Конспект урока биологии: Систематическое положение человека. 8 класс

Конспект урока биологии 8 класс с использованием ресурсов единой коллекции ЦОР в сопровождении с презентацией.

Цель: Сформировать у учащихся представление о систематическом положении человека.

Задачи:

Образовательные: Создать условия для формирования знаний биологических  особенностей человека, позволяющих определить его систематическое положение в царстве животных. 

Познакомить с признаками  анатомического и физиологического строения человека  сближающими его с царством животных.

Развивающие: Развитие у обучающихся таких ключевых компетенций, как: учебно–познавательные: поиск и получение информации из различных источников, анализировать информацию, сравнивать, выявлять особенности и сходства.

Информационные: формирование умений работы с интернет ресурсами (единая коллекция ЦОР), и учебной литературой.

Воспитательные: способствовать развитию самостоятельности, формирование общих взглядов на вопрос формирования человека как биологического вида.

Тип урока: урок новых знаний/

Формы и методы работы: фронтальная, индивидуальная. Проблемный метод, частично-поисковый.

Оборудование: компьютеры (выход в интернет), учебник биология человек 8 класс Д.В.Колесов, презентация учителя «Я тоже животное?»

Урок проходит в кабинете информатики.

Проблемные вопросы: Какое место мы занимаем в системе органического мира? Какие существуют доказательства принадлежности человека к царству животных? 

Ход урока. 

1. Орг момент. Приветствие учителя и учащихся. Проверка готовности класса к продуктивной работе.

2. Изучение новой темы.

1. Постановка проблемы.

- Вспомните, сколько царств живой природы вы знаете?

- К какому царству относится человек?

Внимательно посмотрите на слайд.(сл 2) Насколько мы похожи на животных?

Так почему же мы относимся к царству животных? Какое место мы занимаем в системе органического мира? Какие существуют доказательства принадлежности человека к царству животных?

Эти вопросы нам предстоит выяснить на уроке.

Сформулируйте цели урока и возможные способы разрешения проблемы.

2. Понятия систематика, таксоны. (сл3)

- Что такое систематика? (сл определение терминов систематика, таксон)

- Какие таксоны вы помните из курсов ботаники и зоологии?

3. История вопроса. (сл 4)

Впервые человека отнес к животному царству Аристотель, поместив его на высшую ступеньку в «Лестнице существ». Выдающийся шведский натуралист Карл Линней высказал мысль о происхождении человека от обезьяноподобных предков. В своем знаменитом труде «Система природы» (1735 г.) он поместил человека в один отряд с приматами на основании морфологического сходства. Эту же мысль позже высказали Ж-Б. Ламарк (1809 г., «Философия зоологии») и известный русский эволюционист К.Ф. Рулье. Ч. Дарвин, автор научной теории эволюции, в работе «Происхождение человека и половой отбор» (1871г.), обобщив огромный материал из области систематики, сравнительной анатомии, эмбриологии, физиологии, палеонтологи, привел веские доказательства об общем происхождении человека и человекообразных обезьян.

4. Систематическое положение человека. (сл 5)

Анатомические и физиологические особенности современного человека выделяют его в особый биологический вид - Человек разумный (Homo sapiens).

Задание 1.

Войдите на сайт Единой коллекции ЦОР: Выберите предмет биология 8 класс.

В учебных материалах выберите «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.

Откройте главу 1 параграф 2.  Систематическое положение человека

Познакомьтесь с материалом.

- К каким систематическим категориям относят человека разумного?

Задание 2. (сл 6)  Назовите главные признаки животных.

Гетеротрофное питание; клетки не имеют клеточной стенки.

(Сл 7) Человек относится к подтипу многоклеточные так как его тело состоит из 100 триллионов клеток.

Задание 3.  10 учащихся класса по желанию работают  с единой коллекцией ЦОР.

1. Войдите в единую коллекцию ЦОР:

*Выберите предмет биология 8 класс

*В учебных материалах выберите:

Размер:
2.38 Mb
Скачали:
120