Цель – показать практическое применение формулы площади прямоугольника.
Задачи:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
- Здравствуйте ребята, садитесь. Я очень рада всех вас видеть. Надеюсь, что наш урок пройдет очень интересно.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим изучения темы "Площадь прямоугольника".
- Ребята, кто мне напомнит, как вычислить площадь прямоугольника? Квадрата?
Ответ учащихся:
S = ab - площадь прямоугольника равна произведению длин его соседних сторон.
S = a2 - площадь квадрата равна квадрату его стороны.
- Молодцы! Ребята, на карточках, которые я вам сейчас раздам, вы видите две колонки.
- Вам необходимо сопоставить данные правой и левой колонок, соединив стрелками.
2 м2 |
7000 м2 |
70 а |
20 дм2 |
3 см2 |
7 га |
70000 м2 |
20000 см2 |
2000 см2 |
300 мм2 |
3 дм2 |
30000 мм2 |
Учитель, перед проведением игры разделил учащихся на группы.
- Ребята, а вы любите играть? (ответы учащихся)
- Правила игры: ваш класс – это группа строителей, которой требуется выполнить работу по ремонту дома кота Матроскина.
- Дом кота Матроскина имеет одну комнату, в углу которой стоит печь. Вам необходимо разбиваются на три бригады.
- Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит правильный расчет.
- Ребята, вы готовы? Приступаем!
- Кот Матроскин нам предоставил расчеты своей комнаты и что необходимо вам рассчитать. Итак, комната имеет длину 5 м, ширину 6 м, и высоту 3м.
- Основание печи имеет ширину 100 см, длину – 150 см, а ширина печной трубы составляет 30 см, длина – 20 см. Также в доме есть окно, шириной – 100 см, высотой – 1100 см.
- Необходимо поклеить обои, постелить паркет и поклеить потолочную плитку.
Нужно рассчитать:
Решение
Первая бригада
Вторая бригада
Третья бригада
После решения задачи, учитель вызывает к доске 2-3 представителей от каждой группы, которые поясняют, как они решили задачу.
- Молодцы, вы хорошо справились с этой задачей. Кот Матроскин благодарит вас за работу.
- А теперь мы послушаем ваших одноклассников, которые подготовили проект.
- Тема проекта: "Применение темы "Площадь прямоугольника" в повседневной жизни".
Учитель заранее дан тему и план проекта учащимся, который состоит из следующих пунктов:
После выступления учащихся педагог задает дополнительные вопросы, на которые отвечают как выступающие, так и весь класс. Дополнительные вопросы по теме выступления:
- Оценим урок и результат своей работы на уроке с помощью таблички, которая представлена на листочках.
- Вам необходимо подчеркнуть один из вариантов.
После заполнения таблички, учитель просит учащихся пояснить свои ответы.
- Домашнее задание: подготовка к контрольной работе.
- Спасибо ребята за отличную работу на уроке.
- Урок закончен, вы свободны.