Самостоятельная работа для учащихся 7 класса по теме «Под рукой» российского государя: вхождение левобережной Украины в состав России»: условия, причины, добровольность вхождения, результаты, значение.
Само понятие "самозванства" означает "присвоение имени, звание и других элементов с целью обмана". На рубеже XVI-XVII веков, то есть в эпоху Смутного времени в России появилось неимоверное количество самозванцев.
С чем это связано и как это отразилось в дальнейшем развитии истории, стоит и разобраться.
Цели урока:
1. Обучающая: закрепление знаний путем формирования центрального понятия урока «Смутное время».
2. Развивающая: развивать умение систематизировать имеющуюся информацию, делать выводы, строить развернутый ответ на вопрос.
3. Воспитательная: воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания.
Сценарий игры «Что? Где? Когда?» проводится в конце изученного раздела «Образование централизованных государств в Западной Европе в XI- XV веках» при изучении всемирной истории в 7 классе. Обобщение темы, систематизация знаний, выявление особенностей политической, социально-экономической жизни государств Западной Европы в расцвет средневековья может быть осуществлено посредством применения данной игры в качестве урока или внеклассного мероприятия. Наличие сценок позволяет воссоздать атмосферу того времени, привлечь к подготовке мероприятия наибольшее количество участников (актеров).
« Прошлое не безупречно, но упрекать
его бессмысленно, а вот изучать необходимо»
М. Горький
Цель урока:
- Углубить понимание учащимися особенностей развития России этого периода ;
- Способствовать проявлению активности каждого учащегося;
- Содействовать воспитанию патриотических чувств школьников на основе фактов истории этого периода.
Родная страна становится еще более близкой и родной, когда знаешь её историю» М.И. Калинин
Цель урока:
- Углубить понимание учащимися классовой опоры абсолютизма в России;
- Способствовать проявлению активности каждого учащегося;
- Содействовать воспитанию патриотических чувств школьников на основе фактов внутренней политики этого периода.
Историческа эстафета проводится в 6-8 классах. Для каждого класса разработано свое задание на каждом этапе:
1. Краеведческий уголок
2. Дорожка загадок
3. Историческая полянка
4. Муравейник могечей кучки
5. Лабиринт времени
6. Озерцо
Цель урока:
1. Показать учащимся, каким образом в России начала 18 века происходил процесс модернизации государственной системы.
2. Сравнить новое устройство России с государственными системами западных стран
3. Выяснить недостатки прежних государственных органов и достоинства новых