Урок-игра по физической культуре для учащихся 5 класса

Цели игры:

  • активизировать и разнообразить деятельность учащихся, закрепление знаний и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.
  • достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

  • приобретение детьми необходимых знаний о физической культуре и спорте;
  • мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие интеллектуальной деятельности учащихся через использование заданий занимательного характера.

Оборудование: компьютер, проектор, фото спортсменов.

Ход игры

Подготовительная часть

В начале урока дети делятся на две команды и выбирают капитана. Объясняются правила игры, порядок оценивания конкурсов.

Основная часть

Задание 1

Учитель: Ребята, сейчас вам нужно угадать название ваших команд. Для этого соберите слова из букв, которые лежат в конверте:

ч, е, м, п, и, о, н, ы     о, л, и, м, п, и, й, ц, ы

Задание 2

Учитель: Второе задание для команд. Отгадайте кроссворд. Каждое слово дает команде - 1 балл.

Кроссворд:

Кроссворд по физкультуреКроссворд по физкультуре

  1. Оно дороже денег. (здоровье)
  2. Крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводят раз в 4 года. (олимпиада)
  3. Она удлиняет молодость человека. (гимнастика)
  4. Это слово произошло от греческое слово "МИС". (мышца)
  5. Род кулачной борьбы. (бокс)
  6. Он родом из Англии. (футбол)
  7. Раздел медицины, изучающий влияние жизни и труда на здоровье человека. (гигиена)
  8. Мы - проворные сестрицы,
    Быстро бегать мастерицы.
    В дождь – лежим,
    В снег – бежим: Уж такой у нас режим. (Лыжи)
  9. Низ у тех ботинок острый, Устоять совсем не просто. (коньки)
  10. Спортивный бег. (кросс)
  11. Второй по популярности и вовлеченности вид спорта в мире после футбола, в него играет каждый 50-й житель планеты. (бадминтон)
  12. Способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. (выносливость)
  13. В тяжелой атлетике: поднятие штанги на грудь, а затем надголовой до полного выпрямления рук. (жим)
  14. Комплекс физических упражнений, выполняемых утром после сна с целью повышения общего тонуса организма. (зарядка)
  15. Разновидность водолечебной гигиенической и лечебно-профилактической процедур. (обливание)
  16. Это привычное положение, которое принимает тело при стоянии, сидении, ходьбе. (осанка)
  17. Изменение формы стопы, характеризующееся опущением ее продольного и поперечного сводов. (плоскостопие)
  18. Это способность сохранять устойчивость тела и его отдельных звеньев в опорной и безопорной фазах двигательного действия. (равновесие)
  19. Это ручной часовой механизм, используемый для подсчета времени в таких спортивных мероприятиях. (секундомер)
  20. Это слово образовано от англ. train воспитывать, обучать, развивать. (тренировка)

Задание 3

Учитель: А сейчас объявляется конкурс капитанов. Капитанам предстоит ответить на вопросы и заработать баллы для своей команды. Каждый правильный ответ - 2 балла.

Вопросы:

1. Какая страна считается родиной Олимпийских игр?
а) Италия
б) Испания
в) Греция +
г) Германия

2. Какое правило устанавливалось на время проведения античных Олимпийских игр?
а) не разрешалось выходить из дома жителям города, в котором проводились игры;
б) всем зрителям игр раздавали хлеб;
в) все жители города, в котором проводились игры, должны были носить красную ленту;
г) все греки должны были соблюдать священное перемирие. +

3. Что служило наградой за победу в античных Олимпийских играх?
а) венок из ветвей дикой оливы; +
б) венок из пальмовых листьев;
в) венок из ивовых ветвей;
г) венок из белых камелий.

4. В каком городе прошли первые Олимпийские игры современности?
а) в Афинах +
б) в Париже
в) в Барселоне
г) в Токио

5. Кем в конце XIX века была возрождена традиция проведения Олимпийских игр?
а) Пабло Пикассо
б) Пьером Кюри
в) Эрнестом Резерфордом
г) Пьером де Кубертеном +

Задание 4

Учитель: Отгадайте ребусы. За каждый отгаданный ребус 5 баллов.

Ребус: физкультураРебус: физкультура

Ответ: физкультура.

Ребус: прыжокРебус: прыжок

Ответ: прыжок.

Ребус: вратарьРебус: вратарь

Ответ: вратарь.

Задание 5

Учитель: Последнее задание для команд. Назовите этих известных российских спортсменов, вид спорта, в котором он участвует и значимые награды. Команды отвечают по очереди.

- Если одна команда дала неправильный ответ, то вторая команда может дать свой ответ. За каждый правильный ответ 3 балла. Если названо все, если что-то одно, то по 1 баллу.

Елена ИсинбаеваЕлена Исинбаева

Ответ: Елена Исинбаева, прыгунья с шестом, олимпийская чемпионка.

Александр ОвечкинАлександр Овечкин

Ответ: Александр Овечкин, хоккеист, чемпион мира

Артем ДзюбаАртем Дзюба

Ответ: Артем Дзюба, футболист, Чемпион России.

Алина ЗагитоваАлина Загитова

Ответ: Алина Загитова, фигуристка, олимпийская чемпионка.

Мария ШараповаМария Шарапова

Ответ: Мария Шарапова, теннисистка, первая ракетка мира, олимпийский призер.

Подведение итогов игры

Побеждяает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Награждение победителей.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: урок, игра, физкультура, 5 класс