Конспект урока биологии 8 класс с использованием ресурсов единой коллекции ЦОР в сопровождении с презентацией.
Цель: Сформировать у учащихся представление о систематическом положении человека.
Задачи:
Образовательные: Создать условия для формирования знаний биологических особенностей человека, позволяющих определить его систематическое положение в царстве животных.
Познакомить с признаками анатомического и физиологического строения человека сближающими его с царством животных.
Развивающие: Развитие у обучающихся таких ключевых компетенций, как: учебно–познавательные: поиск и получение информации из различных источников, анализировать информацию, сравнивать, выявлять особенности и сходства.
Информационные: формирование умений работы с интернет ресурсами (единая коллекция ЦОР), и учебной литературой.
Воспитательные: способствовать развитию самостоятельности, формирование общих взглядов на вопрос формирования человека как биологического вида.
Тип урока: урок новых знаний/
Формы и методы работы: фронтальная, индивидуальная. Проблемный метод, частично-поисковый.
Оборудование: компьютеры (выход в интернет), учебник биология человек 8 класс Д.В.Колесов, презентация учителя «Я тоже животное?»
Урок проходит в кабинете информатики.
Проблемные вопросы: Какое место мы занимаем в системе органического мира? Какие существуют доказательства принадлежности человека к царству животных?
Ход урока.
1. Орг момент. Приветствие учителя и учащихся. Проверка готовности класса к продуктивной работе.
2. Изучение новой темы.
1. Постановка проблемы.
- Вспомните, сколько царств живой природы вы знаете?
- К какому царству относится человек?
Внимательно посмотрите на слайд.(сл 2) Насколько мы похожи на животных?
Так почему же мы относимся к царству животных? Какое место мы занимаем в системе органического мира? Какие существуют доказательства принадлежности человека к царству животных?
Эти вопросы нам предстоит выяснить на уроке.
Сформулируйте цели урока и возможные способы разрешения проблемы.
2. Понятия систематика, таксоны. (сл3)
- Что такое систематика? (сл определение терминов систематика, таксон)
- Какие таксоны вы помните из курсов ботаники и зоологии?
3. История вопроса. (сл 4)
Впервые человека отнес к животному царству Аристотель, поместив его на высшую ступеньку в «Лестнице существ». Выдающийся шведский натуралист Карл Линней высказал мысль о происхождении человека от обезьяноподобных предков. В своем знаменитом труде «Система природы» (1735 г.) он поместил человека в один отряд с приматами на основании морфологического сходства. Эту же мысль позже высказали Ж-Б. Ламарк (1809 г., «Философия зоологии») и известный русский эволюционист К.Ф. Рулье. Ч. Дарвин, автор научной теории эволюции, в работе «Происхождение человека и половой отбор» (1871г.), обобщив огромный материал из области систематики, сравнительной анатомии, эмбриологии, физиологии, палеонтологи, привел веские доказательства об общем происхождении человека и человекообразных обезьян.
4. Систематическое положение человека. (сл 5)
Анатомические и физиологические особенности современного человека выделяют его в особый биологический вид - Человек разумный (Homo sapiens).
Задание 1.
Войдите на сайт Единой коллекции ЦОР: Выберите предмет биология 8 класс.
В учебных материалах выберите «Биология. Человек», 8 класс, Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Откройте главу 1 параграф 2. Систематическое положение человека
Познакомьтесь с материалом.
- К каким систематическим категориям относят человека разумного?
Задание 2. (сл 6) Назовите главные признаки животных.
Гетеротрофное питание; клетки не имеют клеточной стенки.
(Сл 7) Человек относится к подтипу многоклеточные так как его тело состоит из 100 триллионов клеток.
Задание 3. 10 учащихся класса по желанию работают с единой коллекцией ЦОР.
1. Войдите в единую коллекцию ЦОР:
*Выберите предмет биология 8 класс
*В учебных материалах выберите: