Цели урока:
- Доброе утро, дорогие ребята, уважаемые гости! Посмотрите, какая сегодня замечательная погода за окном! Светит солнышко.
- Хочу, чтобы у вас всегда в душе было тепло и настроение всегда было солнечным!
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам - "Будет интересно!"
Вызов "Тур по галерее"
Учителю нужно разместить иллюстрации к пьесе-сказке А.Н. Островского "Снегурочка" на доске и стенах класса и предложить ученикам познакомиться с ними, совершив "тур по галерее" под музыку Чайковского к пьесе, и сформулировать тему раздела / урока. Учащиеся рассматривают картины и называют героев.
- Скажите, ребята, все ли персонажи на картинах вам известны?
Работа с пьесой "Снегурочка"
Учитель демонстрирует презентацию, ведет вопросно-ответную беседу.
Оценивание: наблюдение учителя, комментарии одноклассников.
1 задание "Характеристика героев"
Учитель делит класс на группы и предлагает каждой группе подготовить характеристику на героя пьесы "Снегурочка" и заполнить анкету.
Дифференциация: в данном задании учитель объединяет учащихся согласно способностям и соответственно этому дает определенного персонажа.
2 задание (Работа в парах)
Определить черты сказки и элементы мифа пьесы-сказки "Снегурочка", оформить ответ в виде таблицы.
От пары выступает один спикер. Учащиеся в группах определяют особенности пьесы-сказки "Снегурочка" и оформляют результаты своей работы в виде таблицы.
1 пара
Элементы мифа |
Пример |
Боги. |
|
Принесение жертвы. |
|
Миф о природных духах, погибающих при смене времен года. |
|
Вечный круговорот жизни. |
|
2 пара
Черты сказки |
Пример |
Сказочные герои. |
|
Сказочное пространство. |
|
Композиционные элементы сказки: зачин, испытание героя, развязка. |
|
1. В стране какого народа происходит действие пьесы?
а) в стране берендеев;
б) в стране чубов;
в) в стране печенегов
2. Кто не является героем пьесы?
а) Леший;
б) Баба Яга;
в) Бобыль Бакула.
3. Что делает леший в конце зимы?
а) строит себе землянку;
б) ищет себе пещеру;
в) прячется в дупло
4. Кем приходился Мороз Снегурочке?
а) дедом;
б) мужем;
в) отцом
5. Кто была матерью Снегурочки?
а) Зима.
б) Весна.
в) Деревенская девушка.
6. Как, по представлению Мороза, должна жить Снегурочка?
а) Чтобы она жила среди людей, среди веселых подруг и ребят, играющих и пляшущих до полуночи.
б) Мороз хочет спрятать ее в лесу, чтобы жила она среди послушных зверей в лесном терему.
в) Чтобы она везде следовала за ним и помогала сменяться временам года.
7. Почему Мороз требует, чтобы Снегурочка держалась от Леля подальше?
а) Потому что в нем живут лучи солнца.
б) Потому что он боится, что он обидит его дочь.
в) Потому что они с Ярилой закадычные друзья.
8. Что дала Весна Снегурочке, чтобы та обрела любовь?
а) цветок;
б) кольцо;
в) венок.
9. Чьи песни Снегурочке милее, чем песни матери-Весны?
а) Леля.
б) Берендеев.
в) Ярилы.
10. Страдающая Купава обратилась за помощью...
а) к Яриле;
б) к Берендею;
в) к Морозу.
11. Полюбить Снегурочка смогла, когда...
а) встретила Мизгиря, и он внушил ей это чувство;
б) ее мать Весна помогла дочери;
в) Лель спел ей песню о любви.
12. Кого полюбила Снегурочка?
а) Мизгиря.
б) Леля.
в) Лешего.
13. Гибель Снегурочки и Мизгиря - это:
а) символическое окончание зимы в царстве Берендея;
б) трагедия для берендеев;
в) несчастный случай.
В конце урока учащиеся проводят устную рефлексию (по желанию).