Планируемые результаты:
Средства обучения: учебник "Математика. 6 класс" автор: Виленкин Н.Я. и др. М.: Мнемозина 2019 г., мультимедийное оборудование, наглядный и раздаточный материал, образовательная платформа Учи.ру.
Приветствие учащихся. Вызов на побуждающий диалог.
Послушайте слова известного писателя Л. Толстого: "Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе думает, в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
Как вы понимаете эти слова? (Внимательно выслушивает каждый ответ, создает доброжелательную обстановку)
Задание: прочитайте представленный текст, в котором пропущены слова и вставьте слова и числа из предложенных.
Список терминов для вставки: Найти НОД, найти НОК, разделить числитель и знаменатель на их общий делитель, перемножить знаменатели, разделить числитель и знаменатель на 1, найти сумму знаменателей этих дробей, 15, 25, 10, 2, 16, 48, 22.
- Понятно ли задание? Кому не хватило времени для выполнения? Кто допустил ошибки? Какие трудности возникли?
- У вас, ребята, сейчас будет возможность еще раз быстро повторить пройденный материал и сразу увидеть результат с помощью платформы Учи.ру.(сервис: Мои задания. Тема «Обыкновенные дроби»)
- Перед вами раздаточный материал. (фигура а) и фигура б), один комплект на двоих для работы в парах).
- Какую часть от целого составляют отдельно фигура а) и фигура б)?
- Сложите на столе эти части (в парах), то есть 1/4 + 3/8 Что получится ?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- Попробуйте сформулировать тему и цель урока.
Учитель с помощью вопросов делает все, чтобы побудить обучающихся решать возникшую проблему. Предлагает проверить догадки, изучив тему. Побуждает сформулировать самим учащимся правило сложения дробей с разными знаменателями.
- Пункт 11 учебника, обратите внимание на правило на странице 57. Чем правило отличается от вами сформулированного правила?
- Какой алгоритм используется при сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями?
-Запомнить алгоритм. Разобрать пример решения и оформления задания (есть в учебнике № 324 а), записать в тетрадь алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и пример для оформления задания 1/4 + 1/5 =
- Как, используя «новые» знания, решить пример № 324 учебника?
1/3 + 1/7 =
3/5 + 3/4 =
Предлагает заполнить таблицу каждому обучающему.
(Проверяется правильность решения самими обучающимися, на экране – заполненная таблица)
Учитель предлагает задание по новой теме и побуждает обучающихся к выбору задания, в зависимости от уровня сложности для достижения целей урока. Для всего класса и для учащихся с высоким уровнем обученности заранее говорит, что примеры решал Незнайка и что в примерах может быть ошибка.
Использует прием «Лови ошибку», для всего класса.
Чтоб здоровым быть и сильным,
Быстрым, ловким и красивым,
Математику любить,
И с физкультурой всем дружить
Надо нам!
- Чтобы быть здоровым, необходимо не только движение, но и соблюдение режима дня.
- Предлагает решить задачу: Сон школьника составляет примерно 1/3 суток. На отдых, кружки и занятие спортом уходит 1/4 суток. На еду и личную гигиену - 1/12 суток. Остальное время тратится на образование. Какая часть суток приходится на образование?
Фронтальная работа
Вопросы:
- Про физкультуру и здоровье мы говорили, предлагаю теперь решить задачу с географическими данными.
- Все мы знаем, что Россия – самая большая в мире страна по площади. Ее площадь, по данным 2021 года, составляет 17125191 км2
- Предлагает поработать самостоятельно. Учащиеся сами выбирают задание: либо географическую задачу, либо заполнить правильно таблицу. (специально заполнена неверно, ответы переставлены)
Площадь США составляет примерно 14/25 от площади России. А площадь Канады - примерно 3/5 от площади России. Сравните общую площадь США и Канады с площадью России. Сделайте выводы.
Другое задание – заполнить таблицу правильно. (предлагается таблица, в которой задание не соответствует ответу)
Прием «Осколки»
- Как вы думаете, где в жизни вам могут пригодиться «новые» знания? (Слушает ответы, выводы)
Учитель предлагает вспомнить тему урока, цели, которые ставились и результат, а также оценить личные достижения. Вспомнить трудности и пути их преодоления. Предлагает дописать фразы: