Классный час 1 сентября во 2 классе "Наука и технологии"

Дата проведения классного часа: 1 сентября.

Цель: способствовать формированию представлений учащихся 2 класса о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня 1 сентября большой праздник - День знаний.

Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!

- Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими. Теперь вы ученики 2 класса. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов.
- Второй класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Главное в учебе – это желание учиться и стремление узнавать новое.
- С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным и творческим.

- Вы любите, когда вам говорят хорошие и добрые слова? Когда вас хвалят?
- Предлагаю наш первый урок начать с минутки "Добрых слов".
- Я буду подходить к ребенку, а сосед справа должен повернуться к нему, посмотреть в глаза и сказать комплимент.

Учитель: Ребята, вам было приятно, когда вам говорили добрые слова?
- Предлагаю сделать традицией минутку "Добрых слов" в нашем классе. Вы согласны?

- Давайте, как можно чаще говорить друг другу добрые слова.
- Сегодня первый урок. О чем же мы будем говорить вы узнаете, если отгадаете ребусы. (Наука и технологии)

Что такое наука?

С давних-давних пор людьми двигала великая сила - Любознательность. Людям вообще свойственно стремление узнать, испытать, открыть, изобрести новое. Так появляется наука!

Первая ваша встреча с науками происходит как раз в стенах школы. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий ученый умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – уметь думать и мыслить.

Россия – родина многих известных ученых. Они не только совершили открытия в самых разных областях науки, но также нашли практическое применение своим научным теориям. Их изобретениями пользуются люди во всем мире.

Российская наука дала миру много великих имен и открытий. М.В. Ломоносов, Д.И. Менделеев, Э.К. Циолковский, П.Л. Капица, И.В. Курчатов, С.П. Королев - эти ученые известны всему миру. Благодаря их открытиям Россия стала первой страной, в которой были разработаны основы биосферы, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Когда-то давно люди придумывали разные новые вещи и считали, что изобретательство, творчество идет откуда-то свыше и дано не всем. Но однажды один ученый, Генрих Саулович Альтшулер, изучив жизнь многих изобретателей, смог создать такую систему, по которой можно научить думать, изобретать каждого человека.

Да, со временем какую-то работу за людей будут выполнять роботы. Но, подумайте, есть ли что-то, где робот не сможет заменить человека?
Умение думать – это очень важный навык, не подвластный роботам. То есть человеку остается хорошо думать, что-то созидать, изобретать, придумывать. А для этого нужно тренировать мозг.

Великий ученый Альберт Эйнштейн говорил, что воображение даже важнее, чем знания, потому что знания конечны, а воображение бесконечно и помогает придумать какие-то новые области. Предлагаю каждому из вас потренировать свое воображение.

Игры на воображение

Если есть у человека знания, то это хорошая база, основа, на которой он может размышлять и изобретать. Но никто насильно вам в голову поместить знания не сможет, получение знаний зависит от вас самих.

Почему важно знакомиться с жизнью и творчеством великих людей, великих творцов? Потому что у этих людей есть, чему поучиться. Кто-то из них не сдавался, когда было трудно, кто-то из безвыходной ситуации смог найти решение.

Основателем научного метода считается итальянский ученый Галилео Галилей. Главное открытие Галилея в том, что он установил, что Земля движется вокруг Солнца.

Какие науки бывают?

  • Наука, изучающая небесные тела – звезды, планеты, – называется Астрономией.
  • География изучает горы, равнины, моря, океаны.
  • Биология исследует растения, животных и другие живые существа.
  • Психология изучает память и внимание людей.
  • История – наука о прошедших событиях.
  • Астрономия – наука о звездах.
  • Экономика изучает правила ведения хозяйства.

Открытия, сделанные в науке - это результат упорного труда ученых многих стран. Благодаря их открытиям, мы пользуемся новыми технологиями: электричество, компьютер, бытовая техника, телефоны, одежда и т.д.

Учитель: А что вы можете тренировать, развивать в себе самих, чтобы, возможно, стать известным ученым? (Воображение, память, мышление)
- В этом Вам помогут уроки. А вот какие вы сейчас отгадаете.
- В шкатулке лежат записки со словами. По этим словам вам предстоит отгадать учебные предметы.

Шкатулка

  • Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика
  • Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык
  • Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка
  • Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – чтение
  • Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура
  • Озеро, глобус, космос, природа, животные – окружающий мир
  • Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО
  • Пластилин, бумага, клей, ножницы – технология

Учитель: Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)
- Сегодня мы совершим путешествие на планету под названием "Наука". И пролетим по всем изучаемым предметам в 1 классе. (На планете перевернутые карточки с названием науки)

Окружающий мир

Игра "Угадай-ка"

  • Запасливый грызун с защечными мешками. (хомяк)
  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения. (хамелеон)
  • Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
  • Самый быстрый зверь. (гепард)
  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: "Как называется это прыгающее животное с сумкой?" В ответ аборигены говорили: "Не понимаем!" С тех пор мы так и зовем это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка "не понимаем"? (кенгуру)
  • Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)
  • Этих птиц еще в Древней Греции использовали для отправки сообщений на дальние расстояния. Что это за птицы? (голуби)
  • У какого дерева иголки осенью желтеют и опадают? (лиственница)

Допиши географические названия:

Полярная _________
Тихий __________
Каспийское _________
_________ и ________ Америка
_____________ Медведица

Русский язык

Закончи правило:

  • Жи-ши …
  • Ча-ща …
  • Чу-щу …
  • В начале слова, после гласной и после мягко знака дают два звука буквы ...
  • Имена, фамилии, клички животных, названия городов, рек пишутся …
  • В русском алфавите … буквы
  • Гласных букв …
  • Гласных звуков …
  • Буквы, которые не дают звуков – это ...

Математика

  1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4)
  2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
  3. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
  4. Какое однозначное число самое большое? (9)
  5. Из бочки взяли 2 раза по 2 полных ведра воды. Сколько ведер воды взяли? (4)
  6. В корзине сидят котята. У всех котят 4 пары ушек. Сколько котят в корзине? (8)

Литература

Прочитай зашифрованную пословицу и запиши ее.
21-25-6-15-28-6 19-3-6-20, 1 15-6 21-25-6-15-28-6 20-28-14-1!

Ключ к шифруКлюч к шифру

Как вы понимаете эту пословицу?

Игра "Угадай науку и профессию без слов"

- Ребята вытягивают карточку. На каждой записана профессия и наука, ребятам нужно без слов, только при помощи мимики и жестов рассказать и показать, что это за профессия.

- Остальные должны отгадать. (профессии: врач, учитель, сварщик, певец)

Капсула времени

- Ребятам, пройдет 8 лет и вы будете учиться в 9 классе. Кто-то пойдет учиться дальше в 10 и 11 класс, а кто-то уйдет из школы и перед вами станет задача, какую выбрать профессию.

- Но, я думаю, что уже сейчас каждый из вас знает, кем хочет стать. Предлагаю на листочке записать профессию, которую вы хотели бы получить в будущем.
В последующем записи помещаются в капсулу и запечатываются, передаются классному руководителю, с датой открытия через 8 лет (в 9 классе).

Подведение итогов урока

- Давайте подведем итоги нашего урока.
- Что же такое наука?
- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?
- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?
- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

- А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?
- А кем бы вы хотели стать по профессии? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы правы, все профессии важны и нужны!

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем уроке убедились в том, что Наука - это сила!
- И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники.
- За вами будущее!

Размер:
63.16 Kb
Скачали:
18