Урок-игра в 7 классе "Занимательная физика"

Цель игры:

  • повторение в игровой форме физических понятий, названий физических приборов, которые являются основной базой для начала изучения курса физики;
  • расширить кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, интерес к физике;
  • развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов;
  • научить применять знания в новой ситуации.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте! Мы сегодня с вами проводим необычный урок, а именно урок-игру.
- Мы отправимся в удивительное путешествие в мир занимательной физики.
- Вы должны быть очень внимательными, активными, культурными и добрыми.

- На предыдущем уроке вы получили задание объединиться в 3 команды, придумать название, девиз и эмблему. Также выбрать капитана команды.
- Мы будем туристами и отправимся в путешествие, а маршрут можете увидеть на доске.
- Предлагаю посетить все пункты. Во время игры вы будете выполнять задания и получать за это баллы.

- Оценивать ваши достижения будет жюри в составе директора школы ... и учителя музыки ...
- В путь! Сейчас вы представите свои команды. Максимум 5 баллов.

"Атомы"
Девиз: В мир познанья устремимся и к победе устремимся!

"Молекулы"
Девиз: Мы маленькие, но очень шустрые!

"Ядро"
Девиз: Один за всех и все за одного!

- Пока жюри подводит итоги по вашему представлению, мы приближаемся к проспекту ученых. А что бы туда попасть необходимо преодолеть лабиринт.
- Перед вами карточки с заданиями. За 5 минут вы должны найти зашифрованные физические величины.
- Читать можно в любом направлении кроме диагонали. Каждое правильное слово 1 балл. Время пошло…

ЛабиринтЛабиринт

- Стоп. Капитаны сдайте карточки жюри. Слово жюри.

Проспект ученых

- Мы с вами попали на проспект ученых.
- Сейчас я предлагаю вам посмотреть 3 опыта, а вы должны их объяснить с точки зрения физики. (какое явление происходит)
- Подойдите капитаны и жеребьевкой мы определим, кто какой опыт объясняет. Ответы оцениваются в 5 баллов.

- Все внимательно смотрят за проведением опыта и слушают объяснением соперника.
- Если команда не справляется с заданием за дополнительный балл вы можете высказать свое мнение.

  • № 1 Диффузия.
  • № 2 Сила трения.
  • № 3 Межмолекулярное притяжение.

- Слово предоставляется жюри.

Улица капитанов

- Мы вышли на улицу капитанов. Прошу подойти ко мне капитанов команд.
- Вы должны записать как можно больше названий физических измерительных приборов и указать что ими измеряют.

- В вашем распоряжении 3 минуты. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Подведем итоги. Слово жюри.

Площадь артистов и художников

- Наше путешествие приближается к концу. Мы пришли на площадь артистов и художников.
- Участвует по 2 человека от команды: 1 - артист и 1 - художник.

Артисту дают карточку, на которой написано какой опыт необходимо показать с помощью мимики и жестов. Не произнося никаких слов. Артист показывает, а художник изображает опыт на доске. Команда должна угадать название опыта. Максимальный балл - 5, время - 5 минут.

  1. Измерение объема воды в стакане.
  2. Измерение массы на рычажных весах.
  3. Кипение жидкости.

Слово жюри.

Итог урока

- Мы успешно прошли всю дистанцию, и дошли до конечной остановки.
- Все команды хорошо работали, и награждаются дипломами. Слово жюри.

- Закончился наш необычный урок. У каждого из вас на парте цветные квадратики, уходя с урока, я попрошу вас опустить квадратики в конвертики.
- И тогда мне будет ясно, с каким настроением от проведенного урока вы пошли на следующий урок.

  • Красный - очень доволен уроком.
  • Желтый – доволен.
  • Синий – не понравилось.

- Спасибо за урок!

Размер:
71.35 Kb
Скачали:
18