем, мысленно передадим своему товарищу положительные эмоции, поделимся капелькою теплоты и добра.
- Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и продолжим нашу работу.
Все умеем мы считать
Раз, два, три, четыре, пять! (шагаем на месте)
Все умеем мы считать, (хлопаем в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим, (руки за спину)
Голову поднимем выше (подняли голову выше)
И легко-легко подышим. (глубокий вдох-выдох)
Работа у доски и в тетрадях. (Слайды 12-13)
Работа в парах, самостоятельная работа с проверкой в классе. (Слайд 14)
- Давайте подведем итог нашему уроку. Что нового вы узнали на уроке?
- Эта тема трудна для вас оказалась?
- Закончите предложения:
- Молодцы! Оцените себя и свою работу на уроке.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание.
- Сегодня за урок вы получили следующие оценки…
- У каждого из вас на столе 3 жетона, выражающих настроение.
- Поднимите тот, который соответствует вашему настроению.
- Спасибо за урок! До свидания!