Цель урока: изучить химический состав клеток живых организмов, используя экспериментальный метод.
Оборудование: пробирки в штативе.
Реактивы: перманганат калия, уксусная кислота, гидрокарбонат натрия, перекись водорода (все вещества – в растворе).
Учитель:
Биологию, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень важная наука,
Очень точная наука,
Это Биология!
- Доброе утро, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Улыбка - поцелуй души!
- Я рада, что у вас хорошее настроение, значит мы с вами дружно и активно поработаем. В этом я не сомневаюсь!
- Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии, которую вы позже сами назовете.
Посмотрим опыты:
Вопрос учащимся:
- На мой взгляд это утверждение не совсем точное, т.к. химия не только вокруг нас, но и внутри нас.
- Еще один вопрос, ответ на который поможет сформулировать тему сегодняшнего урока: Из чего состоят все живые организмы? (из клеток)
- Какая же тема урока? (Химический состав клетки)
- Какую поставим цель? (Изучить химический состав клеток живых организмов, выявить роль веществ, входящих в состав клеток)
Пользуясь учебником пробуем отвечать на мои вопросы и после этого попытайтесь составить схему, используя ответы на поставленные вопросы.
Проверяем варианты схем у доски.
Устно:
Найдите какую роль выполняют эти вещества в клетке: работа с учебником.
а) Вода - придает форму и упругость клетке, участвует в обмене веществ.
б) Минеральные соли – входят в состав межклеточного вещества, участвуют в обмене веществ между клеткой и средой.
в) Белки – входят в состав клеточных структур, принимают участие в регуляции жизнедеятельности клетки, обеспечивают запас энергии в клетке.
г) Углеводы – запас энергии в клетке, входят в состав оболочки.
д) Нуклеиновые кислоты –сохранение наследственной информации.
Физминутка
Делаем вывод: клетка – миниатюрная природная лаборатория, в которой образуются и претерпевают изменения различные химические вещества.
Учитель:
Из элементов химических состоят вещества
И в клетках различных творят чудеса.
Кипит там работа,
Идут превращения,
Названье таким превращеньям – явления.
И создают вещества органические,
Процессы те сложные, по сути – химические.
Ответы устно:
- Все ли было понятно в течение урока?
- Какая часть урока показалась самой интересной?
- Какая часть урока вызвала затруднения?
- Какое у вас настроение после урока?
- Нарисуйте соответствующий смайлик.
Домашнее задание: