Рабочая программа по химии для учащихся 8 классов

Работа представлена на 32 листах.

Материалы для рабочей программы по химии разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. – 7-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010).

Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Габриелян О. С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 7-е изд., стереотипное – М.: Дрофа, 2010).

Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2007/2008 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 379 от 09.12.2008 г.;
  • Письмо Минобрнауки России  от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

Рабочая программа на 8 класс  рассчитана на 2 часа в неделю: итого 68 часов.

Из них:

Плановых контрольных работ – 5

Практических работ – 7

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
  • Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в  тестовой формах.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
  • самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;
  • ­использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Данная программа реализована в учебнике: Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2010 г.;

Содержание программы

Введение. (4 часа)

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования.

Превращения веществ. Отличия химических реакций от физических явлений.

Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия.

Химическая символика. знаки химических элементов.Химическая формула. Индексы и коэффициенты. Относительная атомная и молекулярная массы.

Физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Тема 1. Атомы химических элементов. (10 часов)

Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.

Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.

Степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона.

Тема 2. Простые вещества. (7 часов)

Положение металлов и неметаллов в периодической системе элементов. Важнейшие вещества – металлы и неметаллы.  Общие физические свойства металлов. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объём.Расчёты, связанные с применением понятий «массовая доля»

Тема 3. Соединения химических элементов. (12 часов)

Степень окисления. Определение степени окисления элементов. Составление формул бинарных соединений. Представители оксидов. Основания, их состав, свойства. Качественные реакции.

Кислоты, их состав, названия, свойства. Изменение окраски индикатора.

Соли как производные кислот и оснований. Представители солей. Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решёток.

Чистые вещества и смеси. Примеры твёрдых, жидких и газообразных смесей.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (10 часов)

Понятие явлений, происходящих с веществами. Физические явления в химии.

 Явления, связанные с изменением состава вещества. Условия и признаки химических реакций.

Закон сохранение массы веществ при химических реакциях. Значение индексов и коэффициентов.

Классификация химических реакций по различным признакам. Типы химических реакций.

Тема 5. Простейшие операции с веществом. (5 часа).

Правила работы в школьной лаборатории. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием. Наблюдения за горящей свечой. Анализ почвы и воды. Признаки химических реакций. Приготовление растворов.

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (18 часов).

Растворение как физико – химический процесс. Понятие о кристаллах и кристаллогидратах. Типы растворов.

Понятие об электролитической диссоциации веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

Кислоты, основания, соли в свете теории электролитической диссоциации.

Обобщение сведений об оксидах.Генетические ряды металлов и неметаллов.

Реакции ионного обмена и окислительно – восстановительные реакции.

Свойства простых веществ –металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно – восстановительных процессах.

Тема 7. Пракитум №2. Свойства растворов электролитов. (2 часа)

Свойства кислот, оксидов, оснований и солей. Решение экспериментальных задач.

Учебно-методический комплект

1. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Хи­мия. 8 кл.  Методическое пособие. — М.: Дрофа (2008 г.).

2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. На­стольная книга учителя. Химия. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.

3. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Орга­ническая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 кл. — М.: Дрофа, 2003—2005.

4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.

5. Химия. 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8»/О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Уша­кова и др. — М.: Дрофа, 2003—2006.

6. Химия. 8 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия. 11»/О. С. Габриелян, П. Н. Берез­кин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2008.

7. Габриелян О. С., Решетов П. В., Остро­умов И. Г., Никитюк А. М. Готовимся к еди­ному государственному экзамену. — М.: Дрофа, 2008.

8. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Хи­мия для школьников старших классов и посту­пающих в вузы: Учеб. пособие. — М.: Дрофа, 2005.

9. Габриелян О. С., Ватлина Л. П. Хими­ческий эксперимент в школе. 8 кл. — М.: Дрофа, 2005.

10. Габриелян О. С. Методические рекомен­дации по использованию учебников О. С. Габрие­ляна, Ф. Н. Маскаева, С. Ю. Пономарева, В. И. Теренина «Химия. 8» и О. С. Габриеляна

Скачать полную версию рабочей программы по химии для 8 класса Габриеляна можно по ссылке ниже

Размер:
294.5 Kb
Скачали:
41