Конспект урока сопровождается презентацией.
I. Организационный момент.
Сообщение темы, целей урока.
II. Активизация знаний учащихся.
1 задание. Поставьте верное соответствие между выражением и названием данного выражения.
а+в=в+а сочетательный закон умножения
а•в=в•а переместительный закон умножения
а+(в+с)=(а+в)+с переместительный закон сложения
а•(в•с)=(а•в)•с сочетательный закон сложения
2 задание. Выполнение тестов с последующей взаимопроверкой.
3 задание. Устная работа. Работа с сигнальными карточками, решение с объяснением.
1) -34+(-766)
2)464-(-36)
3) -285+285
4) 242:(-2)
5) -44*(-5)
6) 0:(-20)
7) -28-(-58)
8) -370*(-2)
4 задание. Шифрованные примеры.
1 вариант 2 вариант
1) -5*(-5) 25 а 1) (-6)*(-6) 36 м
2) 26-(-13) 39 к 2) 25-(-12) 37 а
3) -37+(-8) -45 у 3) -44+(-7) -51 т
4) 44:(-2) -22 з 4) 66:(-3) -22 е
5) -34-(+5) -39 м 5) -52-(+8) -60 м
6) 28:(-2) -14 а 6) 34*(-3) -102 а
Историческая справка.
V век. Древняя Греция.
Древние греки знали 4 матема:
2) теория музыки (гармония);
3) учение о фигурах и измерениях (геометрия);
4) астрономия и астрология.
В это время было 2 направления в науке
Последователи первого направления считали, что знания - это священное писание, а наука - дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Они назывались акузматиками.
Последователи второго направления считаи, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называли себя и своих учеников математиками.
Победило второе направление.
Так в V веке возникло слово «математика».
III. Физкультминутка.
IV. Изучение нового материала.
1. Постановка проблемной ситуации.
Попробуйте решить устно эти примеры.
а) -286*15-(-714)*15
б) 326*(-64)+(-226)*(-64)-5400
2. Введение сказочных персонажей.
Идёт солдат, которого зовут (-20) со службы, и на его пути стоит стоит домик, в котором живёт дедушка 90 и бабушка 80. Постучался солдат (-20) в дверь и вошёл в избушку. Т.к. солдат был очень вежливым, то он поздоровался и с дедушкой 90, и с бабушкой 80.
Перед приходом солдата, бабушка 80 испекла пирожки с начинкой (-5).
Т.к. они с дедушкой были вежливыми и гостеприимными, то все пирожки с начинкой (-5) они отдали солдату. Солдат поблагодарил их за пирожки, и пошёл дальше, а бабушка с дедушкой остались одни в своей избушке
3. Математическая и буквенная записи распределительного закона.
Перейдём к математической записи .
-20*(90+80)=-20*90+(-20)*80=-1800+(-1600)=-3400
Применение распределительного закона относительно сложения.
Попробуем составить аналогичный пример на применение распределительного закона относительно вычитания.
-20*(90-80)=-20*90-(-20)*80=-1800-(-1600)=-200
Запишем теперь распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания в буквенном виде.
а*(в+с)=а*в+а*с
а*(в-с)=а*в-а*с
Т.к. мы математики, то перейдём к математической записи.
90*(-5)+80*(-5)=(90+80)*(-5)=170*(-5)=-850
Аналогично
90*(-5)-80*(-5)=(90-80)*(-5)=10*(-5)=- 50
Перейдём к буквенной записи.
а*в+а*с= а*(в+с)
а*в-а*с = а*(в-с)
Переход от суммы к произведению называют вынесением общего множителя за скобки.
4. Решение поставленной ранее проблемной ситуации.
Применим распределительный закон для решения примеров
а) -286*15-(-714)*15
б) 326*(-64)+(-226)*(-64)-5400
V. Первичное закрепление.
1. Работа у доски.
32*(-48)+68*(-48)
-250*(-20)-(-350)*(-20)
5*((-12)+(-11))
-7*(11+(-20))
2.Работа с учебником.
№332(б,в,г,д) у доски 2 человека
№333(б,в,г,д) у доски 2 человека
3. Работа с тетрадями на печатной основе.( комментирование по одному примеру)
№127а, б, 130 а,131 а.
VI. Домашнее задание. Р.т. № 127,130,131 доделать.
Работа с карточками. Зашифрованные примеры.
VII.Итог урока:
1. Устный опрос.
Что изучили сегодня на уроке?
Как применять? Для чего применять?
2. Работа с карточками. Зашифрованные примеры.
Думаю, что все согласятся со мной, что знание свойств – ключ к успеху в работе.
VII. Оценки.