Цель: закреплять у детей понятия «можно», «нельзя» через усвоение правил поведения;
воспитывать силу воли, чувство дружбы, коллективизма, поддержки;
создавать атмосферу доброжелательности, положительных эмоций.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Уже второй раз первого сентября мы собираемся все вместе. Сегодня у нас праздник – первый школьный день. Поздравляю вас, ребята, с началом учебного года! За этот год мы подросли, поумнели и повзрослели.
Сейчас в нашем 2 «а» классе 15 человек – 7 мальчиков и 8 девочек. Кому-то 7 лет, а кому – то уже 8. Наш общий возраст - … Давайте вспомним, как вы собирались год назад в школу.
Ученики:
В костюме с иголочки,
С чудным букетом
Стоит первоклассник
У школьных дверей.
А дома расставила мама
На полочки
Книжки и множество
Школьных вещей.
Ещё не кружатся
Осенние листья,
И дождь не стучится
Ладошкой в окно,
Но осень уже
Возле школы таится
И шепчет ребятам,
Что лето ушло.
Учитель. Вот и закончились наши первые каникулы. Вы перешли во второй класс. Каким вы представляете обучение во втором классе? Каких оценок вы ждёте? Кто думает, что научится многому, добьётся успехов?
Итак, в добрый путь!
Какие уроки у вас будут в этом учебном году?
Выставляются учебники «Математика», »Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», Окружающий мир», «Технология и изобразительное искусство»
- Кто из вас уже рассмотрел свои учебники? Какой понравился больше всего? Почему? А хотите познакомиться со школьными предметами?
Во второй класс вас приглашает Математика!
Математика. Я принесла вам « радостную» задачу. Послушайте и решите её.
На циферблате кукарякались пять каляк и пять маляк. Одна каляка и три маляки занивехрюкались и счибабухнулись. Вопрос: сколько каляк и сколько маляк остались кукарякаться на циферблате?
Дети. Остались четыре каляки и две маляки.
Решите хитрые задачки.
* Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
* На столе 4 яблока. Одно из нихразрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)
* Петух стоит на одной ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги? (3кг)
* Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше ложкой)
* У бабушки жили внук Федор, пёс Шарик и кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (1)
Русский язык. Я привёл с собой два таинственных слона. Отгадайте, кто они?
На силуэтах слонов, вырезанных из бумаги, написаны слова с пропусками:
1. С-ЛОН--
Этот слон белоголовый
На столе живёт в столовой.
Коль суп вкуснее захотим-
Трясём мы над тарелкой им. (солонка)
2. С—Л—О—Н—
Враг шофёров этот слон,
Много зла приносит он,
Коль машины рядом в ряд
Друг на друга налетят. (столкновение)
Литературное чтение
Сейчас мы с вами вспомним о рифме. Она вам будет не только помогать, но и мешать, путать. Отвечайте хором словами: мальчики или мальчишки, девочки или девчонки.
На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь… (мальчишки)
Играют в бантики и мишки,
Конечно только лишь… (девчочки).
Любой ремонт устроят тонко,
Конечно только лишь… (мальчишки).
Весной цветы из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(девочки).
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у… (мальчишки).
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… (девчонки).
При всех померяться силёнкой,
Конечно, любят лишь…(мальчишки).
Носили форменные фартучки
В старинной школе только …(девочки).
Окружающий мир. Вам нужно вспомнить разные профессии людей. Мы поиграем в игру.
Физкультура приглашает прогуляться по морскому побережью!
Волны плещут в океане.
(Движения руками, имитирующими волны).
Что там видится в тумане?
(Руки вперёд.)
Это мачты кораблей!
(Руки вверх).
Пусть плывут сюда скорей!
(Машут руками).
Мы по берегу гуляем,
Мореходов подгоняем
(ходьба на месте).
Ищем камушки в песке
(наклоны)
И сжимаем в кулачке
(руки сжимаются в кулачки).
Чтобы камушки собрать,
Надо часто приседать.
(приседания)
Мы присядем на песок,
Начинается урок.
(Садятся на места).
Английский язык. Нелло!
Учитель дарит учащимся воздушные шарики с пожеланиями внутри.