Сценарий внеурочного занятия на тему "Континенты мира"

Занятие по программе "Удивительное рядом", образовательный блок № 2 "Мир вокруг меня".

Задачи занятия:

  • расширить знания детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран;
  • развить умение ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты;
  • воспитывать уважение к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей.

Оборудование и материалы: глобус, мультимедийный проектор, дополнительная литература, карандаши или фломастеры, клей.

Для практической работы: контурная карта Мира, рисунки с животными и достопримечательностями каждого материка, клей; карандаши.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.
- К нам сегодня в гости пришли фиксики и они приготовили для вас вкусняшки, но вы их получите если будите внимательно слушать меня и активно работать.

Актуализация знаний и мотивация

- Давайте поможем Симки и Нолику узнать как можно путешествовать по миру не выходя из комнаты? (в интернете посмотреть видео, попутешествовать с помощью интерактивного глобуса)
- Посмотрите, на глобус или карту, сколько разных стран на нем! Просто не сосчитать!
- Что обозначено на глобусе голубым цветом? (моря и океаны)

- А желтым цветом? (суша)
- Верно. Суша образует 5 континентов: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктиды и Евразия.
- Ребята, что же такое континент?

Континент – это огромный кусок земли, где большей его частью является суша

- Хорошо, молодцы. На этих континентах есть страны очень большие, такие как США, Канада, Китай, Россия.

- Что вы знаете о России? (Россия – самая большая страна в мире)
- Для каких народов Россия является родной страной? (для русских, татар, украинцев, евреев, чувашей, башкир и других национальностей)

Динамическая пауза "Самолеты"

Самолеты загудели, (вращение согнутых рук перед грудью)
Самолеты полетели, (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны)

Открытие нового знания

- Кого еще мы можем встретить в крупных городах России? (иностранцев)
- Для чего же они приезжают в нашу страну? (учиться, отдыхать, знакомиться с достопримечательностями)

- Верно. Значит мы можем путешествовать по всем континентам. Это и будет называться кругосветное путешествие.
- На чем можно путешествовать? На каком транспорте? (на самолете, машине, корабле, поезде)
- Верно. А какой нам подойдет для путешествия по материкам? (самолет)

- Почему самолет? (он может преодолевать большое расстояние за короткий промежуток времени)
- Сейчас мы вместе с нашими гостями Фиксиками отправимся в путешествие по континентам.

- На каждом континенте много интересного. Начнем путешествие с Северной Америке.
- Вылетаем из России в Северную Америку?

- В Северной Америке много небоскребов. А еще американский художник Уолт Дисней создал героев ваших любимых мультиков: мышонка Микки, Белоснежку, утенка Дональда.
- Дисней основал и парк развлечений "Диснейленд".
- Из Северной Америке летим в Южную Америку.

- В Южной Америке есть знаменитый стадион Маракаса, непроходимые джунгли, выращивают кофе.
- Из Южной Америки в Африку.
- Что есть в Африке? Рассмотрим карту. (В Африке живут зебры, львы, жирафы, слоны…)

- Да, вы молодцы. Африка полна диких животных, там также живут обезьяны и крокодилы.
- Что же еще вы видите? (ответы детей)
- Чем отличаются их дома от наших? (Их дома сплетены из прутиков деревьев и нет мебели)

- Полетели дальше. Мы приземлились в Австралии.
- Австралия богата разнообразием животного мира.
- Посмотрите на карту, кто из животных живет в Австралии? (В Австралии живет коала, страус Эму, кенгуру)

- Здесь много лесов, эвкалиптов. Прежде всего эвкалипт известен как мощный природный антисептик.
- В составе его листьев содержатся эфирные масла, которые обладают удивительной способностью уничтожать микробы, бактерии и грибки.
- Ну что, интересно?! Тогда полетели дальше?

- Мы приземляемся на материк Антарктида.
- В Антарктиде нет постоянных жителей, потому что там очень холодно. Там построены научные станции разных стран мира, ученые приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования.

- А кто из животных там обитает? (пингвины и тюлени)
- Какие же вы молодцы, все знаете.
- В Антарктиде интересно посмотреть на ледники, на королевских пингвинов.

- Мы отправляемся с вами на самый большой континент - Евразия, который состоит из Европы и Азии.
- Азия - самая большая часть Евразии.
- Мудрецы Азии придумали цифры, их назвали арабскими.

- Изобретатели Азии дали миру шахматы, компас, бумагу.
- И это наша страна, куда входит наша республика Северная Осетия-Алания, и город Моздок, где мы с вами живем.
- Вот такое кругосветное путешествие, ребята, вы сможете совершить когда вырастите.

Практическая работа "Склейка и оформление развертки Земли"

- Перед вами контурная карта Мира с материками. Вам необходимо раскрасить ее и поместить животных на тот материк откуда они родом.
- Не забываем, что на каждом материке есть и достопримечательности, их тоже необходимо правильно расставить.

План практической работы:

1. Рассматриваем глобус, ищем материк Евразия.

2. Включаем фонарик. (макет солнца) Отмечаем место нахождения нашего города.
- Земля крутится вокруг оси (учащийся крутит глобус), фонарик на месте
- Какое время суток наступает, когда Земля повернута к Солнцу?

Самостоятельная работа

  • Раскрашивают контурную карту Мира, каждый материк имеет свой цвет.
  • Располагают по материкам животных и достопримечательности.

Контурная карта мираКонтурная карта мира

Животные разных странЖивотные разных стран

Рефлексия

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня говорили? (достопримечательностях разных континентов и о жизни людей на разных континентах, о том какие животные обитают на разных континентах)

- Что нового узнали? (дети отвечают)
- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

Размер:
179.06 Kb
Скачали:
10