Задачи урока:
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование: свисток, гимнастические маты.
Часть урока |
Средства |
Методы и приемы обучения |
Подготовительная часть (8-10 мин.) |
1. Построение класса. 2. Взаимное приветствие. |
По звонку дети входят в спортивный зал. Организованное построение в одну шеренгу. |
Сообщение задач урока. |
Вызвать интерес у учащихся к предстоящей деятельности. Добиться резонанса со стороны занимающихся - эмоционально-положительного отклика. |
|
1. Ходьба с изменением положения рук: в стороны, за головой, вверху. 2. Медленный бег - с захлёстыванием голени; - с высоким подниманием бедра; - галопом правым, левым боком; - подскоки. 3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх - вдох, руки через стороны вниз - выдох. 4. Перестроение в три шеренги. |
На всей стопе, на носках, обращая внимание на осанку. Дистанция 3 шага. Повышенный контроль техники безопасности. Руки в стороны. Способствуем расслаблению мышц. Перестроение осуществляется в движении. Дистанция 3 шага. «В колонну по три налево - марш». В случае затруднения - помочь сориентироваться. |
|
|
Комплекс ОРУ 1. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе 1-наклон головы вперед; 2-И.п.; 3-наклон головы влево; 4-И.п.; 5-наклон головы вперёд; 6-И.п.; 7-наклон головы назад; 8-И.п.; 2. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – тоже влево; 3. И.п.- ст. ноги врозь, руки к плечам 1-4 – вращение в плечевых суставах вперёд; 5-8 – тоже назад. 4. И.п. - ст. руки вверху 1-4 - круговые вращения руками вперёд; 5-8 - тоже назад. 5. И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны 1-4 – вращение кистей вперед; 5-8 – тоже назад; 6. И.п. - ст. руки на поясе 1-наклон к правой; 2-и.п.; 3-наклон к левой; 4-и.п.; 5-наклон вправо, левая рука вверх; 6-и.п.; 7-наклон влево, правая рука вверх; 8-И.п. 7. И.п. ст. ноги врозь, руки на поясе. 1-4 вращение туловищем вправо; 5-8- тоже влево; 8. И.п. - ст. ноги врозь руки на поясе 1-выпад правой, руки в стороны; 2-и.п.; 3-выпад левой, руки в стороны; 4-и.п.; 5-выпад вправо, руки вверху 6-и.п.; 7-выпад влево, руки вверху 8-и.п.; 9. И.п. - ст. руки на поясе 1-2- на двух; 3-4-на правой; 5-6- на левой; 7- прыжок ноги врозь; 8-и.п. Пресс
|
Выполнять упражнение медленно, слушать счет. Выполняется медленно, с большой осторожностью, по большой амплитуде. Старательно соблюдать сохранение большой амплитуды. Руки прямые, выполнять с большой амплитудой, сохранять осторожность. Руки точно в стороны, выполняется с большой амплитудой движения. Выполнять медленно. Стараться сохранять руки и ноги прямыми, выполнять пружинистые движения. Наклоны выполнять как можно глубже, способствовать развитию гибкости. Выполнять с большой амплитудой. Выпад выполнять как можно глубже, без резких пружинистых движений. Выполнение амортизирующих движений носками при приземлении. Отдых между подходами 35-45''.
|
Основная часть (20-25 мин) |
1. Рассказ. 2. Показ. |
Непосредственный показ учителя. Акцентируется внимание на опорные точки в технике. |
1. Выполнение перекатов вперед, назад. 2. Перекат вперед – назад – упор присев. |
Выполняется из упора присев. Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение; |
|
1. Полный присед, спиной к мату. 2. Постановка рук в положении стойка согнув ноги. 3. Перекаты с постановкой рук. |
Упор присев спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить; Ошибки: - при перекате назад опускание на прямую спину; |
|
Перекаты в стойку на лопатках. |
1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги, стойка на лопатках согнув ноги. |
|
Принятие исходного положения по сигналу учителя. Выполнение упражнения. |
Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Держать. |
|
|
||
1. Рассказ. 2. Показ. |
Непосредственный показ учителя. Акцентируется внимание на опорные точки в технике. |
|
Подводящие упражнения: 1. Выполнение перекатов вперед, назад. 2. Перекат вперед – назад – упор присев. 3. Упор присев, руки на мате. |
Выполняется из упора присев. Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. В упоре присев руки ставятся на ширине плеч чуть согнутые в локтях, ноги сведены вместе, подбородок прижат плотно к груди. |
|
Выполнение кувырка из исходного положения.
|
Необходимо податься вперед и прокатиться по полу лопатками так, чтобы бедра прошли над головой. Руки нужно держать в первоначальной позиции, а спину оставлять согнутой, округлой формы; В финальной стадии поднимаемся без помощи рук. Для этого ставим ступни на пол и разгибаем ноги, не касаясь мата руками. При подъеме на ноги руки поднимаются над головой. |
|
Принятие исходного положения по сигналу учителя. Выполнение упражнения. |
Не заваливаться в сторону, а катиться по прямой линии, держа спину в изогнутом положении. |
|
Заключительная часть (3-5 мин.) |
1. Построение. 2. Игра «Карлики, великаны». 3. Подведение итогов. 4. Домашнее задание. |
В одну шеренгу «Стройся!» Преподаватель называет слово великаны или карлики, занимающиеся должны принять соответствующее положение. Карлики – дети приседают. Великаны – дети стоят. Оценивание учащихся. Пресс - 30-35 раз х 2(3), интервал отдыха между подходами 30-40''. |