Цели:
Задачи:
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас и познакомиться с вами. Посмотрите на картинку.
- На холме паслась корова. Внезапно сгустились тучи. Пошел дождь, грянул гром, сверкнула молния. И вдруг, после очередного удара молнии, корова упала замертво.
- Как вы думаете, что могло случиться с коровой?
- Какова тема нашего классного часа? Что мы должны будем узнать?
- Ребята, еще в начальной школе вы изучали науку о природе - "Окружающий мир", в 5 классе приступили к изучению таких предметов как "геграфия" и "биология". А на следующий год вы начнете изучать сложный, но очень интересный предмет - "физика".
- В рамках этой науки изучаются различные явления: механические, тепловые, оптические, электрические. С ними мы начнем знакомиться сегодня.
- История с коровой печальна и вы знаете ,что обращаться с электричеством нужно очень осторожно. Однако свою жизнь без электричества мы себе не представляем.
1-я старушка: До чего дошел прогресс?
До невиданных чудес.
Шар земной туда-сюда
Окрутили провода.
2-я старушка: Нету ламп, свечей давно,
Свет горит, когда темно.
Телевизор, телефон,
Радио, магнитофон.
1-я старушка: Микроволновка, холодильник,
Утюг, миксер, морозильник.
Все включено в таком количестве!
Как хватает электричества?
2-я старушка: А ты еще себе мобильник не купила?
Вот уж, ей-Богу, где бесовская-то сила!
1-я старушка: Ага! Ведь в никуда как будто говоришь,
Что без труда в Америку звонишь.
2-я старушка: Ой, заболталась я, Семеновна, с тобой.
Спешить мне надобно скорей домой.
Мои, наверное, с утра все разбежались,
А электричество включенным все, небось, осталось.
1-я старушка: Да и мне пора квартиру осмотреть:
Мои-то тоже могут бросить свет и газ гореть.
Спят до последнего. Потом, как на пожаре, суетятся,
Все повключают и оставят, на работу, в школу мчатся.
Эх, что тут говорить…
Порядка нету в целом мире!
- Ребята, о чем беспокоятся старушки? (Ответы учащихся: электричества потребляется очень много поэтому нужно экономить)
- Как попадает электрический ток в наши дома? (по проводам)
- Откуда течет ток? (Электрический ток получают на электростанциях)
Электростанции бывают: тепловые, гидроэлектростанция, атомные
- Население нашей планеты постоянно увеличивается и постоянно растет энергопотребление. Поэтому перед человеком стоит 2 проблемы, попытайтесь их сформулировать.
- Верно, традиционные источники могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую природу и ресурсы нашей планеты не безграничны. Поэтому человек ищет альтернативные источники энергии.
- Сегодня мы получаем электроэнергию с помощью солнечных батарей, ветряных генераторов и даже из продуктов жизнедеятельности животных. Вы еще юны, но за вами будущее нашей планеты.
- Сегодня вы сможете почувствовать себя юными исследователями-изобретателями и может быть в будущем сделаете какое-нибудь открытие.
- С электричеством можно показывать интересные опыты. Мне понадобится ваша помощь.
- Ребята, а теперь вы сами сможете стать юными физиками. Разделитесь на 3 группы. Придумайте названия. Вы получите задания в конвертах. Сначала возьмите красный конверт и выполните задания. Как только у вас получилось, продемонстрируйте для класса. Для того, чтобы опыт у вас сегодня получился я поставлю вам классическую музыку.
После представления командами результатов своих опытов, подводим итог об использованной впустую электроэнергии и делают вывод.
- Ребята, вы большие молодцы. Нам пора прощаться. Я надеюсь, что вас заинтересовал вопрос о получении и сбережении электрической энергии. Думаю, что в будущем обязательно кто-нибудь из вас свяжет свою жизнь с наукой и будет создавать различные устройства для блага человечества и не забывать о природе.
- Скоро Новый год давайте начнем украшать класс и составим "Гирлянду настроения " У вас на столах лежат разноцветные снежинки. Давайте смастерим из них гирлянду.