Конспект урока математики 5 класс "Площадь. Формула площади прямоугольника"

Цель – показать практическое применение формулы площади прямоугольника.

Задачи:

  • обобщить знания учащихся о площади прямоугольника;
  • формировать умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
  • формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим изучения темы "Площадь прямоугольника".

Актуализация

- Ребята, кто мне напомнит, как вычислить площадь прямоугольника? Квадрата?

Ответ учащихся:
S = ab - площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон.
S = a2 - площадь квадрата равна квадрату его стороны.

- Молодцы! Ребята, на карточках, которые я вам сейчас раздам, вы видите две колонки.
- Вам необходимо сопоставить данные правой и левой колонок, соединив стрелками.

2 м2

7000 м2

70 а

20 дм2

3 см2

7 га

70000 м2

20000 см2

2000 см2

300 мм2

3 дм2

30000 мм2

Мотивация

Учитель, перед проведением игры разделил учащихся на группы.

- Ребята, а вы любите играть? (ответы учащихся)
- Правила игры: ваш класс – это группа строителей, которой требуется выполнить работу по ремонту дома кота Матроскина.
- Дом кота Матроскина имеет одну комнату, в углу которой стоит печь. Вам необходимо разбиваются на три бригады.

  • Первая бригада клеит обои.
  • Вторая бригада – укладывает паркет.
  • Третья бригада оклеивает потолок.

- Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит правильный расчет.
- Ребята, вы готовы? Приступаем!

Практическое задание. Работа в группах

- Кот Матроскин нам предоставил расчеты своей комнаты и что необходимо вам рассчитать. Итак, комната имеет длину 5 м, ширину 6 м, и высоту 3м.
- Основание печи имеет ширину 100 см, длину – 150 см, а ширина печной трубы составляет 30 см, длина – 20 см. Также в доме есть окно, шириной – 100 см, высотой – 1100 см.
- Необходимо поклеить обои, постелить паркет и поклеить потолочную плитку.

Нужно рассчитать:

  • Сколько рулонов обоев понадобится при оклеивании данной комнаты, если один рулон обоев имеет площадь, равную 5 м2? (первая бригада)
  • Какое количество целых паркетных досок понадобится для покрытия пола, если длина одной паркетной доски равна 150 см, а ширина – 50 см? (вторая бригада)
  • Какое количество потолочных плиток понадобятся при оклеивании данной комнаты, если длина одной потолочной плитки 20 см, а ширина – 30 см? (третья бригада)

Решение

Первая бригада

  1. 2*6*3+2*3*5 = 66 (см2) столько составляет общая площадь комнаты;
  2. 66 м2 = 66000 (см2)
  3. 100*1100 = 110000 (см2) площадь окна;
  4. 660000-110000 = 50000 (см2) площадь, которая будет оклеена;
  5. 5 (м2) = 50000 (см2) столько квадратных сантиметров в одном рулоне обоев;
  6. 550000:50000 = 11 (рул) столько рулонов понадобится при оклеивании комнаты.

Вторая бригада

  1. 5*6 = 30 (м2) = 300000 (см2) общая площадь комнаты;
  2. 100*150 = 15000 (см2) площадь основания печи;
  3. 300000-15000 = 285000 (см2) площадь, которая покроется паркетом;
  4. 150*50 = 7500 (см2)
  5. 285000:7500 = 38 (д) количество, которое понадобится для покрытия пола.

Третья бригада

  1. 5*6 = 30 (м2) = 300000 (см2) общая площадь комнаты;
  2. 40*60 = 2400 (см2) площадь печной трубы;
  3. 300000-2400 = 297600 (см2) площадь, которая будет оклеена плиткой;
  4. 48*50 = 2400 (см2) площадь одной потолочной плитки;
  5. 297600:2400 = 124 (п) сколько понадобится для оклеивания потолка в комнате.

После решения задачи, учитель вызывает к доске 2-3 представителей от каждой группы, которые поясняют, как они решили задачу.
- Молодцы, вы хорошо справились с этой задачей. Кот Матроскин благодарит вас за работу.
- А теперь мы послушаем ваших одноклассников, которые подготовили проект.

- Тема проекта: "Применение темы "Площадь прямоугольника" в повседневной жизни".
Учитель заранее дан тему и план проекта учащимся, который состоит из следующих пунктов:

  1. Измерить длину и ширину всех стен в комнате;
  2. Найти площадь каждой стены комнаты;
  3. Найти общую площадь комнаты, сложив площади всех стен;
  4. Посчитать, сколько рулонов обоев понадобится, для того чтобы оклеить данную комнату, если площадь одного рулона равна 6 м2.

После выступления учащихся педагог задает дополнительные вопросы, на которые отвечают как выступающие, так и весь класс. Дополнительные вопросы по теме выступления:

  1. Сколько рулонов обоев понадобится, если в комнате находится одно окно, площадь которого 2 м2? 4 м2?
  2. На сколько см2 измениться общая площадь комнаты, если ее ширина увеличится в два раза? Уменьшится в два раза?

Рефлексия

- Оценим урок и результат своей работы на уроке с помощью таблички, которая представлена на листочках.
- Вам необходимо подчеркнуть один из вариантов.

  • На уроке я работал... (активно / пассивно)
  • Своей работой на уроке я ... (доволен / не доволен)
  • Урок для меня показался ... (коротким / длинным)
  • За урок я... (устал / не устал)
  • Материал урока мне был... (понятен / не понятен)

После заполнения таблички, учитель просит учащихся пояснить свои ответы.

- Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.
- Спасибо ребята за отличную работу на уроке.
- Урок закончен, вы свободны.

Размер:
18.61 Kb
Скачали:
10