Конспекты уроков литература 7 класс

Конспект урока литературы 7 класс: Тема памяти в рассказе Е. Носова «Живое пламя»

Цели урока:

  • создание условий для анализа рассказа Е.И. Носова «Живое пламя» и выявления роли языковых средств и союза в данном произведении, воспитания интереса к творчеству писателя-фронтовика.
  • формирование умений реализации новых способов действия, с использованием приемов читательской грамотности, связанных с поиском и выделением информации.
0
1453
  • 80

Конспект урока литературы 7 класс по повести Л.Н. Толстого "Детство" на тему "Годы детства – это воспитание сердца"

Цель урока: осознать и сформулировать факторы, влияющие на развитие личности.

Задачи:

  • продолжить развитие навыков анализа художественного произведения;
  • заставить задуматься над взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками;
  • осмыслить проблему ответственности за формирование собственной личности;
  • развитие творческих способностей учащихся.
0
2367
  • 80

Открытый урок литературы в 7 классе А.Е. Новоселов "Санькин марал"

Цели урока:

  • понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию;
  • характеризовать героев произведения А.Е. Новоселова "Санькин марал";
  • аргументировать свою мысль цитатами из текста.
0
13416
  • 60

Конспект урока литературы в 7 классе "История создания, темы и идея поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Задачи урока:

  • создать условия для знакомства учащихся с историей создания поэмы "Мцыри", содействовать развитию умений учащихся выявлять структурные особенности произведения;
  • учить работать с текстом лирического произведения, проводить идейно-тематический анализ поэмы М.Ю. Лермонтова;
  • дать теоретические представления о теме и идее художественного произведения;
0
2863
  • 80

Чему учит рассказ А.П. Чехова "Шуточка"?

Творчество любого писателя неразрывно связано с теми событиями, которые происходят в его жизни.

А.П. Чехов стремился показать читателям жизнь такой, какая она есть. Неслучайно, в своих произведениях он предостерегает от обывательства, от той житейской пошлости, с которой сам сталкивался постоянно.

0
2763
  • 100

Изучение "Повести о Петре и Февронии Муромских" в контексте формирования социокультурной компетенции учащихся

Методика обучения литературы, как и вся дидактика, переживает сложный период. В связи с введением новых ФГОС изменились цели образования, разрабатываются новые учебные программы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области.

Создаются новые концепции образования, основанные на системно-деятельностном подходе.

0
1672
  • 80

Сатирическая направленность сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил". Проблема жанра

Цели:

  • на основе языкового анализа сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» подвести учащихся к пониманию идейного содержания сказок Салтыкова-Щедрина;
  • показать традиции и новаторство в сказках писателя.
0
3495
  • 80

Как объяснить название "Живое пламя"

Рассказ Носова «Живое пламя» читают учащиеся в 7 классе в преддверии Дня Победы. Он связан с очень важной датой для русского народа, с Днем Победы.

В каждом городе России, сердцах людей горит вечный огонь, как символ памяти о трагических событиях Великой Отечественной войны, памяти о тех, кто погиб и не вернулся с фронта.

1
16440
  • 100
Добро пожаловать!

Благодарим за посещение нашего ресурса