Цель: познакомить учащихся 3 класса с различными профессиями.
Задачи:
Оборудование: презентация к занятию, карточки с буквами и словами. (названиями профессий)
- Послушайте стихотворение. (отрывок из стихотворения В. Маяковского "Кем быть?")
- Кто догадался, на какую тему будет проходить наша игра? (ответы детей)
- Правильно, мы сегодня поговорим о различных профессиях.
- Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна та или иная профессия.
В мире много интересного,
Очень много неизвестного.
Сегодня мы в профессии играем,
По душе их выбираем,
Мы мечтаем поскорее,
Вырасти и стать взрослее,
Так не будем мы мечтать,
Будем срочно изучать!
- Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверное, еще не задумывались над этой проблемой.
- Но придет время, и вы встанете перед выбором: кем быть?
- Чтобы найти любимую работу, нужно, прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете.
- В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Одни профессии исчезают, другие приходят им на смену, третьи существуют веками.
- Вы разделились на 3 команды. В каждой команде есть свой капитан. Задания будут предлагаться каждой команде по очереди.
- За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл. И в конце игры мы с вами узнаем, какая команда является лучшим знатоком профессий.
- Начнем нашу игру с загадок. Каждая команда слушает свою загадку, а в конце нужно вставить правильную отгадку в рифму.
- Если команда не знает ответ, то может ответить другая команда.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (милиционер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Куда иголка, туда и нитка. (швея)
Где песня поется, там счастливо живется. (певец)
Вовремя не построишь, так все дело расстроишь. (строитель)
На большом месте сидеть - надо ум иметь. (начальник, директор)
Что написано пером, того не вырубишь и топором. (писатель)
Учи других и сам научишься. (учитель)
- Сейчас на слайде вам будут показаны предметы, необходимые в той или иной профессии. Вы должны угадать, какую профессию загадали.
- Каждой команде я выдаю по одной карточке, где написана какая-то профессия.
- Ваша задача - изобразить профессию при помощи мимики и жестов, не называя слов.
- Ваши соперники должны угадать профессию, которую изображает каждая команда по очереди. (список профессий: жонглер, художник, врач, шофер, парикмахер, продавец)
- Нужно написать, как можно больше профессий на определенную букву.
- Капитаны команд выходят к ведущему и тянут жребий, кому какая буква достанется.
У ведущего несколько перевернутых карточек, на каждой из которых написана одна буква. Пока капитаны команд выполняют задание, дети смотрят мультфильм "Чем пахнут ремесла?".
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни все нам пригодится –
Стоит только научиться.