Практические работы по географии для учащихся 7 классов

В данном материале представлены 8 практических работ по географии для выполнения учащихся 7 классов средней школы в рамках реализации ФГОС.

Практические работы по географии 7 классПрактические работы по географии 7 класс

Практическая работа № 1. Группировка карт по разным признакам

Цель: закрепить знания о разнообразии картах.

Оборудование: атлас 7 класса, учебник.

Ход работы:

  1. С помощью учебника, проанализируйте карты атласа.
  2. Заполните таблицу.

 

Деление карт на группы

По масштабу

По охвату территории

По содержанию

Карта Тихого океана

 

 

 

Карта строения земной коры

 

 

 

Карта Африка. Природные зоны

 

 

 

Политическая карта мира

 

 

 

Физическая карта Южной Америки

 

 

 

Практическая работа № 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различия

Цель: Закрепление знаний о картах. Выработка умений чтения и сопоставления карты строения земной коры и физической карты с целью выявления особенностей происхождения расположения крупных форм рельефа, сравнивать рельеф двух материков.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы:

  1. Изучить особенности карты, аэрофотоснимка и снимка участка Земли из космоса, заполните таблицу. Сделайте вывод.
  2. Используя карту строения земной коры и физическую карту Африки, заполните таблицу и сделайте вывод о том, какой рельеф преобладает на этом материке и какие имеет полезные ископаемые.
  3. Используя карту строения земной коры и физические карты Африки и Южной Америки, заполните таблицу

Сравниваемые признаки

Африка

Южная Америка

Причины сходства и различия

Что лежит в основании материка

 

 

 

Какие формы рельефа преобладают

 

 

 

Наличие гор (их возраст, в какой части материка расположены, высшие точки)

 

 

 

Наличие вулканизма и областей землетрясения

 

 

 

Практическая работа № 3. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков (Северной Америки); оценка климатических условий материка для жизни населения

Цель: обучение чтению климатических карт, закрепление знаний по теме; выработка умения сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов; выработка умения оценивать особенности климата, его благоприятность для жизни и хозяйственной деятельности.

Оборудование: карты атласа, учебник.

Ход работы:

  1. По карте климатических поясов определите местоположение необходимых вам территорий.
  2. По климатической карте определите основные климатические показатели.
  3. Использую полученные знания, заполните таблицу.
  4. Сделайте вывод, какие пояса по своим показателям благоприятны для жизни человека.

Название климатического пояса

Пояс атмосферного

давления

Температура

Осадки

(кол-во)

зима

лето

январь

июль

субарктический

 

 

 

 

 

субтропический

 

 

 

 

 

Практическая работа № 4. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов

Цель: закрепление знаний о понятие «этнос», о размещении людей и крупных городов; выработка навыков работы с контурной картой.

Оборудование: карты атласа, контурные карты, учебник.

Ход работы:

  1. Пользуясь текстом учебника и картой «Плотность населения и народы» установить области размещения крупнейших и малых народов.
  2. На контурной карте цветом или штриховкой выделить области расселения этих народов.
  3. Проанализируйте карту «Плотность населения и народы» выделите крупнейшие города мира.
  4. Отметьте их на контурной карте.
  5. Сделайте вывод на каких территориях размещаются крупнейшие народы и крупнейшие города мира.

Практическая работа № 5. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору)

Цель: совершенствование навыков работы с картами атласа и контурной картой.

Оборудование: карты атласа, контурная карта, бланки с таблицей.

Ход работы:

  1. Проанализируйте карты атласа, заполните таблицу.
  2. Материал таблицы отразите на контурной карте, не достающие условные знаки легенды придумайте сами.
  3. Сделайте вывод: какое значение имеет данный океан для человека?

Океан

 

Транспортная

(какие материки связывает?)

Промысловая

(какую рыбу и морепродукты добывают. Районы промысла)

Сырьевая

(какие полезные ископаемые добывают на шельфе)

Рекреационная

 

 

 

 

 

Рекомендация: так как учащиеся выбирают разные океаны, после выполнения работы необходимо обсуждение полученных результатов.

Практическая работа № 6. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки

Цель: закрепление полученных знаний, совершенствование навыков работы с тематическими картами, продолжение формирования причинно-следственных связей.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы:

  1. Используя тематические карты, заполните таблицу.
  2. Сделайте вывод: богата ли Центральная Африка природными ресурсами? Если да, то почему эти государства считаются одними из самых бедных на планете?

Страна

Тип климата

Природные ресурсы

Минераль

ные

Лесные (тип растительности)

Водные (реки, озера)

Сельхоз. 

деятельность

Рекреа

ционные

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 7. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии

Цель: закрепление знаний о природе, населении и хозяйственной деятельности населения Австралии. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: карты атласа.

Ход работы:

  1. Проанализируйте различные карты атласа.
  2. Полученные результаты занесите в таблицу.

Регион

Климатический пояс, основные показатели климата

Природная зона, тип почв, растительность

Полезные

ископаемые

Население, национальный

состав

Плотность населения

Крупные города

Хозяйственная деятельность

I вариант

 

 

 

 

 

 

 

Восточное

побережье

 

 

 

 

 

 

 

Северная

Австралия

 

 

 

 

 

 

 

II вариант

 

 

 

 

 

 

 

Центральная

Австралия

 

 

 

 

 

 

 

Южная

Австралия

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 8. Составление описания природы, населения и географического положения крупных городов Бразилии

Цель: расширить и систематизировать знаний о природе и населении Южной Америки на примере крупнейшего государства материка. Закрепление навыков работы по сопоставлению тематических карт.

Оборудование: учебник, карты атласа.

Ход работы:

  1. Проанализируйте различные карты атласа.
  2. Полученные результаты занесите в таблицу.
  3. Сделайте вывод: где расположены крупнейшие города Бразилии? С чем это связано?

Регион

Климатический пояс

Природная зона

Народы, проживающие в регионе

Природные ресурсы

Крупные города

Амазония

 

 

 

 

 

Бразильское плоскогорье

 

 

 

 

 

Размер:
20.31 Kb
Скачали:
70