Творчество любого писателя неразрывно связано с теми событиями, которые происходят в его жизни.
А.П. Чехов стремился показать читателям жизнь такой, какая она есть. Неслучайно, в своих произведениях он предостерегает от обывательства, от той житейской пошлости, с которой сам сталкивался постоянно.
Методика обучения литературы, как и вся дидактика, переживает сложный период. В связи с введением новых ФГОС изменились цели образования, разрабатываются новые учебные программы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области.
Создаются новые концепции образования, основанные на системно-деятельностном подходе.
Цели:
Рассказ Носова «Живое пламя» читают учащиеся в 7 классе в преддверии Дня Победы. Он связан с очень важной датой для русского народа, с Днем Победы.
В каждом городе России, сердцах людей горит вечный огонь, как символ памяти о трагических событиях Великой Отечественной войны, памяти о тех, кто погиб и не вернулся с фронта.
Урок-практикум для учебной дисциплины «литература» для учеников 7-го класса на тему «Образ родины в произведениях И. С. Тургенева»
Цели:
обучающие:
- продолжить формировать умения анализа художественного произведения;
- обучение умению реализовать имеющиеся знания путем активизации логического мышления;
- овладеть новыми способами познавательной деятельности;
Конспект урока по литературе «И.А. Крылов. «Квартет» для учащихся 7 класса национальной школы.
Цель урока:
- познакомить с творчеством И.А.Крылова;
- дать понятие о жанре басни;
- научить определять, в чем заключается нравоучительная цель басни;
- научить выразительному чтению басни.