Цель: Создать положительный эмоциональный настрой на начало занятий, способствовать творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс.
(При входе в зал каждый участник получает жетон с номером. Играет настраивающая музыка.)
Ведущий 1: Добрый день, мальчишки и девчонки!
Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости!
Ведущий 1: А вы не забыли, что сегодня 1 сентября, начинаем наши потешные конкурсы - уроки.
Кстати, знаете ли вы, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?
В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа.
В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
А в республике Коста-Рика вчера, т.е. 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.
Ведущий 1: Я рада приветствовать всех, кто собрался сейчас в этом классе, всех, кто вновь пришел к знакомому порогу.
Ведущий 2: Посмотрите, какие вы все разные: русые и темноволосые, хмурые и улыбчивые, высокие и поменьше.
Ведущий 1: Но независимо от роста, веса, цвета волос и прочих отличительных черт вы все при входе получили жетон с номером. Кстати, покажите их.
Ведущий 2: А это значит, что вы получаете уникальный шанс на участие в веселых розыгрышах и конкурсах.
Ведущий 1: Победитель каждого конкурса получает почетное право на свой лад сказать фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обратиться ко всем присутствующим с поздравлением или пожеланием.
Ведущий 2: На сцену приглашаются счастливые обладатели жетонов (достает номера).
Участникам конкурса раздается воздушный шарик. По сигналу ведущего они должны надуть шарик, завязать, и украсить им доску. Победителем считается тот, кто быстрее надует шар. Победитель произносит фразу "Школа! Здравствуй! Это - Я!" и обращается к залу с приветствием.
Ведущий 1: И вновь я приглашаю на сцену ребят, чьи номера (достает и называет). Становитесь полукругом лицом к зрительному залу. Помощники, внесите приз этого конкурса. Вам необходимо внимательно выслушать условие задания и по ходу его выполнить.
Расскажу я Вам рассказ |
|
А про себя их повтори |
(Выигрывает тот, кто правильно схватит приз).
Победителю достается тот приз, который он успел взять и предоставляется право обратиться к присутствующим, сказать "Школа! Здравствуй! Это - Я!".
Ведущий 2: А сейчас, ответьте на вопрос: "Какой самый распространенный на уроке способ общения учеников в условиях, когда надо сохранить тишину?
Ведущий 1: Конечно, записки. Их пишут мальчишки и девчонки. Они бывают деловые, любовные и просто ни о чем.
Ведущий 2: Поэтому всем сидящим в классе мы предлагаем за время наших конкурсов поупражняться в искусстве писать послания. Можете написать в своих записках пожелания своему учителю и ребятам на новый учебный год. У кого будут готовы записки, можете положить их в «почтовый ящик».
Ведущий 2: Но сначала, для примера, обратимся к творчеству автора замечательных книг бесполезных советов для детей и взрослых, писателю Григорию Остеру.
Зачитывается несколько советов Остера, например,
Дразниться лучше из окна, |
|
Ни за что не соглашайтесь |
Ведущий 1: А сейчас немножко отдохнём. Я читаю предложения. Если это правда – достаньте левой рукой до носа, если не правда – правой рукой до уха.
- Собака лает
- Мышка разговаривает
- Носорог спит на ветке
- Медведь сосет соску
- Кошка любит мышку
- Рыбка летает
- Кошка гуляет по небу
- Лиса съела колобка
- Волк боится зайца
- Заяц съел волка
Учитель: Одним из важных функциональных качеств организма является скорость, поэтому на сцену приглашаются номера (достает номера). Ваша задача за одну минуту собрать в зале как можно больше автографов. Вы знаете, что такое автограф? Правильно, это роспись на память. Итак: На старт! Внимание! Марш!
(звучит музыка)
Время на выполнение задания 1 минута.
Итак, пожалуйста, спринтеры, покажите, кто, сколько собрал автографов. Победителем стал .... ему и предоставляется право обратиться к залу.
Учитель. Ребята, вам пришли поздравительные телеграммы.
Уважаемые ребята!
Настойчивее грызите гранит науки!
Мы всегда с вами!
Стоматологическая поликлиника.
Уважаемые мальчики!
Не уверены, не обгоняйте друг друга по дороге в столовую.
Инспектор ГИБДД.
Родители!
Вознаграждайте по заслугам успехи своих детей!
Комитет по присуждению Нобелевских премий.
Бабушки и дедушки!
Щедро делитесь с внуками богатством жизненного опыта!
Пенсионный фонд России.
Закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Завтра мы вновь встретимся уже за школьными партами и пойдем дальше дорогами знаний и открытий.
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.
Посмотрите, какой у нас красивый и светлый класс. В нём много нового. И знания тоже будут новые, а ещё будет очень много пятёрок (я очень на это надеюсь). Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе ребятам, а родителям – терпения и понимания. Пусть всем нам всегда сопутствует хорошее настроение и удача. Всего доброго!
По традиции, сегодня я вручаю вам дневник, ваш школьный документ.