Конспект урока географии 7 класс: "Значение водных ресурсов"

Цели обучения:
- характеризовать гидросферу и ее составные части;
- объяснение понятия "водные ресурсы", их важность для человека.

Терминология: океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг.

Предварительные знания: cостав частей гидросферы, ее значимость, ГП Мирового океана, свойства МО. Ознакомление с темами в 5-6 кл.

Ход урока

Орг. момент

Приветствие. Проверка отсутствующих.
Организация атмосферы сотрудничества: тренинг "Доброе животное"

Задания для предварительных знаний
Определите, верны ли определения частей Мирового океана. Дайте верный ответ, если вы не согласны.
Индивидуальная работа, прием "Верно-неверно"

Определение

Верно

Неверно

Верный ответ

Залив - глубоко вдающаяся в сушу часть океана.

 

 

 

Остров - часть океана, соединяющая два океана или моря

 

 

 

Пролив - это группа островов в океане.

 

 

 

Архипелаг - часть суши (группа островов), окруженная со всех сторон водой.

 

 

 

Море - это часть МОобособленная сушей или возвышениями подводного рельефа. 

 

 

 

Океан - это основная часть гидросферы

 

 

 

Ф.О. светофор

Задания "Подумай - поделись в паре"

1. По фотографиям определить тему урока, записать ее в тетрадь и составить рассказ "Вода так важна для нас потому что..."

По фотографиям определить тему урока

2. Дан рисунок. О каком явлении природы идет речь? (о круговороте воды в природе)

Круговорот воды в природе

Нужно объяснить, показывая по рисунку как это происходит, откуда берется вода, куда течет и т.д. Дать развернутый ответ с пояснением.

Критер.оценивание

Дескрипторы

+/-

Значение водных ресурсов

1

- составляет рассказ о значении водных ресурсов;

 

Важность использования

2

- по фотографиям определяет важность использования водных ресурсов;

 

Круговорот воды

3

- объясняет  круговорот воды

 

С одного ряда отвечает одна пара.
Ф.О. "2 звезды, 1 пожелание"
Деление на 3 группы. Деление осуществляется по усмотрению учителя. Дифференцированное задание.

3. Работа по карте. "Работа с источником географической информации"
Уровень А. Определяет, почему на территории Казахстана водные ресурсы распрастранены неравномерно?
Уровень Б. Используя карту Казахстана, определяет какие регионы имеют больше водных ресурсов?
Уровень С. Анализируют карту Казахстана,сравнивают соленые и пресные озера,выявляют важность использования соленой и пресной воды для человека.

Закрепление

Прочитайте пословицы и объясните их значения.
"Вода — мать полей, а без матери не проживешь".
"Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец".

Вода — драгоценность, водовоз — ювелир.
Недра земля, по которой течет вода.
Домашнее задание: написать эссе на тему: "В чем причины загрязнения водных ресурсов".

Рефлексия

Лестница успеха
Все удалось, все понятно- 4-5 ступень
Встречались затруднения - 3-2 ступень
Все было не понятно - 1ступень

Автор: Мищенко Елена Федоровна, учитель географии СОШД Махамбет Зеленовский район ЗКО
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!