Первый классный час в 5 классе: Давайте, познакомимся!

Цели классного часа: Познакомиться с детьми;

ознакомить их с новыми учебными предметами,

определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

создать благоприятную атмосферу в классе,

сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование: мел, доска.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Зовут меня Анна Юрьевна. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно и надёжно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это теперь ваш класс. Здесь будут проходить, классные часы, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей мо­жет быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполня­ют задание сообща.)

Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами

А теперь давайте познакомимся поближе.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Например:

Аня- веселая; Настя – трудолюбивая;  Вася – непоседа. И т.д.

Учитель:

Ну вот мы и познакомились. Что же нас ждет впереди?! Как вы думаете, чем же средняя школа, в которую вы перешли, отличается от начальной? Конечно же у вас появятся новые предметы, и новые учителя. Давайте познакомимся с новыми предметати, происходить это будет в стихотворной форме. Я читаю вам загадку-читверостишие, а вы угадайте о каком предмете идет речь.

Поехали!

1. Русский язык.

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык) 

2. Литература.

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

3. Математика.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

4. Природоведение.

Знать и любить природу научит…(природоведение).

5. История.

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

6. Ин- яз.

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный) 

7. Труд.

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

8. Физ-ра.

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

9. ИЗО.

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

10. Музыка.

Чтоб развить таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)

Это еще не все предметы, которые вы будете изучать. Поближе с новыми предметами и учителями вы познакомитесь на уроках. 

Учитель: А теперь полезная для вас загадка –Только ответить нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: Молодцы! Вы оказались внимательными старательными

Классный руководитель: Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин­тересно, необычно и т. д.)

Хорошо…А теперь пусть каждый из вас на полученном листочке бумаги напишет свое имя и мероприятие, на котором он хотел бы побывать в этом учебном году. Например – Настя.- хочу пойти в поход,

Вася – хочу поехать в театр. Миша – Хочу поехать в цирк, Аня - Хочу поехать на экскурсию

Раздаются бумажные квадратики, на которых дети пишут свое имя и мероприятие, которое они бы хотели провести в  учебном году.

Учитель: Спасибо за ответы. Я учту ваши предложения.

Благодарю всех ребят за участие в классном часу. Теперь вы можете получить учебники.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс­ном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они за­нимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 5 класс