Квест-игра для 3-4 класса "На знание теоретических основ по предмету физическая культура"

Целью физического воспитания школьника является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

На уроках физической культуры помимо развития физических качеств ставятся и другие образовательные задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
  • развитие координационных и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физкультуры на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий физкультурой;
  • формирование установки на укрепление и сохранение здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Квест-игра состоит из 5 станций. На каждой станции находится старшеклассник, который контролирует выполнение заданий и делает отметки в маршрутном листе. Команды начинают игру одновременно с разных станций. Выполняя задания, команды получают баллы, которые заносятся в маршрутный лист каждой команды. Выиграет та команда, которая наберет больше всего баллов.

Логотип для игрыЛоготип для игры

Правила проведения игры

Игру следует провести в четвертой четверти (в конце учебного года) В игре участвуют команды 3-4 классов по 10 человек. Командам нужно пройти 4 станции. Мероприятие проводится на пришкольной территории. Старт дается в спортивном зале. Игра начинается одновременно для всех команд. Каждая команда должна пройти все станции в заданном порядке, указанном в маршрутном листе.

Станция "Историческая"

(за каждый верный ответ – 1 балл, максимальная оценка 5 баллов)

Ответьте на вопросы:

1. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) Греция;
б) Америка;
в) Болгария. (Ответ: Греция)

2. Современный олимпийский символ...
а) Шесть разноцветных квадратов;
б) Пять переплетенных колец;
в) Три пятиконечных звезды. (Ответ: Пять переплетенных колец)

3. Олимпийский девиз:
а) Сильнее, дальше, выше;
б) Быстрее, выше, сильнее;
в) Быстрее, лучше, выносливее. (Ответ: Быстрее, выше, сильнее)

4. Талисманом Олимпиады-80 в Москве был:
а) тигренок Ходори;
б) медвежонок Миша;
в) пес Коби;
г) зверек Иззи (Ответ: медвежонок Миша)

5. С какого года проводятся зимние Олимпийские игры?
а) 1923;
б) 1924;
в) 1925;
г) 1926 (Ответ: c 1924)

Станция "Картографическая"

(за правильное выполнение задания – 5 баллов)
Из яндекс карт распечатать пришкольный участок, задача детей отметить на карте свое месторасположение. Количество карт равно количеству команд.

Станция "Спортивная"

(максимальная оценка 4 балла: по одному за каждый верный ответ)

1. Алина Кабаева - это:
а) Лыжница;
б) Теннисистка;
в) Гимнастка (Ответ: гимнастка)

2. Евгений Плющенко - это:
а) Фигурист;
б) Легкоатлет;
в) Футболист (Ответ: фигурист)

3. Артем Дзюба - это:
а) Баскетболист;
б) Хоккеист;
в) Футболист (Ответ: футболист)

4. Елена Исинбаева чемпионка по прыжкам:
а) в высоту;
б) в длину;
в) в высоту с шестом (Ответ: в высоту с шестом)

Станция "Здоровый образ жизни"

(максимальная оценка 5 баллов: по одному баллу за каждый верный ответ)

1. Что относится к правилам здорового образа жизни?
а) Покупка лекарств;
б) Обильное питание;
в) Занятие спортом (Ответ: занятие спортом)

2. Почему надо чаще мыть руки?
а) Чтобы не заболеть;
б) Чтобы сохранить кожу;
в) Чтобы руки были красивыми (Ответ: чтобы не заболеть)

3. Что вредит здоровью человека?
а) Физкультура;
б) Плавание;
в) Табакокурение;
г) Закаливание (Ответ: табакокурение)

4. Под осанкой понимается...
а) Качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;
б) Силуэт человека;
в) Привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается. (Ответ: привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается)

5. Какой отдых НЕ способствует сохранению здоровья?
а) Прогулки;
б) Компьютерные игры;
в) Спортивные игры (Ответ: компьютерные игры)

Станция "Зарядка"

(максимальная оценка 5 баллов)
Один из участников команды проводит утреннюю зарядку. По окончании прохождения всех станций команды с заполненными маршрутными листами собираются в спортивном зале. Подсчет результатов и подведение итогов игры.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: квест, игра, физкультура