Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
Оборудование: нарисованный домик, фотографии детей, карточки с пословицами, "Рукавички".
Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами.
На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы "Д", "Р", "У", "Ж", "Б", "А".
Звучит песня "Улыбка".
Учитель: Ребята, к нам на классный час пришли гости. А мы гостям всегда рады!
- Давайте поприветствуем дорогих гостей! (Дети здороваются с гостями и улыбаются им)
- Вот видите, все улыбнулись, а значит, у всех появилось хорошее настроение!
- А теперь, с таким же хорошим настроением мы начнем наше занятие. Я думаю, что оно принесет всем нам только радость от общения друг с другом.
- И к концу праздника мы должны будем построить дом дружбы.
- У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы.
- Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово "Дружба")
- О чем будем говорить сегодня на мероприятии? (ответы детей)
- Нам предстоит открыть одну очень важную тайну. Чтобы открыть эту тайну, мы немного потрудимся - построим домик. И это будет не просто домик, а дом дружбы.
- Ребята, а что такое дружба?
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
- Давайте послушаем стихотворения о дружбе.
Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая -
Так считают исстари.
Что такое дружба?
Дружба - это равенство,
А дружить без равенства
Никому не нравится.
Что такое дружба?
Если станет туго,
То во всем, как на себя,
Положись на друга.
Что такое дружба?
Крепкая опора.
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы.
Что такое дружба?
Это счастье, дети,
Это небо чистое,
Мир на всей планете!
- Ребята, с чего начинают строить дом? (Фундамента)
- Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе все здание.
- Пришло время нам немного поиграть в слова. Вам надо отвечать "Да" или "Нет".
Словесная игра "Да-да-да, нет-нет-нет"
- Будем крепко мы дружить? (Да-да-да)
- Нашей дружбой дорожить?
- Мы научимся играть?
- Друг другу будем помогать?
- Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет)
- А улыбку подарить? (Да-да-да)
- Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет)
- Чай с друзьями будем пить? (Да-да-да)
- Будем крепко мы дружить?
- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
- Произносишь слово "дружба", и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы. Любите?
- Наше строительство продолжается, и мы должны поставить стены.
Игра "Кто с кем дружит?"
- Давайте мы с вами поиграем в игр. Я называю одного из героев мультфильма, а вы хором должны угадать кто его друг.
- Молодцы, справились с заданием.
- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок.
Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в команды (группы), каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова.
- Вам нужно из слов собрать пословицу.
Игра "Собери пословицу"
Учитель: Молодцы! Все выполнили правильно!
- Еще раз посмотрите на пословицы и скажите, какая их общая тема? (Дружба)
- Как вы понимаете слово "Дружа"?
Игра "Рукавички"
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным.
Дети подходят к столу отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью карандашей 3-4 цветов стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички. Звучит песня "Мир похож на цветной…"
Игра "Паутинка"
- Встаньте все в круг, я даю вам клубочек. Вы передаете клубочек по кругу со словами… "Я хочу, чтобы мой друг был…" и называете качество друга. После этого отдаете клубок соседу и т.д.
- У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.
- Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.
- Вот и готов наш домик дружбы. Кто из вас хотел бы поселиться в этом домике?
- Но в каждом доме должны быть свои порядки, свои правила:
- Ребята, посмотрите наш домик совсем готов. Теперь мы можем в него поселиться. Давайте вспомним все законы, которые узнали.
- Кто из вас желает поселиться в нашем домике и выполнять все законы?
- Как же мы можем это сделать?
- Домик у нас нарисованный. Тогда мы сможем поселиться в домике. У меня приготовлены Ваши фотографии. (дети приклеивают - расселяют свои фото в домик)
- Как хорошо, когда в нашем домике много жильцов! Много друзей!
- Мы хотим закончить наш праздник песней. (Исполнение песни "Дружба крепкая не сломается")