6-й урок в теме «Химические реакции».
Цель урока:
Задачи:
Оборудование: таблица основных физических величин.
Развитие человеческого знания. (рис. подъемного крана и недостроенного дома)
Фронтальная беседа
- Почему автор выбрал для реализации своей идеи рисунок строящегося дома?
- Можно ли было воспользоваться рисунком построенного дома?
- Почему каждый этаж здания обозначен еще и как фундамент?
- Какая роль в раскрытии идеи отведена такому элементу рисунка, как подъемный кран?
- Наши знания в решении задач похожи на этот недостроенный дом и сегодня мы расширим наши знания и умения. Тема сегодняшнего урока: «Расчеты по уравнениям химических реакций». Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего урока, решив кроссворд.
|
|
1. |
ф |
и |
З |
и |
ч |
е |
с |
к |
и |
е |
|
|
|
|
2. |
з |
А |
м |
е |
щ |
е |
н |
и |
я |
|
|
3. |
о |
с |
а |
Д |
о |
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
у |
р |
А |
в |
н |
е |
н |
и |
е |
|
|
5. |
х |
и |
м |
и |
Ч |
е |
с |
к |
и |
е |
|
|
|
|
|
|
6. |
р |
А |
з |
л |
о |
ж |
е |
н |
и |
я |
«Снежный ком» - (вспоминаем признаки химической реакции)
«Найди родственников» (распределить уравнения химических реакций по типам)
2KJ+CI2=2KCI +J2
2HqO =2Hg+O2
Zn+2HCI=ZnCI2+H2
H2+I2=2HI
NaOH+HCI=NaCI+H2O
«Третий лишний» - среди каждой тройки уравнений химических реакций найдите те, которые отличаются от 2-х других. Укажите признак отличия.
C+O2=CO2 NaOH+HCI=NaCI+H2O
Zn+2HCI=ZnCI2+H2 AgNO3+NaCI=NaNO3+AgCI
2Mg+O2=2MgO 4AI+3O2=2AI2O3
H2+I2=2HI
N2+O2=2NO
N2+3H2=2NH3
Восстанови запись
…+2Zn=2ZnO
2Na+CI2=…
4Ag+…=2Ag2O
Рассыпанное уравнение
Р, 2, 5,О, 2, 5, О, 4, +, Р, = ?
Работа в парах
Вспоминаем понятия: «относительная молекулярная масса», «молярная масса», «химическое уравнение», «молярный объем», «химическое количество вещества».
Разбираем конкретные примеры решения расчетных задач из §18 (алгоритм) и форму записи решений. Первые два примера рассматриваем вместе, подробно комментируя все действия. Третий пример – для самостоятельной работы.
Физкультминутка по химическим и физическим явлениям
Поднимаем руки вверх, если называется химическое явление)
Для закрепления приобретенных навыков учащимся предлагается выполнить упражнения 2, 3 из параграфа 18 учебника.
Обсуждаем роль химических реакций в природе и повседневной деятельности человека.
Составить условие задачи, если известно, что вода разлагается под действием постоянного тока на кислород и водород. (взаимоконтроль в парах)
Учащимся, которые быстро справились с предложенным заданием, предлагаются дополнительные задачи для самостоятельного решения.
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
- Что было самым сложным?
- На каком уровне находится ваше умение решать задачи
Домашнее задание
§ 18, задания 5-7.