Цель: создать условия для организации деятельности обучающихся по изучению мира профессий.
Задачи:
Оборудование: проектор, ПК, презентация, конверты с заданием для выполнения практической работы.
Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.
Учитель 1: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а урок, который будет совмещать в себе урок математики и урок биологии, приуроченный Всемирному Дню науки, который отмечают во всем мире 10 ноября.
- А вот, что мы будем с вами изучать вы узнаете выполнив первое задание. (слайд)
Выполните действия:
40*2 = |
Я |
624-326 = |
С |
4 га = |
П |
64*5 = |
С |
156+324 = |
Е |
3 кг 540 г = |
Ф |
20 ц = |
Р |
2250:15 = |
И |
15 кг 200 г = |
О |
|
|
- Расставьте числа в порядке убывания. Что у вас получилось? (Профессия)
Учитель 2: Молодцы! А какие профессии вы знаете в сельском хозяйстве? (Опираясь на свой жизненный опыт составляем список)
- Каждый из вас сейчас получит картинку с изображением сельскохозяйственной профессии, ваша задача по картинке определить название профессии и записать профессию на листочке от ромашки, затем по очереди прикрепляем листик серединке цветка, которая на доске.
- Смотрите, какая красивая ромашка из профессий у нас получилась.
Учитель 1: Давайте представим, что мы с вами хотим организовать молочную ферму.
- Какие профессии нам с вами понадобятся, чтобы наша ферма работала и развивалась? (Ответы учащихся)
- Верно, молодцы. Мы сегодня рассмотрим несколько из предложенных вами профессий.
Учитель 2: Давайте представим, что мы агрономы.
Агроном - это специалист в области земледелия. Его главная задача управлять сельскохозяйственным производством и заниматься его совершенствованием
- Представитель этой профессии знает обо всех тонкостях посева и выращивания культур, сбора и хранения урожая. Известные люди данной профессии: Болотов А.Т., Тимирязев К.А., Докучаев В.В., Н.И. Вавилов, Прянишников Д.Н. (Слайды)
Учитель 1: Теперь вам как агрономам, надо решить следующие задачи.
- Внимательно прочитайте условие задач и решите их.
- Молодцы, вы справились с поставленной перед вами задачей.
Учитель 2: Но не менее важной, является и следующая профессия.
Лаборант - это специалист который отвечает за подготовку и проведение разного рода исследований
- Считается, что профессия лаборанта появилась еще в Средневековье. Предшественниками современных лаборантов, можно назвать помощников парфюмеров, аптекарей, подмастерьев ремесленников, занимавшихся изготовлением бумаги, выделкой кожи и т.д.
- Лаборант работает с увеличительным прибором – микроскопом. Давайте познакомимся с устройством микроскопа.
- Теперь мы с вами станем лаборантами и определим качество молока.
- Чтобы проверить наличие крахмала в молоке, в каждый образец капните по капельке йода. Если молоко изменило свой окрас на синий, то в молоке присутствует крахмал. Сделаем вывод о качестве продукта.
Учитель 2: Молодцы, как быстро вы справились с такой трудной задачей. Теперь убираем аккуратно нашу лабораторию и перейдем к следующей профессии.
Зоотехник - это специалист, который разводит животных на фермах. Он не только подбирает кормовую базу, но и следит за качеством содержания животных, контролирует их развитие и лечение
- Первые специалисты с глубокими знаниями о домашних животных появились в Древнем Египте и Древней Греции.
- Термин "зоотехния" появилась в Франции В 1848 году. В России данная профессия внедрялась с конца XIX века. Выдающиеся люди данной профессии: Червинский М.И., Придорогин М.И., Иванов М.Ф.
Учитель 1: Представьте, что вы – будущие зоотехники. Выполните задание на расчет корма необходимого для животных.
- Корова весит в среднем 500 кг.
- Внимательно ознакомьтесь с рационом коровы. Посчитайте количество кормов и их стоимость на одну голову в сутки. Заполните таблицу.
- Посчитайте количество кормов и их стоимость на стадо из 10 коров на месяц. Заполните таблицу.
№ |
Наименование |
Вес, кг |
Цена, руб. |
1. |
Сено |
|
|
2. |
Корнеплоды |
|
|
3. |
Концентраты |
|
|
- Молодцы вы справились. И наши животные накормлены и довольны.
Учитель 2: Давайте с вами вспомним все этапы урока и проголосуем за профессию которая вам понравилась во время работы.
- У вас есть смайлики, прикрепите их на доске к профессии, которая вам больше всего понравилась. (обсуждение результатов)
Учитель 1: Давайте продолжим предложение.
- Спасибо, ребята, за урок!