Конспект урока физической культуры 5 класс "Стойка на лопатках. Кувырок вперед"

Задачи урока:

  • Учить технике выполнения стойки на лопатках.
  • Учить технике выполнения кувырка вперед.
  • Способствовать развитию силы и выносливости учащихся.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование: свисток, гимнастические маты.

Ход урока

Часть урока

Средства

Методы и приемы обучения

Подготовительная часть

(8-10 мин.)

1. Построение класса.

2. Взаимное приветствие.

По звонку дети входят в спортивный зал. Организованное построение в одну шеренгу.

Сообщение задач урока.

Вызвать интерес у учащихся к предстоящей деятельности. Добиться резонанса со стороны занимающихся - эмоционально-положительного отклика.

1. Ходьба с изменением положения рук: в стороны, за головой, вверху.

2. Медленный бег

- с захлёстыванием голени;

- с высоким подниманием бедра;

- галопом правым, левым боком;

- подскоки.

3. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания: руки через стороны вверх - вдох, руки через стороны вниз - выдох.

4. Перестроение в три шеренги.

 

На всей стопе, на носках, обращая внимание на осанку. 

Дистанция 3 шага. Повышенный контроль техники безопасности. 

Руки в стороны. 

Способствуем расслаблению мышц. 

Перестроение осуществляется в движении. Дистанция 3 шага.

«В колонну по три налево - марш».

В случае затруднения - помочь сориентироваться.

 

Комплекс ОРУ

1. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-наклон головы вперед;

2-И.п.;

3-наклон головы влево;

4-И.п.;

5-наклон головы вперёд;

6-И.п.;

7-наклон головы назад;

8-И.п.;

2. И.п.-ст. ноги врозь, руки на поясе

1-4 – круговые движения головой вправо;

5-8 – тоже влево;

3. И.п.- ст. ноги врозь, руки к плечам

1-4 – вращение в плечевых суставах вперёд;

5-8 – тоже назад.

4. И.п. - ст. руки вверху

1-4 - круговые вращения руками вперёд;

5-8 - тоже назад.

5. И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны

1-4  – вращение кистей вперед;

5-8  – тоже назад;

6. И.п. - ст. руки на поясе

1-наклон к правой;

2-и.п.;

3-наклон к левой;

4-и.п.;

5-наклон вправо, левая рука вверх;

6-и.п.;

7-наклон влево, правая рука вверх;  

8-И.п.

7. И.п. ст. ноги врозь, руки на поясе.

1-4 вращение туловищем вправо;

5-8- тоже влево;

8. И.п. - ст. ноги врозь руки на поясе

1-выпад правой, руки в стороны;

2-и.п.;

3-выпад левой, руки в стороны;

4-и.п.;

5-выпад вправо, руки вверху

6-и.п.;

7-выпад влево, руки вверху

8-и.п.;

9. И.п. - ст. руки на поясе

1-2- на двух;

3-4-на правой;

5-6- на левой;  

7- прыжок ноги врозь;

8-и.п.

Пресс

 

 

 

Выполнять упражнение медленно, слушать счет. 

Выполняется медленно, с большой осторожностью, по большой амплитуде. 

Старательно соблюдать сохранение большой амплитуды. 

Руки прямые, выполнять с большой амплитудой, сохранять осторожность. 

Руки точно в стороны, выполняется с большой амплитудой движения. 

Выполнять медленно. Стараться сохранять руки и ноги прямыми, выполнять пружинистые движения.

Наклоны выполнять как можно глубже, способствовать развитию гибкости. 

Выполнять с большой амплитудой. 

Выпад выполнять как можно глубже, без резких пружинистых движений.

Выполнение амортизирующих движений носками при приземлении. 

Отдых между подходами 35-45''.                            

 

Основная часть

(20-25 мин)

1. Рассказ.

2. Показ.

Непосредственный показ учителя.

Акцентируется внимание на опорные точки в технике.

1. Выполнение перекатов вперед, назад.

2. Перекат вперед – назад – упор присев. 

Выполняется из упора присев. 

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение;

1. Полный присед, спиной к мату. 

2. Постановка рук в положении стойка согнув ноги.

3. Перекаты с постановкой рук.

Упор присев спиной к мату – группировка – перекат назад с постановкой локтей на мате вдоль туловища, держать спину вертикально с согнутыми ногами. Кисти рук на спину не ставить;

Ошибки:

- при перекате назад опускание на прямую спину;
- локти ставятся на мат раньше, чем закончен перекат, локти широко разведены.

Перекаты в стойку на лопатках.

1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги, стойка на лопатках согнув ноги.
2. Из упора присев перекатом назад, стойка на лопатках, держать. 
3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.
4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.

Принятие исходного положения по сигналу учителя. Выполнение упражнения. 

Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках. Держать. 

 

1. Рассказ.

2. Показ.

Непосредственный показ учителя.

Акцентируется внимание на опорные точки в технике. 

Подводящие упражнения:

1. Выполнение перекатов вперед, назад.

2. Перекат вперед – назад – упор присев.

3. Упор присев, руки на мате.

Выполняется из упора присев. 

Из упора присев перехватить руками середину голени и выполнить перекат назад, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. 

В упоре присев руки ставятся на ширине плеч чуть согнутые в локтях,  ноги сведены вместе, подбородок прижат плотно к груди.

Выполнение кувырка из исходного положения.

 

Необходимо податься вперед и прокатиться по полу лопатками так, чтобы бедра прошли над головой. Руки нужно держать в первоначальной позиции, а спину оставлять согнутой, округлой формы;

В финальной стадии поднимаемся без помощи рук. Для этого ставим ступни на пол и разгибаем ноги, не касаясь мата руками. При подъеме на ноги руки поднимаются над головой.

Принятие исходного положения по сигналу учителя. Выполнение упражнения.

Не заваливаться в сторону, а катиться по прямой линии, держа спину в изогнутом положении.

Заключительная часть

(3-5 мин.)

1. Построение. 

2. Игра «Карлики, великаны».

3. Подведение итогов. 

4. Домашнее задание.

В одну шеренгу «Стройся!» 

Преподаватель называет слово великаны или карлики, занимающиеся должны принять соответствующее положение.

Карлики – дети приседают.

Великаны – дети стоят. 

Оценивание учащихся. 

Пресс - 30-35 раз х 2(3), интервал отдыха между подходами 30-40''.

Размер:
14.53 Kb
Скачали:
14