Конспект урока: Распределительный закон. 6 класс

Конспект урока сопровождается презентацией.

I. Организационный момент.

Сообщение темы, целей урока.

II. Активизация знаний учащихся.

1 задание. Поставьте верное соответствие между выражением и названием данного выражения.

а+в=в+а   сочетательный закон умножения

а•в=в•а    переместительный закон умножения

а+(в+с)=(а+в)+с   переместительный закон сложения

а•(в•с)=(а•в)•с   сочетательный закон сложения

2 задание. Выполнение тестов с последующей взаимопроверкой.

3 задание. Устная работа.  Работа с сигнальными карточками, решение с объяснением.

1) -34+(-766)

2)464-(-36)

3) -285+285

4) 242:(-2)

5) -44*(-5)

6) 0:(-20)

7) -28-(-58)

8) -370*(-2)

4 задание. Шифрованные примеры.

1 вариант                                                        2 вариант

1) -5*(-5)      25 а                                       1) (-6)*(-6)      36  м

2) 26-(-13)    39  к                                       2) 25-(-12)      37  а

3) -37+(-8)   -45 у                                       3) -44+(-7)      -51 т

4) 44:(-2)    -22  з                                       4)  66:(-3)       -22 е

5) -34-(+5)    -39 м                                     5) -52-(+8)       -60 м

6) 28:(-2)     -14  а                                      6)  34*(-3)       -102 а

Историческая справка.

V век. Древняя Греция.

Древние греки знали 4 матема:
2) теория музыки (гармония);
3) учение о фигурах и измерениях (геометрия);
4) астрономия и астрология.
В это время было 2 направления в науке

Последователи первого направления считали, что знания - это священное писание, а наука - дело тайное, только для посвященных. Никто не имеет права делиться своими открытиями с посторонними. Они назывались акузматиками.
Последователи второго направления  считаи, что матема доступна всем, кто способен к продуктивным размышлениям, и называли  себя и своих учеников математиками.
Победило второе направление.
Так в V веке возникло слово «математика».

III. Физкультминутка.

IV. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемной ситуации.

Попробуйте решить устно эти примеры.

а) -286*15-(-714)*15

б) 326*(-64)+(-226)*(-64)-5400

2. Введение сказочных персонажей.

Идёт солдат, которого зовут (-20) со службы, и на его пути стоит стоит домик, в котором живёт дедушка 90 и бабушка 80. Постучался солдат (-20) в дверь и вошёл в избушку. Т.к. солдат был очень вежливым, то он поздоровался и с дедушкой 90, и с бабушкой 80.

Перед приходом солдата, бабушка 80 испекла пирожки с начинкой (-5).

Т.к. они с дедушкой были вежливыми и гостеприимными, то все пирожки с начинкой (-5) они отдали солдату. Солдат поблагодарил их за пирожки, и пошёл дальше, а бабушка с дедушкой остались одни в  своей избушке

3. Математическая  и буквенная записи распределительного закона.

Перейдём к математической записи .

-20*(90+80)=-20*90+(-20)*80=-1800+(-1600)=-3400

Применение распределительного закона относительно сложения.

Попробуем составить аналогичный пример на применение распределительного закона относительно вычитания.

-20*(90-80)=-20*90-(-20)*80=-1800-(-1600)=-200

Запишем теперь распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания в буквенном виде.

   а*(в+с)=а*в+а*с

   а*(в-с)=а*в-а*с

Т.к. мы математики, то перейдём к математической записи.

90*(-5)+80*(-5)=(90+80)*(-5)=170*(-5)=-850

Аналогично

90*(-5)-80*(-5)=(90-80)*(-5)=10*(-5)=- 50

  Перейдём к буквенной записи.

а*в+а*с= а*(в+с)

а*в-а*с =  а*(в-с)

Переход от суммы к произведению называют вынесением общего множителя за скобки.

4. Решение поставленной ранее проблемной ситуации.

Применим распределительный закон  для решения примеров

а) -286*15-(-714)*15

б) 326*(-64)+(-226)*(-64)-5400

V. Первичное закрепление.

1. Работа у доски.

32*(-48)+68*(-48)

-250*(-20)-(-350)*(-20)

5*((-12)+(-11))

-7*(11+(-20))

2.Работа с учебником. 

№332(б,в,г,д) у доски 2 человека

№333(б,в,г,д) у доски 2 человека

3. Работа с тетрадями на печатной основе.( комментирование по одному примеру)

№127а, б, 130 а,131 а.

VI. Домашнее задание. Р.т. № 127,130,131 доделать.

Работа с карточками. Зашифрованные примеры.

VII.Итог урока:

1. Устный опрос.

Что изучили сегодня на уроке?

Как применять? Для чего применять?

2. Работа с карточками. Зашифрованные примеры.

Думаю, что все согласятся со мной, что знание свойств – ключ к успеху в работе.

VII. Оценки.

Размер:
1.71 Mb
Скачали:
168