Конспект урока математики в 6 классе "Сравнение целых чисел"

Цель урока: формирование представления о сравнении целых чисел.

Задачи:

  • выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел;
  • формировать умение сравнивать числа, приводить примеры, формировать умение записывать результат сравнения с помощью неравенства;
  • развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, вы любите математику? (ответы учащихся)
- Кто-то любит математику, кто-то не очень. Я математику люблю. А знаете почему?
- Математика – это универсальный язык, который может понять каждый.

Актуализация знаний

Фронтальный опрос

- Какую тему изучали на предыдущих уроках?
– Приведите примеры положительных чисел.

- Приведите примеры отрицательных чисел.
- Что можно сказать про число 0?

Тест на повторение изученного материала

1. Какое из равенств неверно?
a) -(-5)=5
b) +(+5)=5
c) -(+5)=5
d) +(-5)=-5

2. Какое из чисел не является целым?
a) 3;
b) -4;
c) 8,32;
d) 0.

3. Какие из чисел не являются противоположными?
a) -3,2 и 2,3
b) 16 и -16
c) -0,8 и 0,8
d) 7,6 и -7,6

4. Даны числа -8; -7; 5; 7; 2; 8. Сколько среди них пар противоположных чисел?
a) она пара
b) две пары
c) три пары
d) ни одной

5. Укажите пару противоположных чисел
a) -7 и 1/7
b) 7 и 1/7
c) 7 и -7
d) 0,7 и 7

- Вот вам еще одно задание. Расставьте числа в порядке возрастания: -8, 5, -14, 0, 2, -5, 15.
- Что же делать? С какой трудностью мы столкнулись?

Постановка цели урока

- Ребята, как вы думаете: что мы будем изучать сегодня на уроке?
- Тогда сформулируйте тему и цели урока.

- Расположить числа в порядке возрастания нам поможет ряд целых чисел. Записываем данный ряд в тетради от -10 до 10.
- Что мы можем сказать о расположении чисел в ряду? (Сделать вывод)

Открытие нового знания

Сравнение положительного числа и нуля. Сравнение отрицательного числа и нуля.
Сравнение положительного и отрицательного чисел. Сравнение отрицательных чисел.

Учащимся предлагается сформулировать правила сравнения целых чисел и записать их в тетрадь.

Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит правее, и меньше то, которое стоит левее

Учащимся предлагается привести примеры к каждому правилу.

Первичное закрепление

Работа в парах

- Откройте учебник, еще раз прочитайте правила, проговорите их друг другу. Оцените компаньона.
- Выполните № 728, 730. (Решаем у доски)

Самостоятельная работа

1. Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел стоит …
а) правее; б) левее.

2. Из двух целых чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено …
а) правее; б) левее.

3. Какое из данных чисел 0, -23, 17,-8 в ряду целых чисел расположено левее?
а) 0; б) -23; в )-8; г) 17.

4. Какое из данных чисел 0, -9, -17, 4 в ряду целых чисел расположен правее?
а) 0; б) -9; в )-17; г) 4.

5. Сколько целых чисел расположено правее числа -17 и левее числа -9?
a) 7 b) 8 c) 10 d) 0

6. Какое число больше -28 или -4?
a) -4 b) -28

7. Какое число меньше -41 или -12?
a) -41 b) -12

8) Сколько целых чисел содержится между числами -10 и 3?
a) 13 b) 11 c) 7 d) 10

Включение в систему знаний

- Сейчас мы можем решить более сложные задания № 732. (Обсуждаются трудности, возникшие при решении задач, анализируются ошибки)

Рефлексия

Ребята, я предлагаю вам закончить предложения: Сегодня на уроке...

  • Я повторил …
  • Я закрепил…
  • Я научился…
  • Я узнал …

Выставление оценок за урок, средний балл из листа самооценки.

Домашнее задание

§ 9.2, № 729, 733. Небольшое сообщение по теме "Где в жизни применяется сравнение целых чисел?"

Размер:
19.04 Kb
Скачали:
7