Цели урока:
Задачи:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в географической информации.
- Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке.
Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопросов:
- Сколько человек проживает на планете Земля?
- Где размещается население планеты?
- Проанализируйте карты атласа и определите карту, на которой отображен еще один вид размещения людей.
- Исследуя политическую карту мира определите черты различия стран мира
План описания классификации стран мира:
Прочитайте §19 учебника "География, 7 класс" стр. 139-144, либо ознакомьтесь с материалом урока перейдя на видео-урок.
Выполнение заданий в рабочих тетрадях.
Задание 1. Выписать определение:
- Какие события в истории всех стран привели к формированию современной политической карты мира?
Задание 2. Заполните таблицу "Страны по размеру"
Найти эти страны в атласе на стр. 16-17.
Страны-гиганты |
Средние страны |
Малые страны |
Страны-карлики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3: Заполнить схему "Форма государственного правления"
Задание 4. Заполнить таблицу
Привести примеры. Найти эти страны в атласе с. 16-17.
Форма правления |
Монархия |
Республика |
Стран: |
||
Проверка работ.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие возникли трудности при выполнении заданий?
Лесенка успеха
Домашняя работа
§19, вопросы. Выучить ведущие страны, столицы составить сообщение по одной из ведущих стран мира, используя ресурсы Интернета. (особенности, интересные факты)