Конспект урока по ОРКСЭ "Россия – наша Родина"

Цель: формирование представления детей о России, как общей Родине всех россиян, осознание своей принадлежности к России.

Задачи:

  • дать представления о многонациональном составе России;
  • формировать толерантное отношение к представителям разных народов, проживающих на территории России;
  • создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств;
  • воспитывать любовь к своей Родине.

Ход урока

Россия - наша РодинаРоссия - наша Родина

Этап урока

Содержание

Примечание

Организационный момент

Приветствие и мотивация на начало урока

 

Актуализация знаний

Учитель: Посмотрите предлагаемые слайды и задумайтесь над темой урока.

просмотр слайдов

Постановка темы и цели урока

Учитель: Как вы думаете. Почему урок начался с просмотра именно этих слайдов?

(Ответы детей с подведением к выводам о величии России, ее территории и многонациональном населении)

 

Изучение нового материала

Учитель: Сейчас легко представить размеры нашего государства, глядя на карту, глобус.  

А как представляли себе мир люди в глубокой древности.  Об этом вы узнаете со страниц учебника.

 

(Работа с текстом учебника с. 4-6 и беседа по содержанию)

 

Учитель: Мы сначала урока произносим слово Родина. А в вашем понятии,  что оно означает?  Можете те ли вы подобрать родственные слова?

(Ответы детей:  Родина, род, родня, родственные, родословная, родители, родной, родимый, родовой)

 

Учитель: Как вы понимаете фразу «Родина – это мы»

(Ответы детей с формулировкой вывода о том, что каждый из нас живет в своей собственной семье. Все семьи вместе образуют одну огромную семью, которую мы называем Россия)

 

(Работа с учебником на стр. 8. Схема родословного древа)

 

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Определите свое место на данной схеме:

- Почему вы оказались на самой вершине древа?

- А кто расположен у корней этого древа? Почему?

- Зачем надо знать свои корни?

(Ответы детей:  Ведь предки создавали историю нашей Родины)

 

Учитель: Предлагаю поработать практически. Узнаем, на сколько глубоко вы знаете историю свой семьи.

(Дети заполняют заготовленный шаблон «Мое родословное древо», выполненные работы размещаются на физической карте России) 

физическая карта России, глобус, шаблон «Мое родословное древо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мини-проект «Моя семья на карте России»

Подведение итогов

Учитель: Вот наша большая семья на карте России. Ребята, меня заинтересовало разнообразие имен ваших родственников. Здесь есть: Мария, Джафар, Иван, Рамзан, Мадина, Марат, Савелий, Ульяна, Серафима, Захар.

- Почему имена такие разные?

- От чего это зависит?

(Ответы детей: Есть имена современные, есть, пришедшие от наших предков, а так же имена зависят от национальности)

 

Учитель: Каких имен встретилось больше?

(Ответы детей: Русских имен встречается больше, ведь в России преобладает русское население)

 

Учитель: А ведь кроме русских ребят в нашем классе есть татары, ингуши, шорцы, армяне.  Мы такие разные, но мы вместе! Мы – одна большая многонациональная семья.

В рамках внеурочного занятия «Моя малая Родина» мы рассмотрим тему «Кузбасс многонациональный». 

 

Рефлексия

Учитель: Вы получили карточки, закончите начатые предложения:

Я знаю ___.

Я узнал(а) ____.

Я хочу узнать ___.

Я удивлен (а) тем, что ___.

Я хочу поделиться ___. 

карточки

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: ОРКСЭ, 4 класс