Учитель: Здравствуйте, мои забавные, озорные, непредсказуемые первоклашки! Я рада видеть ваши милые лица. Тёплые искорки в ваших глазах согревают меня и обещают оригинальные ответы на мои вопросы.
Сегодня у вас важный день – вы пришли учиться в школу.
- Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много друзей. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться.
- Ребята, послушайте, как ваши одноклассники мечтали пойти учиться в школу.
1 ученик: Принимает часто школа
Ребятишек в 1 класс,
Но сегодня день особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2 ученик: В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»
3 ученик: Я ещё вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
4 ученик: Игрушками некогда
Мне забавляться,
Я буду теперь
Каждый день заниматься.
Я считаю до ста,
Я решаю задачу,
И так в школу хочу,
Что вот-вот я заплачу!
5 ученик: Ведь ждут меня в школе
Грамматика, чтение и математика,
Пение, труд, рисование
И всё школьное расписание.
И поверьте, ребята,
Что я не шучу –
В школе учиться
Я очень хочу!
6 ученик: Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
Учитель: Поднимите руки те, кто как и ребята хочет учиться в школе? Молодцы!
- Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это звуковички. Они будут приходить к нам на каждый урок обучения грамоте! Посмотрите на них, что вы можете сказать? (шапочки разные, разным цветом ботиночки). Как вы думаете, а почему Звуковички разные? Правильно, они обозначают звуки гласные и согласные, мягкие и твёрдые. Звуковички за лето вырастили дерево. Какое это дерево? (яблоня)
- Нам нужно помочь Звуковичкам собрать урожай яблок. Сорвать яблоко можно, если назовёте слово на ту букву, которая написана на яблоке.
Молодцы! Справились с заданием Звуковичков. Собрали богатый урожай!
Учитель: Ребята, Звуковички издали грамоту с правилами, которые вы все должны выполнять в школе. Послушайте их внимательно.
1. Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3. Содержи всегда в порядке
Парту, книги и тетрадки.
В нашей школе есть закон-
Вход неряхам запрещён!
4. Парта –это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой ровно
И веди себя достойно.
5. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
6. Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
7. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.
- Какие правила поведения в школе вы запомнили? Нужно вставать рядом со своей партой. Когда я сделаю знак рукой(вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы.
Учитель: Найдите на своих партах Дельфинчиков. Напишите на дельфинчике своё имя. Кому нужна помощь, поднимите руку. (если не получается я или родители помогают)
Сейчас каждый из вас будет выходить по очереди к доске, называть своё имя и наклеивать дельфинчика вот сюда. Дельфинчики – это мы с вами. Дружные и весёлые. Мы вместе будем добывать знания в целом океане Знаний.
- Ребята, сейчас мы поиграем. Я буду рассказывать, как Дельфинчик собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему – хлопайте в ладоши. Все готовы?
Собирался наш Дельфинчик в класс.
Взял он чипсы про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, мячик, книжку взял.
Положил карандаши…
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки…
И блестящий туесок, полненький жемчужин.
И, довольный наш Дельфин
Щёлкнув весело замком
В школу средь морских глубин
Уплывает далеко.
- Молодцы! Слушали внимательно и не допустили ошибок. Ребята, Звуковички приготовили вам подарок, но он находится на другом берегу моря. Что же нам нужно сделать, чтобы добраться до подарка? (построить мост)
Правильно, построить мост, да не простой, а из цифр. (на брёвнышках написать цифры по порядку)
- А вот и подарок. Как вы думаете, что здесь? (учебники)
- Правильно, учебники – ваши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.
- Как нужно обращаться с учебником, книгой? (С учебниками нужно обращаться бережно: обернуть в обложку, должна быть закладка, учебники нельзя рвать, кидать…)
- Ребята, вот и подошёл к концу наш первый урок. На нём вы узнали о правилах, которые нужно выполнять в школе. Помогли Звуковичкам и получили в подарок учебники. Теперь это ваши друзья и мы надеемся, что вы будете бережно с ними обращаться, беречь их. Вы все сегодня очень хорошо работали.
- Я надеюсь, что в нашем классе, начиная с сегодняшнего дня, начнут зажигаться новые звёздочки!
- Дорогие родители! Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!
Учитель: А теперь слушайте меня внимательно и делайте то, что я буду говорить. Отвяжите шарик от спинки стула и отдайте его своим родителям. Встаньте рядом со своим стулом. В конце каждого дня мы будем ставить стулья на парту.
- Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, пусть помогут родители. (Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета Чупа-чупс) Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна. Я буду ждать вас