В данном материале представлены 8 практических работ по географии для выполнения учащихся 7 классов средней школы в рамках реализации ФГОС.
Цель: закрепить знания о разнообразии картах.
Оборудование: атлас 7 класса, учебник.
Ход работы:
|
Деление карт на группы |
||
По масштабу |
По охвату территории |
По содержанию |
|
Карта Тихого океана |
|
|
|
Карта строения земной коры |
|
|
|
Карта Африка. Природные зоны |
|
|
|
Политическая карта мира |
|
|
|
Физическая карта Южной Америки |
|
|
|
Цель: Закрепление знаний о картах. Выработка умений чтения и сопоставления карты строения земной коры и физической карты с целью выявления особенностей происхождения расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф двух материков.
Оборудование: карты атласа.
Ход работы:
Сравниваемые признаки |
Африка |
Южная Америка |
Причины сходства и различия |
Что лежит в основании материка |
|
|
|
Какие формы рельефа преобладают |
|
|
|
Наличие гор (их возраст, в какой части материка расположены, высшие точки) |
|
|
|
Наличие вулканизма и областей землетрясения |
|
|
|
Цель: обучение чтению климатических карт, закрепление знаний по теме; выработка умения сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов; выработка умения оценивать особенности климата, его благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности.
Оборудование: карты атласа, учебник.
Ход работы:
Название климатического пояса |
Пояс атмосферного давления |
Температура |
Осадки (кол-во) |
||
зима |
лето |
январь |
июль |
||
субарктический |
|
|
|
|
|
субтропический |
|
|
|
|
|
Цель: закрепление знаний о понятие «этнос», о размещении людей и крупных городов; выработка навыков работы с контурной картой.
Оборудование: карты атласа, контурные карты, учебник.
Ход работы:
Цель: совершенствование навыков работы с картами атласа и контурной картой.
Оборудование: карты атласа, контурная карта, бланки с таблицей.
Ход работы:
Океан |
|
|||
Транспортная (какие материки связывает?) |
Промысловая (какую рыбу и морепродукты добывают. Районы промысла) |
Сырьевая (какие полезные ископаемые добывают на шельфе) |
Рекреационная |
|
|
|
|
|
|
Рекомендация: так как учащиеся выбирают разные океаны, после выполнения работы необходимо обсуждение полученных результатов.
Цель: закрепление полученных знаний, совершенствование навыков работы с тематическими картами, продолжение формирования причинно-следственных связей.
Оборудование: карты атласа.
Ход работы:
Страна |
Тип климата |
Природные ресурсы |
||||
Минераль ные |
Лесные (тип растительности) |
Водные (реки, озера) |
Сельхоз. деятельность |
Рекреа ционные |
||
|
|
|
|
|
|
|
Цель: закрепление знаний о природе, населении и хозяйственной деятельности населения Австралии. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.
Оборудование: карты атласа.
Ход работы:
Регион |
Климатический пояс, основные показатели климата |
Природная зона, тип почв, растительность |
Полезные ископаемые |
Население, национальный состав |
Плотность населения |
Крупные города |
Хозяйственная деятельность |
I вариант |
|
|
|
|
|
|
|
Восточное побережье |
|
|
|
|
|
|
|
Северная Австралия |
|
|
|
|
|
|
|
II вариант |
|
|
|
|
|
|
|
Центральная Австралия |
|
|
|
|
|
|
|
Южная Австралия |
|
|
|
|
|
|
|
Цель: расширить и систематизировать знаний о природе и населении Южной Америки на примере крупнейшего государства материка. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.
Оборудование: учебник, карты атласа.
Ход работы:
Регион |
Климатический пояс |
Природная зона |
Народы, проживающие в регионе |
Природные ресурсы |
Крупные города |
Амазония |
|
|
|
|
|
Бразильское плоскогорье |
|
|
|
|
|