Формы проведения: квест-игра.
Цель занятия: организация деятельности для формирования условий, обеспечивающих активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся во внеурочное время.
Задачи:
Звучит фоновая музыка и участники входят в класс.
Маленький принц: Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли. Наверняка многие из вас слышали о моем путешествии по планетам.
- Но вряд ли кто знает, что, вернувшись домой, я решил посетить некоторые планеты вновь.
- Подружившись со взрослым летчиком, я понял, что могу чему-то научиться и у других взрослых, а может даже научить их смотреть на мир чуточку по-другому.
И знаете, мне это удалось! Я приобрел еще много хороших друзей, с которыми хотел бы познакомить и вас. Предлагаю вам повторить мое путешествие и сыграть в интересную игру.
- Мы подготовили для вас увлекательные задания и веселые испытания.
- Готовы отправиться в путь и познакомиться с моими друзьями? (ответы детей)
- Тогда вперед. На каждой станции вы будете находится не дольше пяти минут. Сейчас я вас поделю на команды, сделать вы это сможете с помощью жетонов разных цветов.
Дети делятся на команды, с помощью жетонов разных цветов. После детям раздаются маршрутные листы и они отправляются на первую станцию.
Господин с багровым лицом: 5 + 8, нет, 20 - 30, нет, нет, нет, 1000, 3, 8, совсем запутался в этих цифрах!
- Ой, а вы кто, что вы здесь делаете?
- А-а-а, вы же пришли за заданием, верно, верно.
- Знаете ли, я человек серьезный, очень люблю цифры, числа, счет.
- А больше всего я люблю считать время, ведь его не пересчитаешь. Вот и вам задание я подготовил со временем! (Выполняют задание на листе)
- Вы тоже неплохо считаете время, конечно, со мной вам не сравниться, но… это не важно.
- Вот ваш пазл. Все, идите, не отвлекайте меня от счета! (Оценка: 1 верный ответ – 1 балл)
Учитель поверяет работу, записывает, набранное учащимися кол-во баллов, ставит галочку в маршрутном листе, отдает паз, и дети отправляются дальше.
Змея: Кто ходит без ног? (змея)
- Ой, вы знаете ответ? Да, мы змеи можем ходить без ног, мы ходим всем телом сразу.
- Маленький Принц при первой нашей встрече сказал, что я все время говорю загадками. Но я решаю все загадки.
- Чем предлагаю заняться сейчас и вам. Я очень люблю загадки. Справитесь? (Отгадывают загадки на листах)
- Отгадали? Что ж – держите пазл. Куда же вы пойдете дальше?
- Еще одна загадка, но думаю, с ней вы справитесь так же быстро. Прощайте!
Фонарщик: Добрый день, друзья! Как же я рад, что моя планета замедлила ход и я снова могу спокойно высыпаться и даже успеваю принимать гостей.
- Как было нелегко мне каждую минуту гасить и зажигать фонарь, но я не мог оставить свое дело – ведь таков уговор, а свое слово нарушать нельзя.
- Маленький Принц оказался очень добр ко мне и со своими друзьями придумал способ вернуть вращение моей планеты в обычное состояние.
- Дружба, долг и слово чести – вот три самые значимые для меня понятия. С ними и будет связано мое задание.
- Расшифруйте пословицы и объясните смысл одной из них. (Восстанавливают пословицы на листе)
- Да, вижу, пословицы вы знаете неплохо, что ж, держите от меня часть пазла. И хорошей вам дороги! (Оценка: 1 пословица – 1 балл, +3 балла за объяснение пословицы)
Географ: Добрый день, господа путешественники. Вы верно пришли рассказать мне о своей планете?
- А может вы знаете и другие планеты?
- А звезды?
- Многие путешественники рассказывают мне о звездах и планетах, но факты… Как я должен проверить, если они не предоставили доказательства?
- Другое дело, когда об одном и том же рассказывают десятки разных путешественников.
- Я и для вас подготовил задание, может быть ваши ответы помогут мне продолжить мою книгу. (Выполняют задания на листах)
- Невероятно! Эти записи точно пойдут в мою книгу. Спасибо вам, дорогие путешественники, что поделились своими знаниями. За это я дарю вам свою часть пазла.
- Прощайте, увлекательного вам приключения!
Лис: Здравствуйте. Вы меня знаете? Вероятно, нет, узнать можно только те вещи, которые приручишь. А меня приручил только Маленький Принц.
- Я с ним подружился и теперь он – единственный в целом свете. А у вас есть тот, кого вы приручили?
- Есть тот, за кого вы всегда в ответе?
- Мой друг всегда помнит обо мне, ведь я ему при нашей последней встрече подарил оригами лисенка, который будет всегда рядом с Принцем.
- Давайте с вами сделаем для ваших друзей такого же лисенка! (Изготавливают оригами лиса)
- Ну вот, теперь у каждого из вас есть свой маленький друг-лисенок. А еще я дарю вам вот такой кусочек пазла.
- До встречи, ребята! Мы увидимся уже совсем скоро... (Оценка: до 3 баллов по критериям: аккуратность, следование инструкции, общее впечатление)
Маленький принц: Ну что, ребята, как вам приключение? (дети отвечают на вопросы)
- Со всеми заданиями справились?
- Как вам мои друзья?
- Они все такие разные и интересные, да?
- У нас с вами осталось последнее задание – собрать кусочки пазла, которые вы получили, в целую картину. (Дети собирают пазл и раскрашивают картину)
- Ну что ребята, как вам путешествие?
- Чье задание показалось самым трудным?
- А чье самым легким?
- Как вы думаете, чему мы хотели вас научить этими заданиями? (важно уметь дружить, быть верным своему слову и делу, следовать установленным правилам, уметь веселиться и отдыхать, не бояться трудностей и ошибок, помогать друг другу, говорить о своей мечте, стремиться к знаниям и т.д.)
Маленький принц: Ребята, вы отлично справились с нашими заданиями, многому научились и даже кое-чему научили нас.
- На этом настала пора попрощаться, но мы с вами обязательно еще встретимся. Удачи вам и побольше ярких, увлекательных приключений!
По завершению мероприятия команды будут награждены отдельными грамотами по номинациям команды, набравшие наибольшее число баллов на станциях: