Оформление доски: Под фонограмму школьной песни ребёнок читает стихотворение:
«Улыбнулась осень весело:
В добрый путь, ученики!
Ждут вас вновь уроки интересные
Переменки и звонки»
Вторая половина доски:
«Книга – твой друг, без неё, как без рук» (выставка детских книг)
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Пролетело незаметно лето. Вновь осень раскрывает двери школ. За лето ребята отдохнули, загорели, набрались сил. Но каникулы закончились. Пришло время учёбы. А учеба, ребята, сегодня, это ваш главный труд. Я поздравляю вас всех с началом учебных занятий, желаю быть здоровыми, не лениться, помогать друг другу, слушать и уважать старших.
А сейчас слово нашим ребятам :
Уже земля сменила платье,
Надела праздничный наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
По всей стране! У всех ребят!
Хоть солнцем лето нас так дразнит,
Уже звонок зовёт.
И будет длиться школьный праздник
Не целый день, а целый год!
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник, школьный праздник!
Встречаем мы учебный год.
Будем мы во втором классе
Прилежны и старательны!
И тогда пройдёт учёба
Просто замечательно!
Здесь рядом с нами родители
С волненьем на нас глядят.
Будто впервые увидели
Повзрослевших своих ребят!
Учитель: Давайте проверим готовность детей и родителей к школе. Да, я не оговорилась, родителям тоже придётся вспомнить чему их учили во втором классе, помогать вам в течение года, проверять ваше домашнее задание. А может быть иногда и поиграть с теми, кто пожелает в древнюю русскую народную, профилактическую игру «Ремешки». Знаете такую?
Проверим логическое мышление, задание для детей! Если не справляетесь, берёте помощь у родителей, договорились! (Призы!)
Задачи из учебника 2 класса.
- Верёвку разрезали на 3 части. Сколько раз разрезали верёвку? (2)
- Летят гуси в ряд. Пятый гусь в середине. Сколько всего гусей? (9)
- Стоит это. Идёт мимо старуха и говорит: «Баба Яга». Идёт солдат, посмотрел на это и говорит: «Наполеон». Идёт девушка, посмотрела и говорит: «Василиса Прекрасная». Что это? (зеркало)
- В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и одна сестра». Другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в семье, кто они? (2д, 1м)
С логическим мышлением всё в порядке, проверяем знания по русскому языку. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их.
Слова: собака, петух, урожай,
Проверим, как ребята помнят своих одноклассников, не забыли ли за лето. Выходят 1 мальчик и 1 девочка, по рядам называют ласково имена детей, не забыть и про себя. Вот так в течение всего года и будем обращаться друг к другу.
Посмотрите на эти знаки. Расскажите, зачем они нужны. Составьте про сегодняшний день предложения и скажите, какие знаки вы поставите в конце предложений.
А сейчас литературная викторина. Проверим, как вы читали книги.
А сейчас слово помощникам.
Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь?
Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.
(О ком отрывок? Кто главный герой?)
Кто-то за кого-то ухватился крепко,
ох, никак не вытянуть, ух, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд!
К то засел так крепко? Может это…
(Как называется сказка?)
А эту хитрюгу никак не обманешь,
но всё же журавль быстро справился с ней.
Окрошку налил он в кувшин с узким горлом
«Ну, что-же, кума, хочешь ешь, хочешь пей!»
(Как называется сказка? Кто главные герои?)
Появилась девочка в чашечке цветка
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке малышка та спала.
И раненую ласточку от холода спасла.
(Как называется сказка? Кто главные герои?)
А теперь давайте посмотрим на эту пословицу. Прочитаем, ребята, её вслух! Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы.(Читают с доски пословицу). Приглашаю к доске двух ребят:
Много книг у нас чудесных, книжек умных, интересных.
Увлекательных, весёлых. В городах, станицах, сёлах.
Ты идешь в библиотеку, чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком помогают книги стать.
Сегодня у нас в гостях библиотекарь. Давайте все вместе внимательно её послушаем и сделаем правильные выводы. (Слово Л.Е.Парамоновой о проблеме подросткового чтения, призы самым читающим)
Вывод: Обязательно, сегодня же, после школы, в библиотеку! А завтра скажите, кто какую книгу взял!
Песенку споют нам девочки, а кто знает – подпевайте «Если с другом вышел в путь»
Послушаем в заключение пожелания от наших учеников:
Мы желаем всем только счастья, чтоб безоблачной жизнь была!
Больше солнышка, меньше ненастья, больше радости и тепла.
Пусть будет небо мирное над нами, пусть песенки поют нам соловьи!
Живите, окруженные друзьями, здоровья всем, и счастья, и любви!
Песенку поём все «Ты, да я, да мы с тобой!»
Всего вам хорошего, до понедельника!