Классный час на тему "Для чего мы учимся?"

Для проведения в 6 классе.

Цель классного часа: определить причины того, для чего необходимо учиться.

Ход классного часа

Учитель: Каждому из вас не раз за время учебы в школе приходилось слышать вопрос: а для чего ты учишься? Было? Вы сейчас каждый вспоминаете, а какие же ответы вы давали на этот вопрос. Вы спросите меня, откуда я знаю. Отвечу. Я обладаю природным даром. Читаю чужие мысли и могу внушить свои.

Я телепат: Ой, а сколько тут разных интересных мыслей и ответов на мой вопрос. Как же их всех озвучить? А давайте сделаем так: Вы, услышав от меня свою мысль, которая хоть раз посещала вас, когда вам задавали вопрос: "Для чего ты учишься?", выполняете мои просьбы. (учащиеся выполняют задания учителя)

  • Встаньте те, которые учатся, чтобы получить образование.
  • Поднимите правую ногу те, которых заставляют учиться родители.
  • Поднимите обе руки вверх те, которые учатся, чтобы в будущем стать богатым.
  • Сядьте те, которые учатся, чтобы получить престижную профессию.
  • Изобразите рожицу обезьянки те, которые учатся ради хороших оценок.
  • Возьмитесь за руки те, которые учатся для того чтобы жить.

Учитель: Ребята, а давайте подумаем: ЧЕМУ мы учимся? (предлагают свои варианты ответов) Учитель без комментариев того что услышал, включает музыку "Чему учат в школе" и предлагает исполнить ее всем вместе. После исполнения учащиеся анализируют содержание песни.
- А сейчас давайте разделимся на 2 группы. Одну назовем "Младенцы", вторую "Школьники".

"Младенцы" отвечают на вопрос: чему мы учимся с рождения?
"Школьники" отвечают на вопрос: чему мы учимся в школе?

После заслушивания ответов учитель просит подвести итоги всему услышанному кого-нибудь из учащихся. Затем делает вывод сам: "Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учеба – это часть нашей жизни..."

Конечно, задавая вопросы мы хотим получить на них ответы. В этом может помочь сервис https://teachs.ru. Размещая на нем свой вопрос, вы несомненно получите развернутый ответ. А ваши ответы на вопросы дают возможность получить дополнительный заработок, который начисляется на личный счет пользователя.

Учитель: Ребята, а где мы получаем основное образование? (школа)
А почему мы учимся именно в школе? Давайте взглянем на экран. (Фрагмент мультфильма "Если б не было школ")

О чем говорит этот видеоролик? (предполагаемые ответы детей: о том, что если мы не будем учиться мы можем нарушать правила поведения и выглядеть в глазах других людей дикарями)

Ребята, а как вы учитесь в школе? (предполагаемые ответ: плохо, средне, хорошо, отлично)
Все ли предметы вам интересны? Почему? (выслушать)
А есть ли у вас нелюбимые, трудные для восприятия предметы?

Учитель одним залпом и с ехидством: Как вы думаете, вам эти предметы в жизни пригодятся? А информация, тысяча терминов в каждом учебнике? Эти дроби, х, у, названия гор, азимуты, симбиозы? Для чего они нужны в жизни? Мне кажется, что эта информация совершенно в жизни не пригодится! Вы со мной согласны? (могут согласиться, тогда сразу переход на иллюзию и в ходе обсуждения опровергнуть; если не согласятся тогда спросить почему?)

А давайте взглянем на экран и подтвердим или опровергнем наши мнения: "Младенцы" рассматривают 1 картинку, "Школьники" – 2 картинку.

ИллюзияИллюзия

Учитель: Что вы видите? (ответы учащихся)
Молодцы. Вот если бы вы не учились в школе, не изучали ИЗО, биологию, а сидели дома и ни с кем не общались, книжек не читали, не было бы интернета смогли бы вы все это разглядеть и описать? (ответы)

Учитель: Как вы думаете, как давно идет обучение людей в школах? (предполагаемые ответы: давно, очень давно, недавно и т.п.)
Еще в древности жили на Земле мудрецы, которые обучали людей. И их поведение, их общение, их высказывания были настолько мудры, что дошли до наших дней.

Кстати, сегодня, когда я шла к вам, ко мне подошел очень пожилой мужчина, и вручил вот этот сверток. Я оглядела его, чтобы убедится, что он безопасен, положила в пакет и пошла дальше. И только сейчас мне в голову пришли его слова: "возьмите – сказал, он, вам это пригодится. Воспользуйтесь этим, как только будете в окружении группы детей". Давайте мы посмотрим, что же там внутри. (учитель просит одного из учеников прочитать притчу)

Учитель задает вопросы для обсуждения притчи.
Ребята, мы плодотворно поработали. Скажите: Для чего мы учимся? (выслушать)

Резюме
Только потому, что мы живем, необходимо изучать, хотя бы поверхностно, все то, что окружает нас, все то, что было сделано до нас, все то, что знали наши предки и оставили нам в наследство. Нужно учиться, чтобы развиваться и проявлять свои способности.

Ну а теперь я бы хотела посмотреть, насколько вы были сегодня внимательными, ведь это одно из качеств ученика, который считает, что учиться нужно здесь и сейчас.
Если вы обратили внимание, на слайдах в презентации были пословицы. Видели? Видели.

Я предлагаю вам одну из частей пословицы, и список, вторых частей. Ваша задача подобрать каждому свое. (без предварительной подготовки)

  • Ученье свет, а не ученье тьма
  • У пространства нет размера, а у знаний нет предела
  • Наука хлеба не просит, а хлеб дает
  • Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
  • Знание приобретешь, не пропадешь

Учитель: Ребята спасибо за урок. Удачи и успехов вам в учении!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 6 класс