Предварительная работа: разучивание стихов с выступающими; подготовка мультимедийных презентаций для выступающих; разучивание сценария с соведущими; подготовка реквизита и костюмов.
Звучит музыка. Появляется ведущий вместе с детьми. Дети рассказывают стихи:
1. У меня растут года
Будет мне семнадцать
Кем работать мне тогда
Чем заниматься?
2. Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
3. Костюм нарядный выходной
Искусно нам сошьет портной.
4. Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
5. Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
6. Письмо доставит почтальон
А повар сварит нам бульон.
7. Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь.
Ведущий: А что же такое профессия? Вот какие сведения дает нам Толковый словарь: "Род трудовой деятельности, занятий, требующих специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования"
- Сегодня мы с вами узнаем новое о известных профессиях, убедимся в их важности. Ну и, конечно, посоревнуемся. А поможет нам выбрать победителя многоуважаемое жюри.
(Представление жюри)
- Каждый класс приготовил свою команду, дайте познакомимся.
Конкурс 1
Представление команд:название, девиз и эмблему команды, посвященные выбранной профессии. Название, девиз, эмблема – оцениваются жюри)
Ведущий после каждого конкурса знакомит участников мероприятия с одной из профессий, также эта информация размещена на слайдах, гости знакомятся с ней, когда команды выполняют интеллектуальные задания).
Врач
Краткое описание: ответственная профессия врача в настоящий момент признана одной из наиболее сложных и престижных профессий, так как нет более ценной вещи в мире, чем человеческая жизнь, охранять и поддерживать которую и призваны врачи.
Конкурс 2
Ведущий: у каждой команды есть конверт с первым заданием откройте его, за 3 минуты нужно разгадать и передать жюри.
1. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит нам жилье? (Строитель)
4. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
5. Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
6. Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателей
Делает прекрасней? (Писатель)
7. Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
8. Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
9. Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Выступление творческого коллектива.
Водитель
Краткое описание: Движение — основное условие современной жизни, однако не каждый гражданин нашей страны может позволить себе личный транспорт, и именно в таком случае на помощь приходит водитель. Вместе с этим, профессия водителя очень актуальна в сфере доставки грузов на различные дистанции.
Конкурс 3
Ведущий: Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, вы должны дополнить. Право отвечать получает команда первая поднявшая флаг.
Строитель
Краткое описание: В рейтинге популярности профессия строителя уверенно занимает средние позиции. Обязанности строителя включают выполнение разного рода строительных или ремонтных работ, таких как, например, облицовочные, малярные и штукатурные, а также совмещение спектра обязанностей с такими профессиями как столяр или плотник.
Конкурс 4
Каждая команда представляет творчески, заранее выбранную, профессию. (Сценка, песня, монолог, инсценировка стихотворения, отрывок пьесы и т. д.)
Парикмахер
Краткое описание: Психологи утверждают, что при встрече люди в первую очередь обращают внимание на состояние обуви и прическу: именно этими двумя критериями мы подсознательно руководствуемся при оценке чьей-либо внешности.
С обувью все более-менее понятно: ее приобретают готовой и подбирают в соответствии с другими деталями гардероба и ситуацией, а как же обстоит дело с прической? Здесь на помощь приходят парикмахеры.
Парикмахер - простая, на первый взгляд, профессия. Но так ли она проста на самом деле?
Выступление танцевального коллектива со стилизованным танцем "Не кочегары мы не плотники"
Слово для подведения итогов предоставляем жюри.
(Ученик читает стихотворение)
Чтоб счастье, как солнце сияло всегда,
Чтоб воздухом мирным дышала земля,
Чтоб щедрыми были родные поля,
Чтоб вольно паслись и плодились стада,
Да здравствует радость и доблесть труда.
Ведущий: Я думаю, все вы сделаете правильный выбор профессии. До новых встреч!