В программу вошли разделы:
Пояснительная записка
Учебно-методический комплект
Содержание программы
Требования к уровню подготовки учащихся
Структура программы по химии в 8 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов).
Календарно – тематическое планирование
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учреждений и государственного образовательного стандарта.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ - 5 часов.
Практических работ - 4 часа.
Резервное время - 2 часа.
Форма итоговой аттестации - контрольная работа.
Цели и задачи рабочей программы:
Учебно-методический комплект:
1. Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009, 2010.
2. Габриелян О.С., Настольная книга учителя. Химия. 8 класс. - М.: Дрофа, 2002.
Основное содержание.
Тема 1. Введение (6 часов).
Основные понятия: химический элемент, вещества простые и сложные, атом, молекула. Методы исследования: наблюдение, описание, эксперимент.
Химическая реакция, физическое явление. Знаки первых 20 химических элементов.
Периодическая система химических элементов. Группа, период.
Химическая формула. Закон постоянства состава веществ. Относительная молекулярная масса. Массовая доля химического элемента в соединении.
Правила обращения с лабораторным оборудованием.
Тема 2. Атомы химических элементов (10 часов).
Основные понятия:
Протоны, нейтроны, электроны. Изотопы. Схема строения атома. ПЗХЭ и ПСХЭ Д.И. Менделеева. Типы химической связи: ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая.
Тема 3. Простые вещества (7 часов).
Основные понятия:
Простые вещества - металлы и неметаллы. Количество вещества, моль, молярная масса. Молярный объем.
Тема 4. Соединения химических элементов (14 часов).
Основные понятия: Степень окисления. Оксиды, основания, кислоты, соли. Ионы: катионы и анионы. Индикатор. Вещества аморфные и кристаллические. Закон постоянства состава веществ. Чистые вещества и смеси. Однородные и неоднородные смеси. Способы разделения смесей: дистилляция, кристаллизация, фильтрование, возгонка. Растворы. Массовая доля растворенного вещества.
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами ( 11 часов).
Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Вычисления по уравнениям химических реакций. Реакции соединения, замещения, разложения, обмена.
Тема 6. Растворение растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов).
Основные понятия: Электролиты, неэлектролиты, электролитическая диссоциация, ионы, реакция ионного обмена, реакция нейтрализации, окисление, восстановление, окислитель, восстановитель, степень окисления.
Тема 7. Обобщение и систематизация знаний (2 часа).
Резерв. 2 часа.
Требования к уровню подготовки учеников 8 класса
В результате изучения химии ученик должен знать:
Уметь:
Структура программы по химии в 8 классе (2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Введение. |
6 часов. |
2 |
Атомы химических элементов. |
10 часов |
3 |
Простые вещества. |
7 часов. |
4 |
Соединения химических элементов. |
14 часов. |
5 |
Изменения, происходящие с веществами. |
11 часов. |
6 |
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов |
16 часов |
7 |
Обобщение и систематизация знаний |
2 часа. |
8 |
Резерв. |
2 часа. |
|
ВСЕГО |
68 часов |
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Домашнее задание |
|
Планируемая |
Фактическая |
|||
Тема 1 «Введение» (6 часов) |
||||
1/1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Химия – наука о веществах и их свойствах и превращениях |
|
|
|
2/2 |
Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. |
|
|
|
3/3 |
Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов |
|
|
|
4/4 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса. |
|
|
|
5/5 |
Массовая доля элемента в соединении |
|
|
|
6/6 |
Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасности в химической лаборатории» |
|
|
|
Тема 2 «Атомы химических элементов». (10 часов) |
||||
1/7 |
Основные сведения о строении атомов. |
|
|
|
2/8 |
Изотопы как разновидности атомов химического элемента. |
|
|
|
3/9 |
Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. |
|
|
|
4/10 |
Периодическая система химических элементов и строение атома. |
|
|
|
5/11 |
Ионная связь. |
|
|
|
6/12 |
Ковалентная неполярная химическая связь. |
|
|
|
7/13 |
Ковалентная полярная химическая связь. |
|
|
|
8/14 |
Металлическая химическая связь. |
|
|
|
9/15 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов». Самостоятельная работа №1 «Виды связи» |
|
|
|
10/16 |
Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов» |
|
|
|
Тема 3 «Простые вещества» (7 часов). |
||||
1/17 |
Простые вещества - металлы. |
|
|
|
2/18 |
Простые вещества - неметаллы. |
|
|
|
3/19 |
Количество вещества. Моль. Молярная масса. |
|
|
|
4/20 |
Молярный объем газообразных веществ.. |
|
|
|
5/21 |
Решение задач за вычисление количества вещества, массы, объема. |
|
|
|
6/22 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества». Самостоятельная работа №2 «Простые вещества» |
|
|
|
7/23 |
Контрольная работа №2 «Простые вещества» |
|
|
|
Тема 4 «Соединения химических элементов» (14 часов). |
||||
1/24 |
Степень окисления: бинарные соединения. |
|
|
|
2/25 |
Оксиды. Летучие водородные соединения.. |
|
|
|
3/26 |
Основания. |
|
|
|
4/27 |
Кислоты. |
|
|
|
5/28 |
Соли. |
|
|
|
6/29 |
Соли. |
|
|
|
7/30 |
Основные классы неорганических веществ. Самостоятельная работа №3 «Основные классы неорганических веществ» |
|
|
|
8/31 |
Амфотерные и кристаллические вещества. |
|
|
|
9/32 |
Чистые вещества и смеси |
|
|
|
10/33 |
Разделение смесей. Очистка веществ. |
|
|
|
11/34 |
Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» |
|
|
|
12/35 |
Массовая и объемная доля компонентов смеси. |
|
|
|
13/36 |
Практическая работа №3 «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества» |
|
|
|
14/37 |
Контрольная работа №3 «Соединения химических элементов» |
|
|
|
Тема 5 «Изменения, происходящие с веществами» (11 часов) |
||||
1/38 |
Химические реакции. |
|
|
|
2/39 |
Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. |
|
|
|
3/40 |
Составление уравнений химических реакций. |
|
|
|
4/41 |
Расчеты по химическим уравнениям. |
|
|
|
5/42 |
Реакции разложения. |
|
|
|
6/43 |
Реакции соединения. |
|
|
|
7/44 |
Реакции замещения. |
|
|
|
8/45 |
Реакции обмена. |
|
|
|
9/46 |
Типы химических реакций на примере свойств воды. |
|
|
|
10/47 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций». Самостоятельная работа №4 «Типы химических реакций». |
|
|
|
11/48 |
Контрольная работа №4 «Изменения, происходящие с веществами» |
|
|
|
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. |
||||
1/49 |
Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. |
|
|
|
2/50 |
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. |
|
|
|
3/51 |
Основные положения ЭД. |
|
|
|
4/52 |
Ионные уравнения. |
|
|
|
5/53 |
Характеристика кислот по составу в свете ТЭД. |
|
|
|
6/54 |
Характеристика кислот по свойствам в свете ТЭД. |
|
|
|
7/55 |
Характеристика оснований по составу в свете ТЭД, |
|
|
|
8/56 |
Характеристика оснований по свойствам в свете ТЭД. |
|
|
|
9/57 |
Соли в свете ТЭД, их свойства. |
|
|
|
10/58 |
Оксиды. Их классификация. Свойства. |
|
|
|
11/59 |
Генетическая связь основных классов неорганических веществ. Самостоятельная работа №5 «Основные классы неорганических веществ в свете ТЭД» |
|
|
|
12/60 |
Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ» |
|
|
|
13/61 |
Окислительно-восстановительные реакции |
|
|
|
14/62 |
Упражнения в составлении ОВР |
|
|
|
15/63 |
Свойства простых и сложных веществ в свете ОВР. |
|
|
|
16/64 |
Свойства простых и сложных веществ в свете ОВР. |
|
|
|
17/65 |
Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса, решение задач. |
|
|
|
17/66 |
Итоговая контрольная работа. |
|
|
|
Повторение (2 часа). |
||||
1/68 |
Решение задач |
|
|
|
2/69 |
Решение задач |
|
|
|
Контрольных работ - 5
Самостоятельных работ – 5
Практических работ – 4.
Скачать полную версию рабочей программы по химии для 8 класса Габриеляна можно по ссылке ниже