Экологический классный час в 5 классе "Электричество в современном мире"

Цели:

  • формирование общих понятий об электрическом токе и источниках, проверить существование источника электрического тока в овощах и фруктах через изготовление самодельной батарейки;
  • совершенствование практического применения знаний и развитие интереса к предмету физики к физическим явлениям;
  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей.

Задачи:

  • Познакомиться с альтернативными источниками энергии;
  • Сконструировать самодельный источник тока;
  • Экспериментально проверить наличие электрического тока в овощах или фруктах, для того чтобы загорелась лампочка;
  • Сделать экономически обоснованный расчет.

Ход классного часа

- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас и познакомиться с вами. Посмотрите на картинку.
- На холме паслась корова. Внезапно сгустились тучи. Пошел дождь, грянул гром, сверкнула молния. И вдруг, после очередного удара молнии, корова упала замертво.
- Как вы думаете, что могло случиться с коровой?

- Какова тема нашего классного часа? Что мы должны будем узнать?
- Ребята, еще в начальной школе вы изучали науку о природе - "Окружающий мир", в 5 классе приступили к изучению таких предметов как "геграфия" и "биология". А на следующий год вы начнете изучать сложный, но очень интересный предмет - "физика".

- В рамках этой науки изучаются различные явления: механические, тепловые, оптические, электрические. С ними мы начнем знакомиться сегодня.
- История с коровой печальна и вы знаете ,что обращаться с электричеством нужно очень осторожно. Однако свою жизнь без электричества мы себе не представляем.

Сценка "Две старушки"

1-я старушка: До чего дошел прогресс?
До невиданных чудес.
Шар земной туда-сюда
Окрутили провода.

2-я старушка: Нету ламп, свечей давно,
Свет горит, когда темно.
Телевизор, телефон,
Радио, магнитофон.

1-я старушка: Микроволновка, холодильник, 

Утюг, миксер, морозильник.
Все включено в таком количестве!
Как хватает электричества?

2-я старушка: А ты еще себе мобильник не купила?
Вот уж, ей-Богу, где бесовская-то сила!

1-я старушка: Ага! Ведь в никуда как будто говоришь,
Что без труда в Америку звонишь.

2-я старушка: Ой, заболталась я, Семеновна, с тобой.
Спешить мне надобно скорей домой.
Мои, наверное, с утра все разбежались,
А электричество включенным все, небось, осталось.

1-я старушка: Да и мне пора квартиру осмотреть:
Мои-то тоже могут бросить свет и газ гореть.
Спят до последнего. Потом, как на пожаре, суетятся,

Все повключают и оставят, на работу, в школу мчатся.
Эх, что тут говорить…
Порядка нету в целом мире!

- Ребята, о чем беспокоятся старушки? (Ответы учащихся: электричества потребляется очень много поэтому нужно экономить)
- Как попадает электрический ток в наши дома? (по проводам)
- Откуда течет ток? (Электрический ток получают на электростанциях)

Электростанции бывают: тепловые, гидроэлектростанция, атомные

  • Тепловые электростанции (ТЭС), работающие на органическом топливе (уголь, мазут, газ, сланцы, торф), являются на сегодня основным видом используемых в России энергопроизводителей.
  • Гидроэлектростанции представляют собой сооружения, возведенные в местах перекрытия больших рек плотиной и использующие энергию падающей воды для вращения турбин электрогенератора. Этот способ получения электроэнергии является наиболее экологичным, поскольку обходится без сжигания тех или иных видов топлива и не оставляет никаких вредных отходов после себя.
  • Атомные электростанции (АЭС) отличаются от тепловых лишь тем, что если в ТЭС для нагрева воды и получения пара используется топливо, то в АЭС источником нагрева воды служит энергия тепла после ядерной реакции.

Виды электростанцийВиды электростанций

- Население нашей планеты постоянно увеличивается и постоянно растет энергопотребление. Поэтому перед человеком стоит 2 проблемы, попытайтесь их сформулировать.
- Верно, традиционные источники могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую природу и ресурсы нашей планеты не безграничны. Поэтому человек ищет альтернативные источники энергии.

- Сегодня мы получаем электроэнергию с помощью солнечных батарей, ветряных генераторов и даже из продуктов жизнедеятельности животных. Вы еще юны, но за вами будущее нашей планеты.
- Сегодня вы сможете почувствовать себя юными исследователями-изобретателями и может быть в будущем сделаете какое-нибудь открытие.

Демонстрация для учащихся

- С электричеством можно показывать интересные опыты. Мне понадобится ваша помощь.

- Ребята, а теперь вы сами сможете стать юными физиками. Разделитесь на 3 группы. Придумайте названия. Вы получите задания в конвертах. Сначала возьмите красный конверт и выполните задания. Как только у вас получилось, продемонстрируйте для класса. Для того, чтобы опыт у вас сегодня получился я поставлю вам классическую музыку.

Подведение итогов. Рефлексия

После представления командами результатов своих опытов, подводим итог об использованной впустую электроэнергии и делают вывод.

- Ребята, вы большие молодцы. Нам пора прощаться. Я надеюсь, что вас заинтересовал вопрос о получении и сбережении электрической энергии. Думаю, что в будущем обязательно кто-нибудь из вас свяжет свою жизнь с наукой и будет создавать различные устройства для блага человечества и не забывать о природе.

- Скоро Новый год давайте начнем украшать класс и составим "Гирлянду настроения " У вас на столах лежат разноцветные снежинки. Давайте смастерим из них гирлянду.

  • Голубой (поучительно) - побольше таких дел.
  • Желтый (интересно) - понравилось, но не все.
  • Красный (скучно) - дело не понравилось.
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: классный час, 5 класс