Сценарий по правовому воспитанию подростков. 5-11 класс

В работе предствлены 2 сценария по правовому воспитанию для подростков:

- Что надо знать?

- Бесконечная история.

Сценарий по правовому воспитанию "Что надо знать?"

Цель: Формирование безопасного и ответственного поведения учащихся

Задачи:

1. Иметь представление об охране правопорядка государ­ственными органами, о видах юридической ответственности граж­дан, о способах защиты своих прав от незаконных действий.

2. Овладеть юридическими терминами и понятиями;

3. Знать содержание некоторых, наиболее важных законода­тельных актов (или фрагментов из них);

4. Уметь применять правовые знания: проектировать право­мерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни;

Оборудование:

Музыкальное сопровождение, муляж петарды, сигареты, носилки скорой помощи, медицинский халат, костюм милиционера, одежда для участников, фрукты. 

Звучит музыка из кинофильма: «Ирония судьбы или с легким паром»

На сцену выходит 1 ведущая:

- На рынке петарды мужик продавал,

- Хоть санкций на это никто не давал

- Толпой ребятня, обступив мужика,

- Скупала петарды….

На сцене в это время виден рынок, стоит торговая палатка и мужчина, со страхом озираясь по сторонам, продает детям петарды.

- Людская река

- Текла равнодушно по рынку, и вот

- Навстречу наш 2-чник Вовка идет.

- В карманах деньжат (на обеды, буфет),

- А хочется Вовке совсем не конфет.

- Влечет пиротехника Вовку к себе,

- А Вовка всегда потакает судьбе…!

- Хватило как раз на коробку с горой,

- Ну, с горкой, но Вовка доволен собой.

Вовка, сияя от счастья, с огромной, сделанной из бумаги, петардой говорит:

- Пускай хоть весь город в запретах пестрит!

- Какое мне дело до чьих-то обид,

- Мол, всюду стреляют, нигде не пройди,

- А я так сказал бы: «Так дома сиди!»

Ведущая продолжает:

- Ракета, конечно, должна была вверх

- Пальнуть иль стрельнуть – в этом суть и успех,

- Но только не зря на «без санкции» торг

- Наложен запрет за плачевный итог.

Вовка взрывает петарду, слышится шум взрыва, Вовка падает. Слышится сирена «Скорой помощи». На сцене появляются 2 санитара с носилками и забирают Вовку в больницу.

Ведущая продолжает:

- На рынке петарды наш Вовка купил

- И в «травму», как следствие он угодил:

- Опалены лоб, ухо, волосы, пальцы –

- Видок, Вам скажу, не придумаешь жальче.

- Родители штраф заплатили угрюмо….

- Ведь то, что нельзя – не напрасно – подумай!!!!!

На сцену выходит милиционер с Вовкой и рассказывает ему о наказании за использование пиротехнических средств. 

СТАТЬЯ 17.1 Мелкое хулиганство.

На сцену выходит 2 ведущая, звучит музыка из кинофильма «Не может быть!»…

(Во время монолога ведущей на сцене разыгрывается действие).

Ведущая:

- Пьянство, лишний вес, куренье – спутники плохие

Только не всегда бывают доктора Донские

Возле школы, магазина, у подъезда просто,

Да и пьяницы бывают маленького роста.

Ну, а дело было так: Тётя шла по скверу

И была потрясена страннейшим примером.

Мальчуган не многих лет, вообще не прячась,

К пиву «приложась» сидел и курил в придачу.

Тётя, справившись с собой, подобрав всю волю,

Уточнила: «Ты, герой, почему не в школе?»

И герой не замедлил ей признаться честно:

«Потому что мне пока, там не интересно.

И вообще, мне сколько лет? Тоже мне спросила,

Где же видно, что б туда садовцы ходили?!?»

Ведущий: Ничего себе сюжет! Анекдоты прямо.

Чей же это недосмотр? Видно, папы-мамы…

А представим – та же суть и герой наш тот же,

Только рядом кто-нибудь Тёти той моложе.

Да, вот, кстати, есть пример – случай то «несчастный»

ПТУшник Коля здесь вот не безучастный.

В альмаматер – в ПТУ – Колю видят редко –

Интереснее ему там, где малолетки.

У кого деньжат чуток, у кого «ссобойку»,

Чтоб не тратить на буфет своего ни сколько.

- Ну, здорова, мелюзга! Чё сидим уныло,

Деньги есть? Давай, того… быстренько за пивом.

Ну, итог картины той, в общем-то знакомый,

Как на зло нагрянул в сквер – Дядя Участковый.

Что по чём, за что и как отвечать придётся.

У кого-то детство здесь со статьи начнётся…

Милиционер берёт за шиворот садовца и ПТУшника, говорит о наказании за распитие спиртных напитков в общественных местах и спаивание несовершеннолетних. 

СТАТЬЯ 17.3 Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественном месте в нетрезвом виде.

На сцену выходят 2 ведущие и все участники спектакля, кроме Милиционера и Вовки.

1 ведущая: Самая плохая привычка у человека – оценивать все после того, как потерял. Если бы молодость знала, а старость могла…

2 ведущая: Жизнь – очень загадочная, и многое в ней хочется попробовать, но человек должен жить по законам, законам морали и гуманности. Однако нельзя забывать и об обязанностях перед обществом, перед своими родителями, учителями и перед своей собственной жизнью.

В это время на сцене раздается телефонный звонок. 1 ведущая снимает импровизированную трубку телефона. В трубке слышен голос: «В Вашем зале заложена бомба»… Все участники действия начинают паниковать, кричат залу, чтобы они расходились. В это время из-за кулис милиционер ведет мальчишку.

Милиционер: «Тише! Без паники! На этот раз все обошлось. Это 2-чник Вовка решил поиграть. А рассказать тебе Вовка, чем грозит для тебя и твоих родителей этот звонок?» Рассказывает.

Милиционер: «Научись уважать себя и других – избежишь многих бед». Обращаясь к залу: «Пусть жизнь Ваша будет мудрой, а Вы – благоразумны, ведь благоразумие говорит о большом сердце, а большое сердце – о великой душе».

2-чник Вовка:

В конце морали не нужны,

- Нам их вполне хватает,

- Однако помнить мы должны,

- Что время жизни истекает

ПТУ-шник:

И если с толком не прожить,

- То будет очень больно,

- Что нам подаренная жизнь,

- Оставит горечь только.

Звучит песня группы «Отпетые мошенники» «Обратите внимание»

Участники уходят со  сцены. 

Сценарий по правовому воспитанию «Бесконечная история»

Участие принимают подростки 5 – 11 классов

Цель: Формирование безопасного и ответственного поведения учащихся

Задачи:

1. Иметь представление об охране правопорядка государ­ственными органами, о видах юридической ответственности граж­дан, о способах защиты своих прав от незаконных действий.

2. Овладеть юридическими терминами и понятиями;

3. Знать содержание некоторых, наиболее важных законода­тельных актов (или фрагментов из них);

4. Уметь применять правовые знания: проектировать право­мерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни;

Оборудование: плакат, свечи, муляж петарды, фрукты, муляж двери, стол, стулья на сцене, костюм милиционера, музыкальное сопровождение. 

На сцене гаснет свет, зажигаются свечи, выходит ведущая и читает стихотворение.

Ведущая 1:

Меня не любят многие,

За многое виня,

И мечут громы, молнии

По поводу меня.

Угрюмо и надорвано

смеются надо мной,

и взгляды их недобрые

я чувствую спиной.

А мне все это нравится,

Мне гордо от того,

Что им со мной не справиться,

Не сделать ничего.

Но я, такой изученный,

Порой едва иду,

Растерянный, измученный,

Вот-вот и упаду.

И без улыбки деланной

Я слышу вновь с тоской,

Какой увертливый

И ловкий я какой.

С душой, для них закрытою,

Я знаю – все не так.

Чего же злятся все,

Я не пойму никак.

Проулком заметеленным

Шагаю и молчу.

И помощи я Вашей

Отчаянно хочу... 

Ведущая 2:

Мы хотим рассказать Вам

Бесконечную историю о том

Как часто дети совершают преступленья,

Но у преступности совсем не детское лицо.

Картина 1

Отец сидит на кухне, рядом бегает жена. Оба ждут сына из школы.

Звонок в двери. Милиционер приводит Вовочку.

Милиционер – Ваш ?

Отец – Мой!

Мама в истерике бегает вокруг мужа и милиционера с сыном, хватает всех за руки, умоляя объяснить, в чем дело.

Милиционер – ст. 10.5 Ко АП РБ (рассказывает)

Отец берет ремень и собирается ударить ребенка, но милиционер его останавливает и говорит, что физическое наказание ничего не дает.

Милиционер: А вспомните, Владимир Николаевич, каким Вы были 20 лет назад

Сценка из прошлогоднего выступления (Вовочка 20 лет назад)

Ведущая 1

- На рынке петарды мужик продавал,

- Хоть санкций на это никто не давал

- Толпой ребятня, обступив мужика,

- Скупала петарды….

На сцене в это время виден рынок, стоит торговая палатка и мужчина, со страхом озираясь по сторонам, продает детям петарды

Милиционер: 1 марта 2006 года Вас с сыном вызывают на заседание комиссии по делам несовершеннолетних

Отец не говоря ни слова, уходит из комнаты, у матери из рук падает тарелка.

Картина 2

Зал заседания комиссии по делам несовершеннолетних.

Ведущая 1

КДН – это справедливость,

КДН – это правосудие,

КДН – это правдивость

КДН – это орудие...

Ведущая 2:

Орудие, которое помогает раскаяться и поверить в новую жизнь, не искалеченную горькими проступками.

На сцене появляется большая дверь,  где написано КДН. Вокруг нее толкутся испуганные мамы с детьми и учителя.

Секретарь суда выходит из-за двери. Слышится музыка «Вжик, уноси готовенького»

Он же вызывает в кабинет Вовочку.

Председатель КДН:

На комиссии по делам несовершеннолетних рассматривается дело Позюбанова Владимира, который  совершил правонарушение по ст. 10.5 Ко АПРБ, а проще говоря украл в магазине «Сникерс», «Марс», «Баунти», «Твикс», «Шо-о-ок»

Вовочка отвечает словами из песни:

«Не виноватый  я, меня попросили...»

Председатель КДН:

Ну, расскажи нам, как все это было?

Вовочка:

«Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла» (В. Сердючка)

Ну, иду я, иду, а на пути у меня встречается магазин. Время позднее, около 12 ночи.

Милиционер: В это время вскакивает со своего места милиционер и говорит:

Так, это же еще одна статья. Говорит об этой статье и наказании.

Вовочка продолжает дальше.

Ну так вот. Время позднее, а я голодный. И я решил зайти в магазин. Но как ни странно, там не было ничего съестного, только бутылки да огурцы маринованные на прилавке лежали. Я посмотрел на все это и пошел дальше.

В. Сердючка «Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла»

Потом, значит, вижу еще один магазин. Решил туда зайти. Ну вот, значит, вхожу я в помещение, а там  шоколадок и конфет видимо-невидимо, и кроме сладостей, там ничего не было. Я взял сначала «Натс», чтобы зарядить мозги, потом «Сникерс», который помогает при зверских приступах голода. И вроде как наелся. Но потом мне захотелось райского наслаждения, и я съел «Баунти». В общем, я так насладился, что мне захотелось сделать паузу и скушать «Твикс». Да, наелся я от души, а напоследок хотел закусить «Шоком». Да-а-а, шок я получил настоящий, когда меня за шиворот милиционер схватил.

Председатель КДН отвечает словами из песни

«Нельзя так делать, посмотри, нельзя»

Вовочка, заливаясь слезами:

Я бо-ольше-е- та-а-к  не-е-е  бу-у-д-у-у!!! А-А-А, простите меня.

Председатель КДН совещается с членами комиссии и выносит решение.

На сцену выходят все, кроме Вовочки и милиционера.

1 ведущая: Самая плохая привычка у человека – оценивать все после того, как потерял. Если бы молодость знала, а старость могла…

2 ведущая: Жизнь – очень загадочная, и многое в ней хочется попробовать, но человек должен жить по законам, законам морали и гуманности. Однако нельзя забывать и об обязанностях перед обществом, перед своими родителями, учителями и перед своей собственной жизнью.

Отец Вовочки

В конце морали не нужны,

- Нам их вполне хватает,

- Однако помнить мы должны,

- Что время жизни истекает

Мама Вовочки

И если с толком не прожить,

- То будет очень больно,

- Что нам подаренная жизнь,

- Оставит горечь только.

В это время на сцене раздается телефонный звонок. 1 ведущая снимает импровизированную трубку телефона. В трубке слышен голос: «В Вашем зале заложена бомба»… Все участники действия начинают паниковать, кричат залу, чтобы они расходились. И только лишь милиционер берет Вовочку за шиворот, забирает у него телефон.

Милиционер: «Тише! Без паники! Это опять Вовочка, только уже младший.

Отец Вовочки

Да, бесконечная история....

А, в детстве просто все казалось:

День – ночь, ложь – правда, зло – добро.

Все лишь со мною начиналось,

Что миновало, то старо.

Да, после все казалось сложно,

Не понимал я  - почему

То, что желанно – невозможно,

То, что возможно – ни к чему.

Не то, чтоб шел по бездорожью,

А просто путал я пути.

И между правдою и ложью

Границы не смог найти.

Когда ж ее вдруг находил я,

То чаще ложь была нужней,

И зло добра надежней было

И даже света тьма верней.

Да, все теперь, как в детстве просто:

Вот день, вот правда, вот добро,

Могу идти по жизни слепо.

Не оступлюсь, не упаду,

Но как же сыну передать все это

Где день, где ночь, а где добро?!

Все участники представления поют финальную песню и уходят со сцены

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!