В работе предствлены 2 сценария по правовому воспитанию для подростков:
- Что надо знать?
- Бесконечная история.
Цель: Формирование безопасного и ответственного поведения учащихся
Задачи:
1. Иметь представление об охране правопорядка государственными органами, о видах юридической ответственности граждан, о способах защиты своих прав от незаконных действий.
2. Овладеть юридическими терминами и понятиями;
3. Знать содержание некоторых, наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них);
4. Уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни;
Оборудование:
Музыкальное сопровождение, муляж петарды, сигареты, носилки скорой помощи, медицинский халат, костюм милиционера, одежда для участников, фрукты.
Звучит музыка из кинофильма: «Ирония судьбы или с легким паром»
На сцену выходит 1 ведущая:
- На рынке петарды мужик продавал,
- Хоть санкций на это никто не давал
- Толпой ребятня, обступив мужика,
- Скупала петарды….
На сцене в это время виден рынок, стоит торговая палатка и мужчина, со страхом озираясь по сторонам, продает детям петарды.
- Людская река
- Текла равнодушно по рынку, и вот
- Навстречу наш 2-чник Вовка идет.
- В карманах деньжат (на обеды, буфет),
- А хочется Вовке совсем не конфет.
- Влечет пиротехника Вовку к себе,
- А Вовка всегда потакает судьбе…!
- Хватило как раз на коробку с горой,
- Ну, с горкой, но Вовка доволен собой.
Вовка, сияя от счастья, с огромной, сделанной из бумаги, петардой говорит:
- Пускай хоть весь город в запретах пестрит!
- Какое мне дело до чьих-то обид,
- Мол, всюду стреляют, нигде не пройди,
- А я так сказал бы: «Так дома сиди!»
Ведущая продолжает:
- Ракета, конечно, должна была вверх
- Пальнуть иль стрельнуть – в этом суть и успех,
- Но только не зря на «без санкции» торг
- Наложен запрет за плачевный итог.
Вовка взрывает петарду, слышится шум взрыва, Вовка падает. Слышится сирена «Скорой помощи». На сцене появляются 2 санитара с носилками и забирают Вовку в больницу.
Ведущая продолжает:
- На рынке петарды наш Вовка купил
- И в «травму», как следствие он угодил:
- Опалены лоб, ухо, волосы, пальцы –
- Видок, Вам скажу, не придумаешь жальче.
- Родители штраф заплатили угрюмо….
- Ведь то, что нельзя – не напрасно – подумай!!!!!
На сцену выходит милиционер с Вовкой и рассказывает ему о наказании за использование пиротехнических средств.
СТАТЬЯ 17.1 Мелкое хулиганство.
На сцену выходит 2 ведущая, звучит музыка из кинофильма «Не может быть!»…
(Во время монолога ведущей на сцене разыгрывается действие).
Ведущая:
- Пьянство, лишний вес, куренье – спутники плохие
Только не всегда бывают доктора Донские
Возле школы, магазина, у подъезда просто,
Да и пьяницы бывают маленького роста.
Ну, а дело было так: Тётя шла по скверу
И была потрясена страннейшим примером.
Мальчуган не многих лет, вообще не прячась,
К пиву «приложась» сидел и курил в придачу.
Тётя, справившись с собой, подобрав всю волю,
Уточнила: «Ты, герой, почему не в школе?»
И герой не замедлил ей признаться честно:
«Потому что мне пока, там не интересно.
И вообще, мне сколько лет? Тоже мне спросила,
Где же видно, что б туда садовцы ходили?!?»
Ведущий: Ничего себе сюжет! Анекдоты прямо.
Чей же это недосмотр? Видно, папы-мамы…
А представим – та же суть и герой наш тот же,
Только рядом кто-нибудь Тёти той моложе.
Да, вот, кстати, есть пример – случай то «несчастный»
ПТУшник Коля здесь вот не безучастный.
В альмаматер – в ПТУ – Колю видят редко –
Интереснее ему там, где малолетки.
У кого деньжат чуток, у кого «ссобойку»,
Чтоб не тратить на буфет своего ни сколько.
- Ну, здорова, мелюзга! Чё сидим уныло,
Деньги есть? Давай, того… быстренько за пивом.
Ну, итог картины той, в общем-то знакомый,
Как на зло нагрянул в сквер – Дядя Участковый.
Что по чём, за что и как отвечать придётся.
У кого-то детство здесь со статьи начнётся…
Милиционер берёт за шиворот садовца и ПТУшника, говорит о наказании за распитие спиртных напитков в общественных местах и спаивание несовершеннолетних.
СТАТЬЯ 17.3 Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественном месте в нетрезвом виде.
На сцену выходят 2 ведущие и все участники спектакля, кроме Милиционера и Вовки.
1 ведущая: Самая плохая привычка у человека – оценивать все после того, как потерял. Если бы молодость знала, а старость могла…
2 ведущая: Жизнь – очень загадочная, и многое в ней хочется попробовать, но человек должен жить по законам, законам морали и гуманности. Однако нельзя забывать и об обязанностях перед обществом, перед своими родителями, учителями и перед своей собственной жизнью.
В это время на сцене раздается телефонный звонок. 1 ведущая снимает импровизированную трубку телефона. В трубке слышен голос: «В Вашем зале заложена бомба»… Все участники действия начинают паниковать, кричат залу, чтобы они расходились. В это время из-за кулис милиционер ведет мальчишку.
Милиционер: «Тише! Без паники! На этот раз все обошлось. Это 2-чник Вовка решил поиграть. А рассказать тебе Вовка, чем грозит для тебя и твоих родителей этот звонок?» Рассказывает.
Милиционер: «Научись уважать себя и других – избежишь многих бед». Обращаясь к залу: «Пусть жизнь Ваша будет мудрой, а Вы – благоразумны, ведь благоразумие говорит о большом сердце, а большое сердце – о великой душе».
2-чник Вовка:
В конце морали не нужны,
- Нам их вполне хватает,
- Однако помнить мы должны,
- Что время жизни истекает
ПТУ-шник:
И если с толком не прожить,
- То будет очень больно,
- Что нам подаренная жизнь,
- Оставит горечь только.
Звучит песня группы «Отпетые мошенники» «Обратите внимание»
Участники уходят со сцены.
Участие принимают подростки 5 – 11 классов
Цель: Формирование безопасного и ответственного поведения учащихся
Задачи:
1. Иметь представление об охране правопорядка государственными органами, о видах юридической ответственности граждан, о способах защиты своих прав от незаконных действий.
2. Овладеть юридическими терминами и понятиями;
3. Знать содержание некоторых, наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них);
4. Уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни;
Оборудование: плакат, свечи, муляж петарды, фрукты, муляж двери, стол, стулья на сцене, костюм милиционера, музыкальное сопровождение.
На сцене гаснет свет, зажигаются свечи, выходит ведущая и читает стихотворение.
Ведущая 1:
Меня не любят многие,
За многое виня,
И мечут громы, молнии
По поводу меня.
Угрюмо и надорвано
смеются надо мной,
и взгляды их недобрые
я чувствую спиной.
А мне все это нравится,
Мне гордо от того,
Что им со мной не справиться,
Не сделать ничего.
Но я, такой изученный,
Порой едва иду,
Растерянный, измученный,
Вот-вот и упаду.
И без улыбки деланной
Я слышу вновь с тоской,
Какой увертливый
И ловкий я какой.
С душой, для них закрытою,
Я знаю – все не так.
Чего же злятся все,
Я не пойму никак.
Проулком заметеленным
Шагаю и молчу.
И помощи я Вашей
Отчаянно хочу...
Ведущая 2:
Мы хотим рассказать Вам
Бесконечную историю о том
Как часто дети совершают преступленья,
Но у преступности совсем не детское лицо.
Картина 1
Отец сидит на кухне, рядом бегает жена. Оба ждут сына из школы.
Звонок в двери. Милиционер приводит Вовочку.
Милиционер – Ваш ?
Отец – Мой!
Мама в истерике бегает вокруг мужа и милиционера с сыном, хватает всех за руки, умоляя объяснить, в чем дело.
Милиционер – ст. 10.5 Ко АП РБ (рассказывает)
Отец берет ремень и собирается ударить ребенка, но милиционер его останавливает и говорит, что физическое наказание ничего не дает.
Милиционер: А вспомните, Владимир Николаевич, каким Вы были 20 лет назад
Сценка из прошлогоднего выступления (Вовочка 20 лет назад)
Ведущая 1
- На рынке петарды мужик продавал,
- Хоть санкций на это никто не давал
- Толпой ребятня, обступив мужика,
- Скупала петарды….
На сцене в это время виден рынок, стоит торговая палатка и мужчина, со страхом озираясь по сторонам, продает детям петарды
Милиционер: 1 марта 2006 года Вас с сыном вызывают на заседание комиссии по делам несовершеннолетних
Отец не говоря ни слова, уходит из комнаты, у матери из рук падает тарелка.
Картина 2
Зал заседания комиссии по делам несовершеннолетних.
Ведущая 1
КДН – это справедливость,
КДН – это правосудие,
КДН – это правдивость
КДН – это орудие...
Ведущая 2:
Орудие, которое помогает раскаяться и поверить в новую жизнь, не искалеченную горькими проступками.
На сцене появляется большая дверь, где написано КДН. Вокруг нее толкутся испуганные мамы с детьми и учителя.
Секретарь суда выходит из-за двери. Слышится музыка «Вжик, уноси готовенького»
Он же вызывает в кабинет Вовочку.
Председатель КДН:
На комиссии по делам несовершеннолетних рассматривается дело Позюбанова Владимира, который совершил правонарушение по ст. 10.5 Ко АПРБ, а проще говоря украл в магазине «Сникерс», «Марс», «Баунти», «Твикс», «Шо-о-ок»
Вовочка отвечает словами из песни:
«Не виноватый я, меня попросили...»
Председатель КДН:
Ну, расскажи нам, как все это было?
Вовочка:
«Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла» (В. Сердючка)
Ну, иду я, иду, а на пути у меня встречается магазин. Время позднее, около 12 ночи.
Милиционер: В это время вскакивает со своего места милиционер и говорит:
Так, это же еще одна статья. Говорит об этой статье и наказании.
Вовочка продолжает дальше.
Ну так вот. Время позднее, а я голодный. И я решил зайти в магазин. Но как ни странно, там не было ничего съестного, только бутылки да огурцы маринованные на прилавке лежали. Я посмотрел на все это и пошел дальше.
В. Сердючка «Я тихо шла, шла, шла, пирожок нашла»
Потом, значит, вижу еще один магазин. Решил туда зайти. Ну вот, значит, вхожу я в помещение, а там шоколадок и конфет видимо-невидимо, и кроме сладостей, там ничего не было. Я взял сначала «Натс», чтобы зарядить мозги, потом «Сникерс», который помогает при зверских приступах голода. И вроде как наелся. Но потом мне захотелось райского наслаждения, и я съел «Баунти». В общем, я так насладился, что мне захотелось сделать паузу и скушать «Твикс». Да, наелся я от души, а напоследок хотел закусить «Шоком». Да-а-а, шок я получил настоящий, когда меня за шиворот милиционер схватил.
Председатель КДН отвечает словами из песни
«Нельзя так делать, посмотри, нельзя»
Вовочка, заливаясь слезами:
Я бо-ольше-е- та-а-к не-е-е бу-у-д-у-у!!! А-А-А, простите меня.
Председатель КДН совещается с членами комиссии и выносит решение.
На сцену выходят все, кроме Вовочки и милиционера.
1 ведущая: Самая плохая привычка у человека – оценивать все после того, как потерял. Если бы молодость знала, а старость могла…
2 ведущая: Жизнь – очень загадочная, и многое в ней хочется попробовать, но человек должен жить по законам, законам морали и гуманности. Однако нельзя забывать и об обязанностях перед обществом, перед своими родителями, учителями и перед своей собственной жизнью.
Отец Вовочки
В конце морали не нужны,
- Нам их вполне хватает,
- Однако помнить мы должны,
- Что время жизни истекает
Мама Вовочки
И если с толком не прожить,
- То будет очень больно,
- Что нам подаренная жизнь,
- Оставит горечь только.
В это время на сцене раздается телефонный звонок. 1 ведущая снимает импровизированную трубку телефона. В трубке слышен голос: «В Вашем зале заложена бомба»… Все участники действия начинают паниковать, кричат залу, чтобы они расходились. И только лишь милиционер берет Вовочку за шиворот, забирает у него телефон.
Милиционер: «Тише! Без паники! Это опять Вовочка, только уже младший.
Отец Вовочки
Да, бесконечная история....
А, в детстве просто все казалось:
День – ночь, ложь – правда, зло – добро.
Все лишь со мною начиналось,
Что миновало, то старо.
Да, после все казалось сложно,
Не понимал я - почему
То, что желанно – невозможно,
То, что возможно – ни к чему.
Не то, чтоб шел по бездорожью,
А просто путал я пути.
И между правдою и ложью
Границы не смог найти.
Когда ж ее вдруг находил я,
То чаще ложь была нужней,
И зло добра надежней было
И даже света тьма верней.
Да, все теперь, как в детстве просто:
Вот день, вот правда, вот добро,
Могу идти по жизни слепо.
Не оступлюсь, не упаду,
Но как же сыну передать все это
Где день, где ночь, а где добро?!
Все участники представления поют финальную песню и уходят со сцены