Конспект урока географии в 7 классе "Страны мира"

Цели урока:

  • осуществление контроля знаний, полученных на предыдущем уроке;
  • знакомство с разнообразием стран современного мира;
  • расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа.

Задачи:

  • закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях ее облика во времени и пространстве;
  • закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим учиться ориентироваться в географической информации.
- Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы вспомним основные понятия, изученные на прошлом уроке.

Постановка цели и задач урока

Изучение новой темы мне хотелось бы начать с вопросов:

- Сколько человек проживает на планете Земля?
- Где размещается население планеты?
- Проанализируйте карты атласа и определите карту, на которой отображен еще один вид размещения людей.

Актуализация знаний

- Исследуя политическую карту мира определите черты различия стран мира

План описания классификации стран мира:

  1. Ведущие страны по территории
  2. Ведущие страны по числу жителей
  3. Ведущие страны по экономическому развитию
  4. Страны с разным географическим положением
  5. Страны с разным государственным устройством

Изучение новой темы

Прочитайте §19 учебника "География, 7 класс" стр. 139-144, либо ознакомьтесь с материалом урока перейдя на видео-урок.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Задание 1. Выписать определение:

  • Политическая карта.
  • Колония.
  • Метрополия.
  • Страна.

- Какие события в истории всех стран привели к формированию современной политической карты мира?

Задание 2. Заполните таблицу "Страны по размеру"

Найти эти страны в атласе на стр. 16-17.

Страны-гиганты

Средние страны

Малые страны

Страны-карлики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3: Заполнить схему "Форма государственного правления"

Таблица "Форма государственного правления"Таблица "Форма государственного правления"

Физминутка

Задание 4. Заполнить таблицу

Привести примеры. Найти эти страны в атласе с. 16-17.

Форма правления

Монархия

Республика

Стран:

   
   
   
   

Проверка работ.

Закрепление

- Что нового узнали на уроке?
- Какие возникли трудности при выполнении заданий?

Рефлексия

Лесенка успеха

  • Если все удалось, все было понятно. (4-5 ступенька)
  • Если встречались затруднения. (3-2 ступенька)
  • Если все было не понятно. (1 ступень)

Домашняя работа

§19, вопросы. Выучить ведущие страны, столицы составить сообщение по одной из ведущих стран мира, используя ресурсы Интернета. (особенности, интересные факты)

Размер:
19.48 Kb
Скачали:
5