Конспект урока по литературе: Квартет. Крылов И.А. 7 класс

Конспект урока по литературе «И.А. Крылов. «Квартет» для учащихся 7 класса национальной школы.

Цель урока:

- познакомить с творчеством И.А.Крылова;

- дать понятие о жанре басни;

- научить определять, в чем заключается нравоучительная цель басни;

- научить выразительному чтению басни.

Ход урока 

1. Оргмомент.

2. Сообщение учителем темы и цели урока.

3. Рассказ учителя о жанре басни.

Басня является одним из древнейших видов поэзии. Она возникла еще задолго до нашей эры у различных народов мира в Греции, Египте, Индии. Наиболее  известными являются басни греческого баснописца Эзопа.

Басни – это маленький аллегорический рассказ с нравоучительными целями. В басне высмеиваются отрицательные человеческие качества. В большинстве басен говорится о птицах, животных, растениях, но подразумеваются люди. В басне в аллегорической форме раскрываются пороки людей, чаще всего на примере животных. Хитрость лисы, жадность волка, глупость осла, трусость зайца, сила льва и т.п.

- Какие басни вы читали?

- О чем эти басни?

- Как выдумаете, почему жанр басни существует так долго?

- Как строится басня? Из каких частей она состоит?

- Какого баснописца вы знаете?

Обобщение ответов:

Во все времена у человека была и есть потребность высмеивать те или иные отрицательные качества. Поэтому жанр басни существует у всех народов с древних времен и до наших дней.

Многие басни делятся на две части:

- в первой рассказывается о содержании какого-либо события;

- во второй делается нравоучительный вывод.

Но это не всегда обязательно. Некоторые басни состоят только из первой части, которая сама раскрывает мысль баснописца. 

4. Краткое сообщение о жизни и творчестве И.А.Крылова.

В русской литературе известным баснописцем был великий русский писатель И.А. Крылов. Он прожил 75 лет. За свою жизнь он многое видел, наблюдал. В своих баснях высмеивал людей глупых, невежественных, хвастунов, лжецов лентяев.

Сегодня вы познакомитесь с басней И.А.Крылова «Квартет». 

Чтение учителем басни «Квартет».

Комментарий и пояснение отдельных выражений. 

5. Закрепление.

1) Чтение басни учащимися.

2) Беседа по содержанию басни:

- О каком событии рассказывается в басне?

- Почему не получился квартет

- Как это объяснила Мартышка?

- О чем спорили Мартышка, Осел, Козел и Мишка?

- Кто прилетел на шум?

- С какой просьбой обратились к Соловью Мартышка, Осел, Козел и Мишка?

- Что им ответил Соловей?

- В чем заключается мораль, нравоучение басни?

3) Выводы.

- В каких словах выражена основная мысль басни?

- Какие недостатки людей высмеиваются в басне?

- Что нужно иметь, чтобы стать хорошим музыкантом? (хороший слух, муз.образование)

- Как построена басня?

- Почему в басне нет второй части?

6. Домашнее задание. Выучить басню наизусть. Подготовиться к чтению по ролям.

Размер:
15.25 Kb
Скачали:
12
<
Аватар пользователя
Филологиня

20.11.2014

Судя по вопросу о том, какие басни ребята читали, с самим понятием басни они знакомы, может стоит начать урок не со слова учителя, а с сообщения ученика или ответа на вопрос учеников о том, что такое басня?
Добавить комментарий