Бинарный урок математики и биологии 5 класс "Да здравствует наука! В мире сельскохозяйственных профессий"

Цель: создать условия для организации деятельности обучающихся по изучению мира профессий.

Задачи:

  • познакомить детей с некоторыми профессиями в сельском хозяйстве: зоотехник, лаборант, агроном;
  • научить проводить элементарные опыты с продуктами питания.

Оборудование: проектор, ПК, презентация, конверты с заданием для выполнения практической работы.

Ход урока

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

Мотивация познавательной деятельности

Учитель 1: Дорогие ребята, сегодня мы с вами проведем не обычный урок, а урок, который будет совмещать в себе урок математики и урок биологии, приуроченный Всемирному Дню науки, который отмечают во всем мире 10 ноября.
- А вот, что мы будем с вами изучать вы узнаете выполнив первое задание. (слайд)
Выполните действия:

40*2 =

Я

624-326 =

С

4 га =

П

64*5 =

С

156+324 =

Е

3 кг 540 г =

Ф

20 ц =

Р

2250:15 =

И

15 кг 200 г =

О

 

 

- Расставьте числа в порядке убывания. Что у вас получилось? (Профессия)

Учитель 2: Молодцы! А какие профессии вы знаете в сельском хозяйстве? (Опираясь на свой жизненный опыт составляем список)
- Каждый из вас сейчас получит картинку с изображением сельскохозяйственной профессии, ваша задача по картинке определить название профессии и записать профессию на листочке от ромашки, затем по очереди прикрепляем листик серединке цветка, которая на доске.

- Смотрите, какая красивая ромашка из профессий у нас получилась.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Учитель 1: Давайте представим, что мы с вами хотим организовать молочную ферму.
- Какие профессии нам с вами понадобятся, чтобы наша ферма работала и развивалась? (Ответы учащихся)
- Верно, молодцы. Мы сегодня рассмотрим несколько из предложенных вами профессий.

ПрофессииПрофессии

Организация познавательной деятельности

Учитель 2: Давайте представим, что мы агрономы.

Агроном - это специалист в области земледелия. Его главная задача управлять сельскохозяйственным производством и заниматься его совершенствованием

- Представитель этой профессии знает обо всех тонкостях посева и выращивания культур, сбора и хранения урожая. Известные люди данной профессии: Болотов А.Т., Тимирязев К.А., Докучаев В.В., Н.И. Вавилов, Прянишников Д.Н. (Слайды)

Учитель 1: Теперь вам как агрономам, надо решить следующие задачи.
- Внимательно прочитайте условие задач и решите их.

  1. Сколько нужно семян, если площадь посевов 40га, а норма высадки семян 5 кг/га.
  2. Посеяли пшеницу и овес на площади в 100 га, причем овес занимает площадь в 45 га. Урожайность пшеницы 20 ц/га, а урожайность овса 19 ц/га. Сколько всего тонн урожая соберут с данной площади?

- Молодцы, вы справились с поставленной перед вами задачей.
Учитель 2: Но не менее важной, является и следующая профессия.

Лаборант - это специалист который отвечает за подготовку и проведение разного рода исследований

- Считается, что профессия лаборанта появилась еще в Средневековье. Предшественниками современных лаборантов, можно назвать помощников парфюмеров, аптекарей, подмастерьев ремесленников, занимавшихся изготовлением бумаги, выделкой кожи и т.д.

- Лаборант работает с увеличительным прибором – микроскопом. Давайте познакомимся с устройством микроскопа.
- Теперь мы с вами станем лаборантами и определим качество молока.

- Чтобы проверить наличие крахмала в молоке, в каждый образец капните по капельке йода. Если молоко изменило свой окрас на синий, то в молоке присутствует крахмал. Сделаем вывод о качестве продукта.

Учитель 2: Молодцы, как быстро вы справились с такой трудной задачей. Теперь убираем аккуратно нашу лабораторию и перейдем к следующей профессии.

Зоотехник - это специалист, который разводит животных на фермах. Он не только подбирает кормовую базу, но и следит за качеством содержания животных, контролирует их развитие и лечение

- Первые специалисты с глубокими знаниями о домашних животных появились в Древнем Египте и Древней Греции.
- Термин "зоотехния" появилась в Франции В 1848 году. В России данная профессия внедрялась с конца XIX века. Выдающиеся люди данной профессии: Червинский М.И., Придорогин М.И., Иванов М.Ф.

Учитель 1: Представьте, что вы – будущие зоотехники. Выполните задание на расчет корма необходимого для животных.

Расчет корма для животныхРасчет корма для животных

- Корова весит в среднем 500 кг.
- Внимательно ознакомьтесь с рационом коровы. Посчитайте количество кормов и их стоимость на одну голову в сутки. Заполните таблицу.
- Посчитайте количество кормов и их стоимость на стадо из 10 коров на месяц. Заполните таблицу.

 №

Наименование

Вес, кг

Цена, руб.

1.

Сено

 

 

2.

Корнеплоды

 

 

3.

Концентраты

 

 

- Молодцы вы справились. И наши животные накормлены и довольны.

Подведение итогов. Рефлексия

Учитель 2: Давайте с вами вспомним все этапы урока и проголосуем за профессию которая вам понравилась во время работы.
- У вас есть смайлики, прикрепите их на доске к профессии, которая вам больше всего понравилась. (обсуждение результатов)
Учитель 1: Давайте продолжим предложение.

  • Мы узнали…
  • Мы поняли, что…
  • Самым интересным для нас было…

- Спасибо, ребята, за урок!

Размер:
29.9 Kb
Скачали:
6